ЛИСТ САМООЦЕНКИ для обучающегося «Мой навигатор»

Что и как я оцениваю? Думаю, что у меня все получилось Я частично выполнил это требование К сожалению, мне не удалось это сделать 2 балла 1 балл 0 баллов
Как я делал запись в читательском дневнике?      
Мой заголовок слайда вызовет интерес к книге у одноклассников            
Я кратко, но убедительно передал ключевую идею книги            
Я постарался передать позицию автора и объяснить ее            
Я не только описал поведение героев, но и попытался объяснить некоторые их поступки, поведение            
Я сформулировал свое мнение о прочитанной книге (почему мне было ее интересно читать, что я узнал нового, что оказалось полезным для меня, как менялось мое настроение, отношение к героям и т. п.)            
Я придерживался единого стиля при написании текста. Мой текст интересно читать, потому что я использую различные выразительные средства (вопросы к читателям, афоризмы, пословицы, образные выражения и т. п.)            
Как я оформлял слайд?      
На слайде есть название книги и ее автор            
Я указал свою фамилию и имя            
Я подобрал иллюстрации, которые помогут заинтересовать одноклассников данной книгой            
Элементы оформления слайда соответствует содержанию описываемой книги            
Я соблюдал правила цитирования и авторское право. Ссылки на источники информации указаны в заметках к слайду            
Как я работал?      
Я составил план, следовал ему и соблюдал сроки выполнения задания            
Я понимал всю ответственность и сделал работу вовремя            
Когда мне встречались незнакомые фамилии, неизвестные факты и т. п., я обращался к дополнительным источникам информации. Ссылку на словарь я привожу в заметках к слайду            
Я использовал другие сервисы для создания интерактивных заданий (кроссвордов, пазлов, ребусов и т. п.) для моих одноклассников            
Как я оценивал себя?      
Я постоянно обращался к листу оценивания и следовал предложенным в нем указаниям            
При оценивании я старался быть объективным            
Итого:            


Приложение 3

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ педагога

Формируемые у обучающегося УУД Результат деятельности обучающегося Критерии оценки и шкала оценивания 0 баллов 1 балл 2 балла
Познавательные УУД  
Умеет использовать различные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое); выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. Умеет понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста Придумывает оригинальный заголовок слайда, обеспечивающий интерес у читателей к этому произведению Заголовок не вызывает интерес у читателей Заголовок соответствует содержанию текста, но ординарен Заголовок отличается оригинальностью и вызывает интерес читателей  
Умеет делить тексты на смысловые части, составлять план текста; выделять главное и второстепенное, главную идею текста; выстраивать последовательность описываемых событий Определяет и формулирует тезис, выражающий основную идею произведения Тезис не отражает основную идею произведения Тезис частично отражает основную идею произведения Тезис полностью отображает основную идею произведения  
Умеет составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном Структурирует текстовую информацию, логически связывает отдельные фрагменты текста Информация на слайде не структурирована, отсутствуют логические связки между различными фрагментами текста Информация на слайде структурирована слабо, логические связки между различными фрагментами текста присутствуют не всегда Информация на слайде структурирована, фрагменты связаны между собой  
Умеет на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного; обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов Критически осмысливает и выводит заключение о позиции автора, поступках героев, событиях, приводит аргументы для обоснования их позиции Представленный на слайде текст не содержит анализа авторской позиции В тексте слайда формулируется вывод о позиции автора, поступках героев В тексте слайда формулируется вывод о позиции автора, поступках героев и подтверждаются аргументами  
Умеет высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения Выражает личное отношение к прочитанному произведению Представленный на слайде текст не содержит личностное отношение ученика к прочитанному произведению Представленный на слайде текст содержит только указание на согласие (или несогласие) ученика с позицией автора произведения В тексте на слайде сформулировано личное отношение ученика к прочитанному произведению  
Умеет развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках В ходе чтения книги уточняет незнакомые ему понятия, факты, сведения, обращается к дополнительным источникам информации Дополнительная деятельность по поиску источников не инициируется Работа с дополнительными источниками ведется редко Активно и постоянно ведется работа с дополнительными источниками  
Умеет понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста. Умеет создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения поставленных задач При оформлении страницы использует элементы дизайна и внетекстовые компоненты (например, графические объекты), усиливающие эмоциональное воздействие текстовой информации На слайде отсутствуют внетекстовые компоненты Графические объекты носят иллюстративный характер Элементы дизайна не только иллюстрируют представленный текст, но и оказывают эмоциональное воздействие  
Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии Использует различные сервисы для иллюстрации событий (например, поисково-информационный картографический сервис) или обеспечения интерактивности (пазлы, кроссворды, викторины и т. п.) Не используются дополнительные ИКТ-сервисы Созданные дополнительные продукты носят иллюстративный характер Созданные продукты носят интерактивный характер  
Коммуникативные УУД  
Умеет осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей Осознает и аргументирует изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, осмысления прочитанного Отсутствует описание собственного эмоционального состояния Описано эмоциональное состояние ученика Аргументированно описано эмоциональное состояние ученика  
Умеет осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей С помощью выразительных средств (афоризмов, крылатых фраз, риторических вопросов и т. п.) выражает личное отношение к книге и побуждает у одноклассников интерес к прочтению данной книги В тексте отсутствуют выразительные средства Выразительные средства присутствуют, но не оказывают эмоционального воздействия на читателя Выразительные средства выражают личное отношение и побуждают к прочтению данной книги  
Владеет письменной речью, монологической контекстной речью. Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Описание книги оптимально по объему На основе текста составлено избыточное по объему монологическое высказывание, главная мысль теряется На основе текста составлено избыточное по объему монологическое высказывание, но главная мысль сохранена На основе текста составлено оптимальное по объему монологическое высказывание и главная мысль сохранена  
Умеет работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Владеет основами коммуникативной рефлексии Осознает личную ответственность за совместный продукт, соблюдает требования к оформлению слайда (название книги, автор и т. п.) Требования к оформлению слайда не соблюдены Требования к оформлению слайда соблюдены частично Выполнены все требования к оформлению слайда  
Регулятивные УУД  
Умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных требований. Умеет адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации Соотносит результаты оформления своей страницы с общими требованиями к оформлению читательского дневника Оформление страницы не соответствует требованиям Требования соблюдает выборочно Соблюдены все требования по оформлению страницы  
Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им Соблюдает сроки, установленные для класса (группы) в целом Задание не выполнено в срок Срок выполнения задания превышен незначительно Задание выполнено вовремя  
Владеет основами самоконтроля и самооценки Объективно проводит самооценку в соответствии с предложенным «Листом самооценки „Мой навигатор“» Оценивание необъективно по большинству критериев Оценивание объективно по большинству критериев Оценивание полностью объективно  




Наши рекомендации