Экспертный лист оценки методических материалов
__________________________________________________________________________
(номинация)
__________________________________________________________________________
(ФИО № ДОУ. должность, название материала)
__________________________________________________________________________
ФИО эксперта
Критерии оценки | Количество баллов - 0-3балл | |
Степень соответствия современным требованиям развития образования | ||
Своеобразие и новизна материала | ||
Глубина, научность, полнота содержания методической разработки | ||
Логичность построения изложения | ||
Реальность и обоснованность содержания материала: | ||
Структурированность материала | ||
Степень использования современных технологий | ||
Практическая значимость материала | ||
Эстетическое оформление материала | ||
ИТОГО |
Подпись эксперта________________________________________________________
Приложение 3
Правила оформления конкурсных материалов
Методический материал | - сведения об авторе (ФИО, должность, место работы); - название разработки (прописными буквами, жирным шрифтом, по центру); - краткие рекомендации к применению представляемого материала - основной текст разработки; приложения - список используемой литературы. |
Мастер-класс | -сведения об авторе (ФИО автора мастер-класса, должность, место работы название ОУ) -краткая аннотация представляемого мастер-класса - возраст, на который рассчитан материал. - название, точно отражающее суть мастер-класса – название вида творчества, техники или стиля, в котором выполняется работа. - подробный перечень материалов, которые потребуются для создания работы. -пошаговое описание поделки с иллюстрациями или рисунками. Желательно дать специальные рекомендации: перечень используемых инструментов, «хитрости и тонкости» выполнения данной работы. |
Авторские игры или пособия | -сведения об авторе (ФИО, должность, место работы); - краткая аннотация -цели, задачи, используемый материал, описание подготовительного этапа, правила и ход игры, а также возраст, на который рассчитана игра - игры необходимо проиллюстрировать |
Педагогический проект | -предпосылки и необходимость данного проекта (проблематика). Особенности данного проекта -целевая группа. -цель и задачи проекта. -подробное описание. -технология процесса и необходимые материалы. -ресурсы. -оценка результативности проекта. -поэтапное содержание проекта -информационное и методическое обеспечение проекта |
Презентация для детей | Презентация должна быть: - доступной и целостной. - выдержана в простом и лаконичном дизайне, чтобы не отвлекать от содержательной части - содержать ссылки на источники информации, если какие либо материалы в презентации скопированы с интернета Презентация может сочетать информацию различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. |
ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «ДЕТСКИЙ САД – ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА»
Общие положения
1.1 Настоящее Положение регламентирует порядок проведения районного конкурса дошкольных образовательных учреждений «Детский сад – территория детства» (далее - конкурс).
1.2 Конкурс проводится среди учреждений дошкольного образования Кировского района Санкт-Петербурга, имеющих государственную лицензию и аккредитацию.
1.2. Организатором конкурса выступает Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга.
2. Цель конкурса- выявление учреждений дошкольного образования района, внедряющих в практическую деятельность передовые достижения в области обеспечения воспитательного и образовательного процесса и добившихся результатов в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
3. Задачи конкурса:
· Выявление творчески работающих педагогических коллективов, реализующих инновационные разработки и педагогические технологии в образовательном процессе;
· Распространение успешного опыта работы педагогических коллективов ДОУ Кировского района Санкт-Петербурга;
· Стимулирование профессиональной и творческой активности педагогов.
4. Участники конкурса:учреждения дошкольного образования Кировского района Санкт-Петербурга, представляющие результаты и опыт работы.
5. Номинации конкурса:
5.1. «Инновационный детский сад»
- представляется конкурсная работа в виде авторской разработки цикла мероприятий, образовательного или мультимедийного проекта (с краткой аннотацией образовательной деятельности (непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе «режимных моментов», самостоятельной деятельности детей и т.п.)), материалов по организации развивающей предметно-пространственной среды в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования. К работе могут прилагаться видео и фотоматериалы.
5.2. «Лучший сайт детского сада»
- представляется ссылка на авторский интернет-ресурс ДОУ, а также его скриншоты в печатном и электронном виде, с подробным описанием его использования в работе. Ресурс должен быть обновляемым, сообщения и информация должны быть пополняемыми и новыми (обновления в среднем раз в неделю).
5.3. «Творческий коллектив»
- представляется конкурсная работа в виде разработки, отражающей деятельность творчески работающих педагогических коллективов ДОУ, реализующих инновационные разработки и педагогические технологии в образовательном процессе.
5.4. «Детский сад - территория открытого пространства (социальное партнерство)»
- представляется конкурсная работа, раскрывающая осуществление в ДОУ системной поддержки семейных традиций и инноваций. В работе могут раскрываться различные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в интеграции педагогических, культурных и образовательных возможностей ДОУ в контексте ФГОС ДО через социальное партнерство разного уровня в системе непрерывного образования. Могут быть представлены авторские материалы, сценарии, образовательные проекты, сетевые образовательные проекты. К работе могут прилагаться фотоколлажи, видеоматериалы с краткой аннотацией по организации работы с семьями воспитанников.
5.5. «Технологии в образовательном процессе ДОУ»
- представляется конкурсная работа, раскрывающая и описывающая технологии взаимодействия педагогов с детьми в соответствии с ФГОС ДО, содержащая авторские материалы. К работе могут прилагаться фото и видеоматериалы с краткой аннотацией по организации работы с воспитанниками.
Сроки проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится в период с 15 ноября по 25 декабря 2017 г. по графику, определяемому оргкомитетом конкурса.
6.2. Состав участников определяется на основании предоставленных в оргкомитет заявок.
7. Условия участия в конкурсе и требования к конкурсным материалам
7.1. Для участия в конкурсе оформляется заявка (приложение 1).
7.2. Содержание конкурсной работы должно соответствовать выбранной номинации. Объем - до 10 страниц, текстовый редактор MS Word с использованием шрифтов Times New Roman , кегель 12, интервал 1.
7.3. Технические требования к текстовым файлам:
- можно использовать только следующие средства выделения: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, верхние и нижние индексы;
- в таблицах использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе MS Word);
- схемы должны представлять единый графический объект (т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы);
- все имеющиеся в тексте гиперссылки должны быть рабочими;
- список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа.
7.4. Заявка и материалы представляются в электронном виде на адрес электронной почты [email protected] до 3 ноября 2017 года с пометкой Конкурс «Детский сад – территория детства» в виде файлов, которые должны находиться в отдельной папке. Для пересылки по электронной почте папка с конкурсными материалами архивируется (форматы .zip, .rar или .7z). Имя архива -№ ДОО. Максимальный объем архива: 45 Мб для одной работы.
После указанной даты материалы к участию в конкурсе не допускаются.
7.5. Все материалы, присланные на конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.
Порядок проведения конкурса
8.1. Для проведения экспертизы и оценки поступивших материалов организационным комитетом создается конкурсная комиссия.
8.2. В состав конкурсной комиссии включаются педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, победители профессиональных конкурсов предыдущих лет, работники методических и специализированных служб, работники системы образования Кировского района Санкт-Петербурга, имеющие высшую квалификационную категорию, государственные или отраслевые награды, ученые степени и звания.
Количественный состав конкурсной комиссии должен включать нечетное количество членов, но не менее 3 человек.
8.3. Функции конкурсной комиссии:
· организация и проведение экспертизы представленных материалов о деятельности ДОУ
с использованием критериального аппарата (приложение 2);
· заполнение оценочных ведомостей по результатам проведенной экспертизы;
· подготовка предложений по совершенствованию организации и содержания конкурса.
8.4. По итогам проведенной экспертизы составляется рейтинг ДОУ по каждой номинации. По решению оргкомитета конкурса может быть составлен общий рейтинг результатов конкурса.
Подведение итогов конкурса
9.1. ДОУ, оказавшиеся в рейтинге первыми, признаются победителями конкурса. Следующие за ними – лауреатами и дипломантами.
9.2. Общее количество победителей, лауреатов и дипломантов конкурса не должно превышать 30% от всех участников.
9.3. Дипломанты, лауреаты и победители конкурса награждаются дипломами.
9.4. Информация об итогах конкурса размещается на официальном сайте ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга.
Приложение 1