Цель и задачи деятельности коллектива

2.1. Цель – создания условий для постижения молодыми людьми своих возможностей, решения личностных проблем, обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждой личности.

2.2. Задачи:

· развитие умений адекватного восприятия себя и других, актуализация личностного потенциала, уверенности в себе, объективной самооценки, навыков самоанализа, самоконтроля, к осознанию и устранению проявлений психологической защиты, учить позитивному мышлению;

· развитие и совершенствование (коррекция) коммуникативных умений и навыков;

· формирование умений и навыков эффективного разрешения (предотвращения) межличностных конфликтов;

· формирование установок, приводящих к коррекции неблагоприятных личностных особенностей;

· развитие самостоятельности и уверенности в себе;

· развитие навыков выбора и принятия решений, мобилизации и самоорганизации, устойчивости по отношению к неудачам и стрессам;

· психологическое обеспечение развивающих занятий и оказание консультативной помощи;

· выявить воспитательные возможности семьи, одноклассников, причины возникновения трудновоспитуемости, неблагоприятные условия, типичное и своеобразное в духовном мире подростка, уровень его педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в реабилитации;

· развитие творческих и интеллектуальных способностей;

· формирование и развитие лидерских качеств;

· умение не терять самообладания в нестандартных и критических ситуациях;

· изучение психологического состояния здоровья, личности подростков, его среды общения и проживания по средствам индивидуальных бесед, социального патронажа, бесед с родителями, вовлечением «трудных» подростков в кружковую и трудовую деятельность;

· формирование навыков здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью, развитие индивидуальности ребят, проектирование и становление уникального образа жизнедеятельности, личностная значимость, восстановление утраченной комфортности, благоприятного психологического климата, возможность для проявления и развития индивидуальности, обогащение жизненного опыта, духовно-нравственных ценностей, развитие умения адаптироваться в сложных жизненных ситуациях;

· оказание помощи подросткам в становлении полноценного члена общества, в реализации его личностного потенциала, его социальное самоопределение, обеспечение включенности трудного подростка в реальные социальные отношения; самореализация детей в процессе социального взаимодействия, т.е. предоставление возможности трудному подростку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими. Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию. Психолого-педагогическая работа по коррекции эмоционально-волевой сферы, коррекция поведенческих проблем;

· сдерживание вовлечения или повторного пристрастия подростков к употреблению психоактивных веществ, алкоголя и табакакурения за счёт пропаганды здорового образа жизни, развитие волевых усилий и переключение внимания на здоровье;

· формирование установок, приводящих к коррекции неблагоприятных личностных особенностей, навыков выбора и принятия решений, мобилизации и самоорганизации, устойчивости по отношению к неудачам и стрессам. Увеличение самостоятельности подростков и развитие способности контролировать свою жизнь и более эффективно решать проблемы;

· коррекция дефицитов развития личности, формирование системы ценностных ориентаций и социальных установок, выработку практических навыков и реализацию их в конкретной деятельности. Проведение профилактических мероприятий для преодоления отклонений в социальном развитии;

· координация совместной работы педагога психолога с образовательными учреждениями, с социальными органами, клубами и организациями дополнительного образования, правоохранительными органами, а также с семьями;

· выявление причин низкой школьной мотивации, анализ динамики развития познавательных процессов и способностей, анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация, анализ детско-родительских отношений: психологический анализ детско-родительских отношений, помощь подросткам в профессиональном самоопределении, при подготовке к экзаменам, диагностика индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

Наши рекомендации