Схема анализа воспитательной работы классного
руководителя (плана работы воспитателя)
1. Как реализуются основные требования к плану воспитательной работы (целенаправленность плана):
• зафиксируйте в анализе содержание (формулировки) целей, их конкретную необходимость, достаточность, достижимость время процесса;
• насколько системны и комплексны эти цели;
• как представлены в плане цели в движении, выделены этапы процесса;
• есть ли цели к каждому из временных периодов или цели заданы на полгода, год;
• соотносятся ли данные цели с содержанием характеристик и количества;
• новизна плана (т.е. новые формы и методы организации деятельности, их педагогическая обоснованность);
• новое содержание дел — название тем, девизы, ведущие идеи воспитания, связи между проводимыми мероприятиями, насколько - мероприятия достаточны для решения поставленных целей;
• насколько мероприятия, то есть виды деятельности разнообразны, прослеживается ли сочетание политических, трудовых, эстетических, познавательных, игровых и других видов деятельности, в какой мере обосновано разнообразие видов деятельности, не превратилось ли в самоцель;
• нет ли преобладания словесных форм работы над другими;
• как представлена индивидуальная работа только с «трудными» или с другими учащимися по развитию их способностей и коррекции поведения;
• связь детского коллектива с трудовыми коллективами предприятий, с учреждениями дополнительного образования;
• или представлены связи классного руководителя с учителями-предметниками;
• способствуют ли запланированные мероприятия осуществлению поставленных целей воспитания;
• содержание и формы работы с родителями, достаточны ли они для осуществления поставленных целей;
• отвечают ли эти дела требованиям развития школы;
• насколько актуальны для класса задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса.
2. Какие принципы концепции воспитания положены в основу плана классного руководителя, насколько педагогические средства, отраженные в плане, достаточны для реализации принципов воспитания.
З. Как отражены в делах класса, его органов самоуправления, детских и юношеских объединений, работа с учителями-предметниками и родителями проблема, над которой работает школа, идеи личностно-ориентированного воспитания школьников.
4. Конечными выводами анализа плана должны быть суждения о том, какие могут быть результаты в воспитании обученности учащихся класса.
Примечание.
В беседе с заместителем директора школы выяснить:
• какие методические мероприятия проведены с классными руководителями по системе планирования, по обучению их новым требованиям к содержанию плана, требованиям творческого подхода к работе с коллективом и личностью учащегося:
• какие организационно-методические меры были предприняты, но изменению системы обучения актива (деловые игры, дневные инструктивные сборы), реализации принципа творческой коллективной деятельности учащихся и другие подходы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Отчет о проведенном исследования по изучению учебных и внеучебных интересов учащихся (детей)
1. Какие диагностические методики исследования по изучению учебных и внеучебных интересов учащихся (детей) вы применяли (методики приложить, указать авторов методик)
2. Опишите результаты исследования направленности интересов младших школьников
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Социальный паспорт обучающихся класса (воспитанников конкретной группы ДОО).
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
___ «__» класса (группы)
__________________________________________
(наименование ОО)
На 2016 – 2017 учебный год
классный руководитель (воспитатель) ФИО ______________________________
№ | Наименование | Количество |
1. | Общее количество учащихся на 1.09.2016 г. Из них: | |
1.1. | Девочки | |
1.2. | Мальчики | |
1.3. | Воспитываются в семьях | |
1.4. | Воспитываются в детских домах | |
1.5. | Воспитываются опекунами | |
2. | Всего семей | |
2.1. | В том числе: Полных семей | |
2.2. | В них детей, учащихся школы | |
2.3. | Неполные семьи | |
3. | Многодетные семьи | |
4. | Малообеспеченные семьи | |
6. | Семьи социального риска | |
8. | Дети- инвалиды | |
9. | Семьи, где родители-инвалиды | |
10. | Дети из семей «Чернобыльцев» | |
12. | Одинокие матери | |
14. | Образование родителей | |
14.1 | Высшее | |
14.2 | Среднее (10 (11) классов) | |
14.3 | Среднее специальное (техникумы, ПТУ) | |
14.4 | Незаконченное высшее | |
14.5 | Без образования | |
15. | Занятость родителей | |
15.1. | Работают | |
15.2 | Не работают | |
16. | Дети, состоящие на учете в ОДН | |
16.1. | Из них занятых в учреждениях дополнительного образования | |
17. | Семьи вынужденных переселенцев |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8