Пространственно- временные представления

Примеры отношений: на- над –под, слева- справа- посередине, спереди- сзади, сверху- снизу, выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, раньше- позже, позавчера- вчера- сегодня- завтра- послезавтра, вдоль, через и др.

Установление последовательности событий.

Последовательность частей суток, дней в неделе, месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Геометрические фигуры и величины.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, равных фигурах. Замкнутых и незамкнутых линиях.

Представление о длине, массе, объеме.

Ожидаемые результаты: Дети узнают

ü состав чисел первого десятка и из двух меньших чисел;

ü как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряд;

ü цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, знаки +,-,=, монеты, дни недели, неделя, месяц, год;

Научатся:

ü Различать геометрические фигуры;

ü называть числа в прямом и обратном порядке;

ü соотносить цифру и число предметов;

ü решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

ü пользуются арифметическими знаками действий;

ü ориентироваться на листе бумаги.

Модуль «Волшебные пальчики» (лепка из пластилина) (9 часов)

Цель - развитие мелкой моторики пальцев.

Задачи обучения

1. Развитие координации движений пальцев и кистей рук;

2. Укрепление мышц рук;

3. Развитие тонких движений пальцев;

4. Умение работать по инструкции;

5. Развитие творческих способностей, мышления, произвольного внимания, самоконтроля;

6. Создание условий для развития речи ребёнка.

Предметное содержание.

1. Объемная лепка

Выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра.

2. Рисуем жгутиками из пластилина.

Выполнение изделий из жгутиков пластилина

3. Плоскостная лепка

Выполнение изделий из пластилина на плоскости

Ожидаемые результаты.

Ø У детей стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий, так и в свободное время.

Ø Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.

Ø Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.

Ø Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

Ø Лепят предметы, передавая их характерные особенности.

Ø Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.

Модуль «Конструирование» (8часов)

Цель – приобретение дошкольниками конструктивно – технических умений, способствующих практическому познанию свойств тел и пространственных отношений.

Задачи обучения:

1. Учить целенаправленно рассматривать предметы.

2. Сравнивать предметы между собой, видеть в них общее и различное.

3. Расчленять предметы на части.

4. Учить находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.

5. Развивать конструктивно – технические умения.

6. Развивать планирующую мыслительную деятельность.

7. Познакомить со свойствами геометрических тел и пространственных отношений.

8. Обогатить речь детей новыми терминами (куб, пирамида и др.)

9. Привить навык совместной трудовой деятельности, взаимопомощи.

10. Развить эстетический вкус.

Предметное содержание

1. Конструирование из бумаги.

Складывание бумаги в разных направлениях. Деление бумаги по диагонали. Вырезание нескольких одинаковых деталей путем складывания бумаги. Складывание готовых выкроек. Вырезание деталей по шаблону. Аппликации. Оригами из бумаги. Игрушки из картона с элементами движения. Объемные игрушки из бумаги, картона.

2. Конструирование из природного и бросового материала.

Поделки из природного материала (кора, шишки, веточки, мох, орехи, скорлупа грецкого ореха и др.). Способы крепления деталей (клеем, проволокой, пластилином, спичками и др.) Поделки из бросового материала (пластиковые бутылки, коробки, поролон, проволока и др.)

Планируемые результаты.

ü складывать бумагу в разных направлениях, делить бумагу по диагонали;

ü вырезать несколько одинаковых деталей путем складывания бумаги;

ü вырезать детали по шаблону;

ü выполнять аппликации;

ü владеть элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать;

ü уметь создавать изображения по представлению и с натуры;

ü уметь планировать свою деятельность, работать целенаправленно, доводить начатое дело до конца;

ü проявлять изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов;

ü проявлять аккуратность в процессе деятельности, не сорить, не пачкать, не разбрасывать, не нарушать уют и красоту в помещении;

ü знать и выполнять правила техники безопасности на занятиях.

Календарно-тематическое планирование курса « Рассчитайка»

(интегрированный курс)

Наши рекомендации