Часа в неделю, 72 занятия в год.
№ | Тема занятия | Количество часов | Занятия | ||
теория | практика | Дата провед. | |||
1 полугодие. Ознакомительное занятие. Звуки и буквы. | 0,5 | 0,5 | |||
Знакомство с правилами письма, с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради. | 0,5 | 0,5 | |||
Слова. Звуки. Звук [а]. Буква а. | 0,5 | 0,5 | |||
Обведение по контуру узоров. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [о]. Буква о. Звук [э]. Буква э. | 0,5 | 0,5 | |||
Составление узоров по аналогии и самостоятельно. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [и]. Буква и. Звук [ы]. Буква ы. | 0,5 | 0,5 | |||
Обведение по контуру и штриховка. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [у]. Буква у. | 0,5 | 0,5 | |||
Обведение по контуру и штриховка. | 0,5 | 0,5 | |||
Гласные звуки и их дифференциация. Гласные буквы. | 0,5 | 0,5 | |||
Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых коротких и длинных линий. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [м]. Звук [м'].. Буква м. | 0,5 | 0,5 | |||
Письмо наклонной короткой и длинной линии. | 0,5 | 0,5 | |||
15-16 | Звук [н]. Звук [н']. Буква н. | ||||
17-18 | Звук [п]. Звук [п']. Буквы п, н, м. Обведение по контуру. Ломанные и изогнутые линии. | ||||
19-20 | Звук [т]. Звук [т']. Буква т. Письмо маленьких и больших овалов. | ||||
21-22 | Звук [к]. Звук [к']. Буквы к, т. Письмо полуовалов. | ||||
23-24 | Звук [х]. Звук [х']. Буквы х, к, т, н. Обведение по контуру петель. | ||||
Звук [ф]. Звук [ф']. Буква ф. Слоги с буквой ф. | |||||
Письмо коротких линий с закруглением внизу. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [й']. Буквы и, й. | 0,5 | 0,5 | |||
Письмо длинной линии с закруглением внизу. | 0,5 | 0,5 | |||
Дружные звуки. Звуки [й'о]. Звуки [й'у]. Буквы ю, ё. | 0,5 | 0,5 | |||
Письмо коротких линий с закруглением вверху. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [й'а]. Звуки [й'э]. Буквы е, ё. Буквы я, ю. | 0,5 | 0,5 | |||
Письмо длинной линии с закруглением вверху. | 0,5 | 0,5 | |||
Дифференциация звуков [й'э], [й'о], [й'у], [й'а]. Буквы е, ё, ю, я. Слоги. | 0,5 | 0,5 | |||
Обобщающее занятие. Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. | 0,5 | 0,5 | |||
2 полугодие. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [л]. Звук [л']. Буква л. | 0,5 | 0,5 | |||
Мир вокруг нас. Времена года | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [л']–[й']. Буквы л, й. | 0,5 | 0,5 | |||
5-6 | Звуки [в, в']. Буква в. | ||||
Звуки [в]–[ф], [в']–[ф']. Звонкие и глухие согласные. Буквы в, ф. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [ч']. Буква ч. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [щ']. Буква щ. Звуки [ч']–[щ']. | 0,5 | 0,5 | |||
Части суток. Режим дня. Школьное время | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [б] и [б']. Буква б. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [б]–[п], [б']–[п']. Буквы б, п. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [д] и [д']. Буква д. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [д]–[т], [д']–[т']. Буквы д, т. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [с]. Буква с. Звук [с']. Буквы с, э, о. | 0,5 | 0,5 | |||
Природа живая и неживая. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [ц]. Буква ц. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [ц]–[с], [ц]–[ч']. Буквы ц, щ, ч, с. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [г]–[к], [г']–[к']. Буквы г, к. | 0,5 | 0,5 | |||
Дикие и домашние животные. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [з]. Звук [з']. Буквы з, в. | 0,5 | 0,5 | |||
Культурные и дикорастущие растения. Правила поведения в природе. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [з]–[с], [з']–[с']. Свистящие согласные звуки. Буквы з, с. | 0,5 | 0,5 | |||
Открытое занятие. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [ш]. Буква ш. Буквы ш, щ, с, ц. | 0,5 | 0,5 | |||
Россия - наше государство. Столица России. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [ж]. Буква ж. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [ж]–[з], [ж]–[ш]. Шипящие согласные звуки. Буквы ж, ш, з. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [р]. Звук [р']. Буквы р, я. | 0,5 | 0,5 | |||
Наш город. | 0,5 | 0,5 | |||
31-32 | Звуки [р]–[л], [р']–[л']. Буквы р, л. | ||||
33-34 | Страна Азбука. | ||||
Расскажи о себе. Моя семья. | 0,5 | 0,5 | |||
36-37 | Повторение. | ||||
Итоговое занятие. | 0,5 | 0,5 |
Курс «Рассчитайка»(72 часа)
Курс составлен по программе Л.Г Петерсон Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. –М.УМЦ «Школа 2000…»,2007- 40 с. При участии: М.А Кубышевой, Е.Е. Кочемасовой , Н.П. Холиной.
Программа методически обеспечена курсом Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два- ступенька» для детей 5-6 лет.
Целью курса:развитие мотивации учения дошкольников, ориентированный на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения ,творческих способностей.
Задачи обучения: развивать внимание, память, речь; формировать мысленные операции:
. анализ свойств исследуемых объектов и явлений;
. сравнение свойств предметов;
. обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;
. распределение предметов в группы по выбранному свойству
. классификация по выбранному свойству
.синтез на основе выбранной структуры
Конкретизация
Аналогия
Основной целью программы «Ступеньки» является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.
Формы и методы организации занятий:
- Практические
- Словесные
- Игровые
- Учебно-игровые
На занятиях с детьми нужно изучить, что такое величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во времени, количество и счет.
Обучение математике ( 55 часов)
Предметное содержание
Общие понятия
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.
Сравнение двух совокупностей (групп) предметов .Обозначение отношений равенства и неравенства.
Установление равночисленности двух совокупностей ( групп ) предметов с помощью составления пар (равно, не равно, больше на.., меньше на.)
Формирование общих представлений о слоении как объединении групп предметов в одно целое.
Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.
Взаимосвязь между целым и частью.
Начальные представления о величинах.
Натуральное число как результат счета и измерения.
Числовой отрезок.
Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей.
Числа и операции над ними.
Прямой и обратный счет в пределах 10.
Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность, обозначение чисел от1 до 10 цифрами и точками. Состав чисел первого десятка. Число 0 и его свойства.
Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на.., меньше на..) на наглядной основе.
Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.
Представление о натуральном числе как результате изменения величин
( количественной характеристике свойств предметов)
Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание чисел на числовом отрезке. (Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка)
Решение простых ( в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.