Оценка результатов тестирования может быть альтернативной
Традиционная система оценивания результатов:
неудовлетворительно – менее 70 %;
удовлетворительно – от 71 % до 80 %;
хорошо – от 81% до 90 %;
отлично – от 91% до 100%
Система оценивания результатов по Н. В. Басовой:
неудовлетворительно – менее 70 %;
удовлетворительно – от 71 % до 80 %;
хорошо – от 81% до 94 %;
отлично – от 95% до 100%
Система оценивания результатов по Т. А. Чекалиной:
низкий (неудовлетворительно) – менее 40 %;
пороговый (удовлетворительно) – от 41 % до 60 %;
средний (хорошо) – от 61 % до 80 % и освоение всех дидактических единиц;
высокий (отлично) – от 81 % до 100 % и освоение всех дидактических единиц.
Для организации контроля без компьютера можно воспользоваться следующей формой
курс ____ группа _________ дата ________________________
Тест по разделу педагогики «Введение в педагогику»
Вариант №____
Фамилия Имя Отчество
№ | ||||||||||||||||||
ответ | А – | E – | А – | E – | А – | E – | ||||||||||||
В – | F – | В – | F – | В – | F – | |||||||||||||
С – | G – | С – | G – | С – | G – | |||||||||||||
D – | D – | D – |
Критерии оценивания комплексных ситуационных задач
Первый критерий - точность и полнота усвоения условия задачи.
Проводится оценка уровня сформированности специальных профессиональных компетенций, направленных на организацию эффективной работы с информацией, ее адаптацией к особенностям процесса обучения и воспитания, формулировку учебной проблемы.
0 баллов – условия задачи не конкретизированы или конкретизированы неточно, не в полной мере.
1 балл – условия задачи конкретизированы точно и в полной мере.
Второй критерий - конструктивность выбранного способа решения.
Проводится оценка уровня сформированности специальных профессиональных компетенций, направленных на осуществление процесса обучения (воспитания) с учетом ситуации взаимодействия.
0 баллов – вариант решения отсутствует или является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся, педагогов, родителей усилятся. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса.
1 балл – приведен вариант решения задачи нейтрального типа. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Обучающий и воспитательный эффект будут минимальными.
2 балла - дан конструктивный вариант решения задачи. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений и качеств личности обучающегося.
Третий критерий - обоснованность выбранного способа решения.
Проводится оценка уровня сформированности специальных профессиональных компетенций, направленных на рефлексию результатов процесса обучения (воспитания).
0 баллов – обоснование отсутствует или является обоснованием антипедагогического варианта решения задачи.
1 балл – обоснование является не существенным, не подкреплено знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, последствиях выбранного способа действия и др.
2 балла - обоснование включает анализ педагогической задачи, постановку педагогических целей и задач, учет особенностей обучающихся, описание возможных ответных действий обучающихся и других участников образовательного процесса, предвидение результатов.
в) описание шкалы оценивания
Шкала оценивания теста.
Алгоритм проверки тестовых материалов: за правильно выполненный тест студент может набрать максимально 100 баллов. При правильном ответе студент зарабатывает 10 баллов, при неправильном – 0.
Если приравнивать 1% тестовой оценки к 1 баллу, то полученные студентом результаты можно разделить на четыре уровня:
- низкий – менее 40%;
- пороговый – от 41% до 60% и освоение всех дидактических единиц;
- средний – от 61% до 80% и освоение всех дидактических единиц;
- высокий – от 81% до 100% и освоение всех дидактических единиц.
Шкала оценивания комплексных ситуационных задач.
Отметка «отлично» - в процессе анализа комплексной ситуационной задачи студент набирает 5 баллов.
Отметка «хорошо» - в процессе анализа комплексной ситуационной задачи студент набирает 4 балла.
Отметка «удовлетворительно» - в процессе анализа комплексной ситуационной задачи студент набирает 3 балла.
Отметка «неудовлетворительно» - в процессе анализа комплексной ситуационной задачи студент набирает 2 балла и менее.