Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле - это
Потребность | ||
Воображение | ||
Ощущение | ||
Мышление |
7. Видом ощущения не является…
Проприоцептивное | |||
Экстерорецептивные | |||
Интероцептивные | |||
Коммуникативные |
8. Анализатор состоит из ____ частей.
Двух | ||
Трех | ||
Четырех | ||
Пяти |
Тема 30. Восприятие
1. Восприятие – это …
Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов | |
Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо | |
Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта | |
Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития |
2. Свойствами восприятия являются:
Качество и интенсивность | |
Интенсивность и продолжительность | |
Мнимость и подлинность | |
Предметность, целостность, константность, осмысленность и апперцепция |
3. Что не является свойством восприятия?
Константность | ||
Целостность | ||
Предметность | ||
Обособленность |
4. Выберите пункт, который указывает на вид восприятия
Восприятие мира | |
Восприятие движения | |
Восприятие деятельности | |
Восприятие человека |
5. Зависимость восприятия от прошлого практического опыта человека – это …
Целостность | |||
Константность | |||
Предметность | |||
Апперцепция |
6. Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью:
Рецепторов | ||
Анализаторов | ||
Акцепторов | ||
Детекторов |
7. О каком свойстве восприятия здесь идет речь: «Воспринимая предметы по частям мы воспринимаем их в целом» – это …
Избирательность | ||
Целостность | ||
Предметность | ||
Обобщенность |
8. Свойствами восприятия являются:
Качество и интенсивность | ||
Интенсивность и продолжительность | ||
Мнимость и подлинность | ||
Предметность, целостность, константность, осмысленность и апперцепция |
Искаженное восприятие действительности, за счет неправильно расшифрованных сенсорных сообщений, называется
Галлюцинациями | ||
Иллюзиями | ||
Грезами | ||
Фантазиями |
Тема 31. Память и представление
1. Память – это …
Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо | |
Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов | |
Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств | |
Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития |
Память бывает
Интенсивной и продолжительной | |
Концентрированной и неконцентрированной | |
Мнимой и подлинной | |
Кратковременной и долговременной |
Выберите пункт, в котором не содержится названия процесса памяти
Забывание | |
Восприятие | |
Узнавание и воспроизведение | |
Запоминание и сохранение |
4. Выберите пункт, в котором нет названия вида памяти:
Образная | |
Эмоциональная | |
Словесно-логическая | |
Объемная |
5. Память бывает?
Сенсорной, кратковременной и долговременной | ||
Мнимой и подлинной | ||
Быстрой и медленной | ||
Страстной и опасной |
6. По длительности сохранения информации различают следующие уровни памяти
Сенсорная, кратковременная и долговременная | ||
Эмоциональная, образная | ||
Двигательная, словесно-логическая | ||
Произвольная и непроизвольная |
7. Различают следующие виды запоминания(несколько ответов)
Механическое | |||
Интерактивное | |||
Смысловое | |||
Когнитивное |
Тема 32. Мышление и интеллект
1. Мышление – это …
Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов | |
Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств | |
Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо | |
Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития |
Назвать операцию, которая не является мыслительной
Обобщение | |
Апперцепция | |
Синтез | |
Анализ |
3. Выбрать пункт, в котором нет названия вида мышления:
Словесно-логическое | |
Распределенное | |
Предметно-действенное | |
Наглядно-образное |