Постановление Губернатора Челябинской области от 27.09.2007 № 309
«О воспитании и обучении детей-инвалидов».
В целях реализации Федерального закона «о социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Постановляю:
1. Установить, что воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также компенсация затрат родителей на воспитание и обучение детей – инвалидов являются расходными обязательствами Челябинской области.
2. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования;
2) Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам общего образования;
3) Положение о компенсации затрат родителей (законных представителей) по воспитанию и обучению детей-инвалидов.
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской
области (Кимайкин С. И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Косилова А. Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
П. И. Сумин.
Порядок воспитания и обучения детей – инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования.
1. Настоящий Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по
общеобразовательным программам дошкольного образования (далее именуется – Порядок) определяет Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования.
2. Воспитание и обучения детей – инвалидов на дому является одной из мер
расширения доступности дошкольного образования, создаёт возможность для воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с учётом их психофизиологических и индивидуальных возможностей, для проведения с такими детьми коррекционных занятий, социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, для подготовки детей – инвалидов к обучению по общеобразовательным программам начального общего образования, для оказания своевременной консультативно – методической помощи их родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Для детей – инвалидов дошкольного возраста, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждения, реализующие программы дошкольного образования (далее именуется – образовательное учреждение), органы управления образования и образовательные учреждения с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают воспитание и обучение этих детей на дому.
4. Основанием для организации воспитания и обучения ребёнка – инвалида на дому является заключение психолого-медико-педагогической комиссии и лечебно-профилактического учреждения.
5. Воспитание и обучения детей – инвалидов на дому осуществляет образовательное упреждение, как правило, ближайшее к месту их жительства.
6. Зачисление ребёнка – инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ для приёма граждан в образовательные учреждения.
7. Содержание образовательного процесса определяется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, образовательной программы дошкольного образования, индивидуальных возможностей воспитанников (возраста, заболевания, структуры дефекта, особенностей психического развития ребёнка).
8. Родители (законные представители) для организации обучения детей-инвалидов на дому организуют рабочее место ребенку-инвалиду и педагогу, в соответствии с расписанием занятий готовят ребенка-инвалида к занятию.
9. Занятия с детьми-инвалидами проводятся по индивидуальным образовательным программам. По рекомендациям психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения периодически (1-2 раза в месяц) могут быть организованы фронтальные занятия в образовательном учреждении со всеми воспитанниками учреждения.
10. Занятия проводятся в первой и второй половине дня в зависимости от режима
работы образовательного учреждения, возраста детей, с учетом возможностей родителей (законных представителей).
11. Образовательное учреждение составляет индивидуальное расписание занятий для каждого ребенка и соответствующие графики работы педагогических работников.
12. С каждым воспитанником в течение недели проводится не более 10 занятий. В некоторых случаях допускается сокращение времени занятий (при тяжелой патологии, сложном дефекте у воспитанников).
13. К работе с воспитанниками наряду с воспитателем привлекаются в зависимости от структуры дефекта другие педагогические работники (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог и другие специалисты), а также медицинские работники. Количество времени на коррекционно-развивающие занятия со специалистами устанавливается образовательной программой.
14. Дети-инвалиды, имеющие сложные (сочетанные) отклонения в развитии, с
согласия родителей (законных представителей) в течение года направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по определению образовательной программы коррекционно-педагогической работы с ними. В конце каждого года психолого-медико-педагогическая комиссия по результатам обследования детей дает рекомендации о дальнейшей программе обучения каждого ребенка.
15. Образовательное учреждение предоставляет родителям (законным представителям) детей-инвалидов обучающихся на дому, на время обучения бесплатно методическую и детскую литературу, имеющуюся в образовательном учреждении, необходимую для воспитания и обучения ребенка-инвалида.
16. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, вправе осуществлять их обучение и воспитание на дому самостоятельно.
Первый заместитель Губернатора Челябинской области А.Н. Косилов