Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе
Вариант 1
Часть 1
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) создалАсь 2) дОлжностей 3) изогнУтый 4) звОнит
А 2. Какой из фразеологизмов имеет значение «очень много»?
1) в большом горшке на донышке 2) воробью по колено
3) куры не клюют 4)детишкам на молочишко
А 3. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) принесут 2) шахматист 3) посадит 4) блещет
А4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
1) цветник 2) водопровод 3) ванная 4) пригород
А5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой
А6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к походу,
1)со мной приключилась забавная история
2) заранее обдумывается маршрут
3) вы обратите внимание на содержимое рюкзака
4) от этого этапа зависит очень много
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) п...йзаж, вн..мательный,об...стрение; 2) в...рховье, стр...на, уст...ревший;
3) л...рический, заб...рать, подр...стать; 4)осл...пленный, см...шить, предл...гать.
А8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
1)гон...щегося за зайцем; они стро...т дом 2) стел...щийся туман, искры сыпл...тся
3) кле...щий карандаш; они воз...тся 4) ненавид...щий ложь; звери чу...т
А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) стро...вший, слыш...мый 2) увид...вший, выполня...мый
3) засе...вший, управля...мый 4) выслуш...вший, обид...вший
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё?
1) соверш...н, береж...т, крыж...вник; 2) окруж...н, стереж...т, заворож...нный;
3) освеж...нный, деш...вый, еж...вый; 4)реш...н, расч...т, девч...нка.
А11. В каком примере на месте пропуска пишется две буквы Н?
1) обувь просуше...на 2) связа...ая кофта 3) пече...ый картофель 4) выкраше...а краской
А12. В каком примере НЕ пишется слитно?
1)трава (не) скошена 2) (не) крашенная краской
3)вовсе (не) продуманный ответ 4) (не) распечатанное письмо
А13. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (бело)зубый, (видимо)невидимо, какой (то) 2) (по) дружески, (как) будто, (пол) часа
3) (юго) запад, кое (с) кем, (по) тихоньку 4) (бледно) розовый, (еле) еле, (кое) где.
А14. Ь пишется в слове
1)неуклюж... 2)наотмаш... 3)пахуч... 4)свеж...
А15. В каком варианте ответа указаны предложения с деепричастным оборотом?
А. Ночная птица, прокричав что-то печально, пролетела над нашими головами.
Б. Солнце, осветившее мокрый луг, повисло невысоко над горизонтом.
В. Горный поток, спускавшийся с вершины, падал здесь с отвесной стороны.
Г. Ночь легла на город, придавив своим черным телом огни и звуки.
1) А, Б 2) Б, В 3)В, Г4) А, Г
А16. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Шумит размахивая ветвями да вершинами старый лес.
Б. Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.
В.Собакаотпрыгнула взвизгнув и тут же пропала в темноте.
Г. Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестеркой лошадей.
1) А, Г 2) В, Г 3) А, В 4) А, Б
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1-7.Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами.
(1)По моему глубочайшему убеждению, двадцать первый век должен быть веком гуманитарной культуры.
(2) Природа- чудо из чудес. (3)Миллионы лет она сама управлялась со своими трудностями, рождала жизнь в любых условиях. (4)Человек – высшая точка её развития. (5)И у него есть долг перед природой. (6)Он обязан помогать животным, птицам, растениям, помогать, не ожидая взамен немедленной награды. (7)Уничтожая природу, он уничтожает среду собственного обитания и в конечном итоге уничтожает собственно себя.
( По Д. Лихачёву)
В1. Определите тип речи текста.
В2. Из предложений 1-3 выпишите порядковое числительное.
В3. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное в превосходной степени.
В4. Из предложений 5-6 выпишите деепричастие.
В5. Из предложения 7 выпишите местоимения.
В6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными членами.
Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 3-6 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе
Вариант 2
Часть 1
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) катАлог 2) щавЕль 3) докУмент 4) отогнАла
А 2. Какой из фразеологизмов имеет значение «очень мало»?
1) вагон и маленькая тележка 2) кот наплакал 3) числа нет 4) сорок сороков
А 3. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) пишут 2) орешник 3) колышет 4) зацепит
А14. Ь пишется в слове
1)багаж... 2)врач... 3)камыш... 4)проч...
А15. В каком варианте ответа указаны предложения с деепричастным оборотом?
А. Город, окутанный темнотой вечера, поражал обилием огней.
Б. Окна, занавешенные шторами, почти не пропускали солнечного света.
В. Но тут огонек, померцав не месте, вдруг ускользнул куда-то.
Г. Глубоко дыша, я всматривался в открытые перед нами просторы.
1)А, В 2)Б, В 3) В, Г 4)А, Б
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1-7. Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами.
(1)Нравственность состоит из конкретных вещей - из определённых чувств, понятий. (2) Одно из таких чувств – чувство милосердия. (3) Милосердие. (4) Что оно – не модно, не нужно?
(5) Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности(6)Это чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (7) Как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло? (8) Мы давно уже ощущаем отлив милосердия в нашей жизни, характеризующейся чёрствостью людской.
(9) Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. (10) Думаю, что это чувство врождённое, данное нам вместе с душой. (11) Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и исчезает.
(по Д.Гранину)
В1. Определите тип речи текста.
В2. Из предложения 11 выпишите союзы.
В3. Из предложений 2 -5 выпишите прилагательное в превосходной степени.
В4. Из предложений 9-10 выпишите причастие.
В5. Из предложений 7-9 выпишите наречие.
В6. Среди предложений 7-9 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 5-8 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
А14. Ь пишется в слове
1)замуж... 2)глуш... 3)пахуч... 4)невтерпёж...
А15. В каком варианте ответа указаны предложения с деепричастным оборотом?
А. Ливень, потушив степной огонь, как бы провёл границу между пожарищем и густыми зарослями трав.
Б. Тишина ночи нарушилась лишь шорохом листвы и уханьем филина, засевшего на дереве возле озера.
В. Удары грома следовали один за другим, сливаясь в непрекращающийся грохот горного обвала.
Г. Перед ним была круглая долина, со всех сторон окруженная горами.
1)Б, В 2)В, Г 3) Б, Г 4) А, В
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1-7.Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами.
(1)Человек воспитывается в определённой среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков.
(2) Человек, любящий свою родину, не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего, чьи духовные запросы будут возрастать.
(3)Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, - значит, он не любит их. (4) Если человек не любит старой улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу.
(5) Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен и к своей стране.
(по Д.С.Лихачёву)
В1. Определите тип речи текста.
В2. Из предложения 5 выпишите союзы.
В3. Из предложения 3 выпишите все местоимения.
В4. Из предложений 1-2 выпишите деепричастие.
В5. Из предложения 5 выпишите прилагательное в краткой форме.
В6. Среди предложений 2-4 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 1-3 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Часть 1
А14. Ь пишется в слове
1) экипаж... 2) горяч... 3) похож... 4) настеж...
А15. В каком варианте ответа указаны предложения с деепричастным оборотом?
А. Когда-то здесь проходила дорога, теперь почти занесённая песком.
Б. Человек, стоя у окна, наблюдал за суетливой жизнью города.
В. Среди свинцовых туч, по-прежнему низко нависавших над морем, появились просветы.
Г. Хорошо нахоженная звериная тропа, слегка извиваясь, тянулась сквозь высокую траву.
1)А, Б 2)Б, В 3)В, Г 4) Б, Г
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1-7. Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами.
(1) Я убежден, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.
(2) Если со знакомыми человек вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу,- он невоспитанный человек.
(3) Если он не считается с характером, психологией, привычками и желанием своих близких,- он невоспитанный человек
(4) Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей, не замечая того, что они уже сами нуждаются в помощи, - он невоспитанный человек.
(5) Если он громко включает телевизор или просто он громко разговаривает, когда дома кто-то готовит уроки или читает,- он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.
(6) Воспитанный человек- это человек, умеющий считаться с другими.
(7) Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим, и с младшим годами, и по положению.
(по Д.С.Лихачёву)
В1. Определите тип речи текста.
В2. Из предложения 5 выпишите все союзы.
В3. Из предложения 7 выпишите прилагательное в краткой форме.
В4. Из предложений 3-4 выпишите притяжательное местоимение.
В5. Из предложений 5-7 выпишите действительное причастие настоящего времени.
В6. Среди предложений 5-7 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 2-4 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе
Вариант 1
Часть 1