| А. Адлер |
| К. Юнг |
| З. Фрейд |
| К. Хорни |
41. Четвертый этап развития психологии рассматривался, как:
| Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики |
| Психология как наука о сознании |
| Психология как наука о душе |
| Психология как наука о поведении |
42. К направлениям психологии, которые имеют самостоятельный статус относятся:
| Возрастная, инженерная, общая, педагогическая |
| Спорта, творчества, науки, труда |
| Юридическая, социальная, управления, политическая |
| Все три ответа |
43. К направлениям психологии, которые имеют самостоятельный статус относятся:
| Зоопсихология, космическая, медицинская |
| Нейролингвистика, нейропсихология, патопсихология |
| Психотерапия, этнопсихология |
| Все три ответа |
44. Одними из основных отраслей психологии являются:
| Педагогическая психология, возрастная психология, медицинская психология, общая психология |
| Алгебраическая психология, юридическая психология, общая психология, психология аномальных явлений |
| Педагогическая психология, литературная психология, возрастная психология |
| Математическая психология, педагогическая психология, юридическая психология, медицинская психология |
45. Общая психология изучает:
| Индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность |
| Отклонения от нормы в психики и поведении человека |
| Изучает человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и и взаимодействия людей друг с другом в разного рода группах |
| Закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники |
46. Педагогическая психология изучает:
| Отклонения от нормы в психики и поведении человека |
| Индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность |
| Закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания |
| Закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники |
47. Социальная психология изучает:
| Человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в разного рода группах |
| Индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность |
| Отклонения от нормы в психике и поведении человека |
| Закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники |
48. Зоопсихология изучает:
| Отклонения от нормы в психики и поведении человека |
| Индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность |
| Особенности психики животных |
| Закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники |
49. Инженерная психология изучает:
| Изучает человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и и взаимодействия людей друг с другом в разного рода группах |
| Индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность |
| Отклонения от нормы в психике и поведение человека |
| Закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники |
Тема 25. Психика и организм
Психика - это
| Свойство высокоорганизованной материи – нервной системы |
| Продукция головного мозга |
| Первый ответ верен с позиции материалистического понимания природы и проявления психики |
| Все три ответа |
Сколько основных блоков содержит головной мозг?
3. Центральная нервная система состоит из:
| Спинного и головного мозга |
| Рецепторов |
| Головного мозга и дендритов |
| Нервных клеток |
Первый блок головного мозга человека обеспечивает
| Переработку информации |
| Хранение информации |
| Поддержку тонуса коры |
| Выработку программы поведения |
Второй блок головного мозга обеспечивает
| Хранение и переработку информации |
| Контроль поведения |
| Поддержку тонуса коры |
| Выработку программы поведения |
Третий блок головного мозга
| Обеспечивает переработку информации |
| Поддерживает тонус коры |
| Вырабатывает программы поведения |
| Хранит информацию |
Тема 26. Психика, поведение и деятельность
1. Активность, как всеобщая характеристика живого, получила в человеческом обществе название …
| Реакция |
| Деятельность |
| Рефлекс |
| Сознание |
2. Степень и вид профессиональной обученности специалиста называется …
| Мастерством | |
| Специальностью | |
| Образованием | |
| Квалификацией | |
3. Установите соответствие между понятиями и определениями побудителей человеческого поведения.
| Особое мотивационное состояние познавательного характера, которое напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени потребностью |
| Частный ситуационно-мотивационный фактор, возникающий тогда, когда в ходе выполнения целенаправленного действия, организм наталкивается на препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше |
| Сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия |
| желание и намерения |
| задача |
| интерес |
4. Совокупность форм деятельности, объединенных родственными особенностями …
| Профессия |
| Специальность |
| Квалификация |
| Профпригодность |
5. Установите соответствие понятий и их определений …
| Освоенный человеком способ выполнения действий | |
| Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности | |
| Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным | |
| Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, теорий, суждений | |
| Умение |
| Навык |
| Способности |
| Знание |