Схема анализа воспитательной работы классного

руководителя (плана работы воспитателя)

1. Как реализуются основные требования к плану воспитательной работы (целенаправленность плана):
• зафиксируйте в анализе содержание (формулировки) целей, их конкретную необходимость, достаточность, достижимость время процесса;
• насколько системны и комплексны эти цели;
• как представлены в плане цели в движении, выделены этапы процесса;
• есть ли цели к каждому из временных периодов или цели заданы на полгода, год;
• соотносятся ли данные цели с содержанием характеристик и количества;
• новизна плана (т.е. новые формы и методы организации деятельности, их педагогическая обоснованность);
• новое содержание дел — название тем, девизы, ведущие идеи воспитания, связи между проводимыми мероприятиями, насколько - мероприятия достаточны для решения поставленных целей;
• насколько мероприятия, то есть виды деятельности разнообразны, прослеживается ли сочетание политических, трудовых, эстетических, познавательных, игровых и других видов деятельности, в какой мере обосновано разнообразие видов деятельности, не превратилось ли в самоцель;
• нет ли преобладания словесных форм работы над другими;
• как представлена индивидуальная работа только с «трудными» или с другими учащимися по развитию их способностей и коррекции поведения;
• связь детского коллектива с трудовыми коллективами предприятий, с учреждениями дополнительного образования;
• или представлены связи классного руководителя с учителями-предметниками;
• способствуют ли запланированные мероприятия осуществлению поставленных целей воспитания;
• содержание и формы работы с родителями, достаточны ли они для осуществления поставленных целей;
• отвечают ли эти дела требованиям развития школы;
• насколько актуальны для класса задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса.
2. Какие принципы концепции воспитания положены в основу плана классного руководителя, насколько педагогические средства, отраженные в плане, достаточны для реализации принципов воспитания.
З. Как отражены в делах класса, его органов самоуправления, детских и юношеских объединений, работа с учителями-предметниками и родителями проблема, над которой работает школа, идеи личностно-ориентированного воспитания школьников.
4. Конечными выводами анализа плана должны быть суждения о том, какие могут быть результаты в воспитании обученности учащихся класса.
Примечание.
В беседе с заместителем директора школы выяснить:
• какие методические мероприятия проведены с классными руководителями по системе планирования, по обучению их новым требованиям к содержанию плана, требованиям творческого подхода к работе с коллективом и личностью учащегося:
• какие организационно-методические меры были предприняты, но изменению системы обучения актива (деловые игры, дневные инструктивные сборы), реализации принципа творческой коллективной деятельности учащихся и другие подходы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Отчет о проведенном исследования по изучению учебных и внеучебных интересов учащихся (детей)

1. Какие диагностические методики исследования по изучению учебных и внеучебных интересов учащихся (детей) вы применяли (методики приложить, указать авторов методик)

2. Опишите результаты исследования направленности интересов младших школьников

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Социальный паспорт обучающихся класса (воспитанников конкретной группы ДОО).

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

___ «__» класса (группы)

__________________________________________

(наименование ОО)

На 2016 – 2017 учебный год

классный руководитель (воспитатель) ФИО ______________________________

Наименование Количество
1. Общее количество учащихся на 1.09.2016 г. Из них:  
1.1. Девочки  
1.2. Мальчики  
1.3. Воспитываются в семьях  
1.4. Воспитываются в детских домах  
1.5. Воспитываются опекунами  
2. Всего семей  
2.1. В том числе: Полных семей  
2.2. В них детей, учащихся школы  
2.3. Неполные семьи  
3. Многодетные семьи  
4. Малообеспеченные семьи  
6. Семьи социального риска  
8. Дети- инвалиды  
9. Семьи, где родители-инвалиды  
10. Дети из семей «Чернобыльцев»  
12. Одинокие матери  
14. Образование родителей  
14.1 Высшее  
14.2 Среднее (10 (11) классов)  
14.3 Среднее специальное (техникумы, ПТУ)  
14.4 Незаконченное высшее  
14.5 Без образования  
15. Занятость родителей  
15.1. Работают  
15.2 Не работают  
16. Дети, состоящие на учете в ОДН  
16.1. Из них занятых в учреждениях дополнительного образования  
17. Семьи вынужденных переселенцев  



ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Наши рекомендации