Цели и задачи, функции рабочей программы
2.1. Цель Программы – обеспечение целостной и четкой системы планирования учебно-воспитательной деятельности, повышения качества образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, совершенствование работы педагогических кадров Учреждения.
2.2. Задачи программы:
-дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного раздела общеобразовательной программы;
-конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела общеобразовательной программы с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.
- повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно- образовательной деятельности.
2. 3. Функции рабочей программы:
• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
• аналитическая, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня развития детей.
Структура рабочей программы
Титульный лист.
1.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования
1.3. Принципы и подходы к организации образовательного процесса
1.4. Возрастные особенности развития детей
1.5. Индивидуальные характеристики особенностей развития детей
1.6. Планируемый результат освоения основной образовательной программы дошкольного образования
1.7.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
2.Содержательный раздел
2.1. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
2.2. Планирование работы с детьми в группе:
- Примерное годовое планирование совместной деятельности (Традиционные события, праздники, мероприятия и др.)
- Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности
2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы.
2.4. Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк)
2.5. Взаимодействие с семьей, социумом.
2.6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками .
3. Организационный раздел
3.1 Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания
3.2 Режим дня и распорядок дня
3.3 Циклограмма на неделю
3.4 Расписание непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками
3.5 Двигательный режим
3.6 Режим закаливания
3.7 Организация развивающей предметно-пространственной среды
Список литературы.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Работа по самообразованию
2. Темы проектов
3. Содержание утренней гимнастики (в виде картотеки)
4. Содержание прогулок (в виде картотеки)
Требования к содержанию рабочей программы
4.1. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий
сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание,
место в образовательном процессе, адресность (Приложение №1)
4.2. Пояснительная записка (Приложение №2)- структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач.
В пояснительной записке раскрываются основные концептуальные положения рабочей программы.
В структуру пояснительной записки входят:
1. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой ________________ (указать название, авторов и год издания).
2. Цели и задачи деятельности педагогов по реализации Программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, приоритетными направлениями деятельности Учреждения и т.д.
3. Возрастные особенности контингента детей данного возраста.
4.3 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
· Гибкий режим деятельности в зависимости сезонных условий (режим дня на холодный и теплый период), наличия узких специалистов, медицинских работников.
· Система закаливающих мероприятий.
· Система оздоровительных мероприятий
· Организация двигательного режима
· Содержание непосредственно-образовательной деятельности (сетка занятий)
· Циклограмма образовательной деятельности на неделю
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей включает в себя материалы, связанные с планированием, проектированием и организацией текущей образовательной деятельности по всем образовательным областям (Приложение №3)
Учитывая, что каждая возрастная группа имеет свою специфику, воспитатель самостоятельно выбирает формы образовательной деятельности детей. При этом общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное:
· На образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
· На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
· На самостоятельную деятельность детей.
· На взаимодействие с родителями воспитанников по реализации основной
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса составляется на основе реализуемой в Учреждении примерной основной общеобразовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой.
4.4.Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточный и итоговый мониторинг)
Промежуточная оценка (один раз в полугодие) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанниками каждой возрастной группы, т.е. результаты мониторинга.
Итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ.
4. 5. Система мониторинга.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентировнного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высокоформализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных
Мониторинг образовательного процесса.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами детского сада (воспитателями и специалистами). Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов.