Журнал первичного обследования речи и консультаций детей.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ
Учителя-логопеда ДОУ
г. Волгодонск
2005г.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативно-правовых документов.
1. «Дошкольное образование России в документах и материалах». Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. Министерство образования РФ, Москва, 2001 г.
1.1. Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140.
1.2. Нормативы наполняемости групп в дошкольных учреждениях, с. 220-221.
2. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266 – 1.
Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» от 13.01.96г. №12 – ФЗ.
3. Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий.
ж/л «Вестник образования» № 10 – 1996 г.
4. Конвенция о правах ребенка. ж/л «Вестник образования» №10 – 1991г.
5. Российский федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Ж/л «Вестник образования» 1999 г.
«Права ребенка в РФ относительно конвенции ООН о правах ребенка». Ж/л "Вестник образования" №16 – 2000 г.
6. Должностные обязанности учителя-логопеда.
Содержание папок учителя-логопеда.
Программно-методическое обеспечение деятельности учителя логопеда ДОУ.
1. Акт заседания ПМПК.
2. Список детей группы.
3. Циклограмма деятельности учителя-логопеда.
4. Регламентированная деятельность.
5. Списки детей по подгруппам.
6. Годовой план организационно-методической работы.
7. Перспективный план коррекционной работы.
8. Календарные планы с указанием источника конспекта и пояснительной запиской, если уменьшено количество занятий.
9. Отчет о проделанной работе (цифровой и текстовой).
10. Речевые карты детей.
11. Индивидуальные тетради детей.
Приоритетное направление деятельности учителя-логопеда ДОУ.
1 страница: Визитная карточка:
Ф.И.О.
ДОУ
Образование
Стаж работы
2 страница: Выбранная тема.
3 страница: Актуальность выбранной темы.
4 - Перспективные и индивидуальные планы по направлению; несколько конспектов занятий по выбранной теме; консультации.
Диагностическое обследование.
Перечень речевых методик (картинный материал).
Тетрадь диагностики.
Примерный план написания отчета учителя-логопеда
· Список детей с указанием логопедического заключения на моменты поступления в группу и выпуска из нее;
· Количественно-качественный анализ и оценка результативности реализованных индивидуальных и подгрупповых коррекционных программ;
· Сведения о пополнении оборудования логопедического кабинета;
· Сведения о повышении квалификации логопеда в течение учебного года.
Примерная схема проведения
индивидуального логопедического занятия:
1. Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики:
· упражнения для челюстей;
· упражнения для губ;
· упражнения для языка;
· мимические упражнения.
2. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук:
· пальчиковая гимнастика;
· массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
3. Упражнения на развитие слухового внимания, памяти, воображения;
4. Упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;
5. Коррекционная работа по звукопроизношению:
· постановка звука;
· автоматизация поставленного звука (в слогах, словах, предложениях);
· дифференциация звуков (поставленного и смешиваемого);
· автоматизация звуков в спонтанной речи с использованием лексических и грамматических упражнений;
· упражнения на развитие связной речи (диалоги, игры, пересказы…)
Перечень необходимой документации учителя-логопеда, работающего на дошкольном логопункте:
Журнал первичного обследования речи и консультаций детей.
Список детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия.
Журнал учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия.
Список детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения.
Журнал отчисления детей с индивидуальных логопедических занятий.
Журнал динамического наблюдения.
7. Перспективные и календарные планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми.
8. Годовой план консультативно-методической работы с педколлективом ДОУ и родителями.
Отчет о проделанной работе за прошедший учебный год.
Речевая карта на каждого зачисленного ребенка.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ
Учителя-логопеда ДОУ
г. Волгодонск
2005г.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативно-правовых документов.
1. «Дошкольное образование России в документах и материалах». Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. Министерство образования РФ, Москва, 2001 г.
1.1. Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140.
1.2. Нормативы наполняемости групп в дошкольных учреждениях, с. 220-221.
2. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266 – 1.
Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» от 13.01.96г. №12 – ФЗ.
3. Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий.
ж/л «Вестник образования» № 10 – 1996 г.
4. Конвенция о правах ребенка. ж/л «Вестник образования» №10 – 1991г.
5. Российский федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Ж/л «Вестник образования» 1999 г.
«Права ребенка в РФ относительно конвенции ООН о правах ребенка». Ж/л "Вестник образования" №16 – 2000 г.
6. Должностные обязанности учителя-логопеда.
Содержание папок учителя-логопеда.
Программно-методическое обеспечение деятельности учителя логопеда ДОУ.
1. Акт заседания ПМПК.
2. Список детей группы.
3. Циклограмма деятельности учителя-логопеда.
4. Регламентированная деятельность.
5. Списки детей по подгруппам.
6. Годовой план организационно-методической работы.
7. Перспективный план коррекционной работы.
8. Календарные планы с указанием источника конспекта и пояснительной запиской, если уменьшено количество занятий.
9. Отчет о проделанной работе (цифровой и текстовой).
10. Речевые карты детей.
11. Индивидуальные тетради детей.
Приоритетное направление деятельности учителя-логопеда ДОУ.
1 страница: Визитная карточка:
Ф.И.О.
ДОУ
Образование
Стаж работы
2 страница: Выбранная тема.
3 страница: Актуальность выбранной темы.
4 - Перспективные и индивидуальные планы по направлению; несколько конспектов занятий по выбранной теме; консультации.
Диагностическое обследование.
Перечень речевых методик (картинный материал).
Тетрадь диагностики.
Примерный план написания отчета учителя-логопеда
· Список детей с указанием логопедического заключения на моменты поступления в группу и выпуска из нее;
· Количественно-качественный анализ и оценка результативности реализованных индивидуальных и подгрупповых коррекционных программ;
· Сведения о пополнении оборудования логопедического кабинета;
· Сведения о повышении квалификации логопеда в течение учебного года.
Примерная схема проведения
индивидуального логопедического занятия:
1. Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики:
· упражнения для челюстей;
· упражнения для губ;
· упражнения для языка;
· мимические упражнения.
2. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук:
· пальчиковая гимнастика;
· массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
3. Упражнения на развитие слухового внимания, памяти, воображения;
4. Упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;
5. Коррекционная работа по звукопроизношению:
· постановка звука;
· автоматизация поставленного звука (в слогах, словах, предложениях);
· дифференциация звуков (поставленного и смешиваемого);
· автоматизация звуков в спонтанной речи с использованием лексических и грамматических упражнений;
· упражнения на развитие связной речи (диалоги, игры, пересказы…)
Перечень необходимой документации учителя-логопеда, работающего на дошкольном логопункте:
Журнал первичного обследования речи и консультаций детей.