Сравнительная характеристика знаниевого и компетентностного подходов

№ п/п Сравниваемые положения Знаниевый подход Компетентностный подход
1. Цели    
2. Основания, ценности    
3. Принципы    
4. Отбор содержания    
5. Организация образовательного процесса    
6. Технологичность    
7. Система оценивания    
8. Роль педагога    
9. Роль обучающегося    
10. Ключевые термины    

Критерии оценки:

ü Даны определения компетентностного подхода в профессиональном образовании, компетенции, компетентности, заполнена таблица, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Даны определения компетентностного подхода в профессиональном образовании, компетенции, компетентности, заполнена таблица, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Даны не точные определения компетентностного подхода в профессиональном образовании, компетенции, компетентности, заполнена таблица, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

93. Проанализируйте инновационную образовательную политику УрФУ.

Критерии оценки:

ü Проанализирована инновационная образовательная политика УрФУ, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Проанализирована инновационная образовательная политика УрФУ, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Проанализирована не достаточно полно инновационная образовательная политика УрФУ, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

94. Индивидуальная образовательная траектория: могут ли университеты действительно предоставить выбор студентам и готовы ли студенты к такому выбору?

Критерии оценки:

ü Творческое задание выполнено в полном объеме, дан обоснованный ответ на вопрос, могут ли университеты действительно предоставить выбор студентам и готовы ли студенты к такому выбору, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Творческое задание выполнено в полном объеме, дан обоснованный ответ на вопрос, могут ли университеты действительно предоставить выбор студентам и готовы ли студенты к такому выбору, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Творческое задание выполнено не в полном объеме, дан ответ на вопрос, могут ли университеты действительно предоставить выбор студентам и готовы ли студенты к такому выбору, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

95. Независимая оценка результатов обучения: возможен ли компромисс между академической свободой преподавателя и повышением объективности оценки?

Критерии оценки:

ü Дан обоснованный ответ на вопрос: возможен ли компромисс между академической свободой преподавателя и повышением объективности оценки, прослеживается логическая связь и убедительность позиции – 3 балла.

ü Дан обоснованный ответ на вопрос: возможен ли компромисс между академической свободой преподавателя и повышением объективности оценки, всегда прослеживается логическая связь и убедительность позиции – 2 балла.

ü Дан ответ на вопрос: возможен ли компромисс между академической свободой преподавателя и повышением объективности оценки, не прослеживается логическая связь с слабо просматривается убедительность позиции – 1 балл.

Неделя 17

Основы управления системой образования

96. Назовите основные функции управления высшей школой и раскройте их содержание. Проведите сравнительный анализ терминов «политика в сфере образования» и «образовательная политика».

Критерии оценки:

ü Названы основные функции управления высшей школой и раскрыто их содержание, проведен сравнительный анализ терминов «политика в сфере образования» и «образовательная политика», между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Названы основные функции управления высшей школой и раскрыто их содержание, проведен сравнительный анализ терминов «политика в сфере образования» и «образовательная политика», между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Названы основные функции управления высшей школой, не раскрыто их содержание, проведен сравнительный анализ терминов «политика в сфере образования» и «образовательная политика», между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

97. Дайте характеристику типов образовательных организаций и управления образовательной организацией на основе статей 21–32 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Критерии оценки:

ü Дана характеристика типов образовательных организаций и управления образовательной организацией, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Дана характеристика типов образовательных организаций и управления образовательной организацией, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Дана не в полном объеме характеристика типов образовательных организаций и управления образовательной организацией, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

98. Раскройте содержание социально-правового института образовательных отношений в современной системе образования на основе действующего образования.

Критерии оценки:

ü Раскрыто содержание социально-правового института образовательных отношений в современной системе образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыто содержание социально-правового института образовательных отношений в современной системе образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыто не в полном объеме содержание социально-правового института образовательных отношений в современной системе образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

99. Управление системой образования, государственная регламентация образовательной деятельности. Представьте в виде схемы в соответствии с главой 12 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Критерии оценки:

ü Представлено в виде схемы в соответствии с главой 12 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» управление системой образования, государственная регламентация образовательной деятельности, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Представлено в виде схемы в соответствии с главой 12 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» управление системой образования, государственная регламентация образовательной деятельности, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Представлено в виде схемы в соответствии с главой 12 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» управление системой образования, государственная регламентация образовательной деятельности, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

100. Раскройте взаимодействие и основные направления социальных институтов в управлении педагогическим процессом.

Критерии оценки:

ü Раскрыто взаимодействие и основные направления социальных институтов в управлении педагогическим процессом, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыто взаимодействие и основные направления социальных институтов в управлении педагогическим процессом, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыто не в полном объеме взаимодействие и основные направления социальных институтов в управлении педагогическим процессом, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

101. Назовите инновационные процессы, происходящие в современной системе образования, дайте им характеристику.

Критерии оценки:

ü Названы и охарактеризованы инновационные процессы, происходящие в современной системе образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Названы и охарактеризованы инновационные процессы, происходящие в современной системе образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Названы и охарактеризованы не в полном объеме инновационные процессы, происходящие в современной системе образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

Наши рекомендации