Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Для проведения занятий используется специализированная аудитория, оснащенная следующим оборудованием: мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска.
Формы текущего контроля
· Тестирование, которое позволяет оценить знание фактического материала, умение логически мыслить, способность к рефлексии и творчески подходить к решению поставленной задачи.
Проводится в конце каждого раздела. При проверке знаний, умений, качества овладения компетенциями используются две группы тестов:
а) тесты специальных способностей и достижений (задания с несколькими вариантами выбора).
в) тесты со свободными ответами (предполагают элементы творчества и личностного самовыражения, проявляют сверх нормативные знания и умения учащихся).
Формы промежуточного контроля
Вопросы к экзамену
Перечень вопросов к экзамену | компетенции | |||||||||||
ОПК-4 | ОПК-5 | ПК-21 | ПК-25 | ПК-26 | ПК-27 | ПК-29 | ПК-30 | ПК-31 | ПК-32 | Сумма компетенций | ||
Модуль 1. Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста (3 семестр) | ||||||||||||
Особенности развития мышления в дошкольном возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Методы диагностики восприятия дошкольника | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Методы диагностики внимания дошкольника | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Условия развития личности дошкольника. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Детская индивидуальность. Истоки её развития. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Особенности развития воображения в дошкольном возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Внеситуативно – личностное общение, ведущая форма общения в старшем дошкольном возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Особенности развития памяти в дошкольном возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Особенности развития внимания в дошкольном возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Особенности развития волевой сферы дошкольника. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Особенности развития речи дошкольника | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Чувства в жизни дошкольника. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Психологическая структура сюжетно – ролевой игры. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Условия развития личности дошкольника. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Особенности развития сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Особенности развития сюжетно – ролевой игры в младшем и среднем дошкольном возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Значение интеллектуальной и личностной готовности при поступлении ребёнка в школу | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Значение мотивационной и волевой готовности при поступлении ребёнка в школу | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Психологическая проблема детской игры. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Взаимосвязь психического развития и деятельности. Понятие о ведущей деятельности. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Возрастная периодизация психического развития. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Педагогика | ||||||||||||
Сущность понятий «образовательная программа», ее признаки. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Проблемные стороны полипрограммности в ДОУ. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Выбор образовательной программы дошкольным учреждением. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Переход к вариативности программного обеспечения работы дошкольных учреждений. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Обновление дошкольного образования. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Расширение образовательного пространства современного дошкольного образования. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Программа «Радуга». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Программа «Из детства в отрочество». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Программа «Детство», Программа «Истоки», Программа «Развитие». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Программа «Кроха». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Программа «Детский сад – дом радости». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Программа «Одаренный ребенок». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Программа «ТРИЗ». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Педагогика Марии Монтессори. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Вальдорфский детский сад. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
«Пилотная школа». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
«Шаг за шагом» (Step by step) | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Парциальные (специализированные, локальные) образовательные программы. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Программа «Расточек» | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Модуль 2. Психология и педагогика развития детей младшего школьного возраста (4 семестр) | ||||||||||||
Виды деятельности младшего школьника (учебная деятельность, трудовая деятельность, игровая деятельность, общение). | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Психологические новообразования младшего школьного возраста (внутренняя позиция "школьника, развитие произвольности, формирование внутреннего плана действия, рефлексия) | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Возникновение "внутренней позиции школьника". Адаптация к школе. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Кризис 6-7 лет и его значение в развитии личности. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Психологические особенности начального этапа обучения. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Содержание и структура учебной деятельности младших школьников. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Оценка и отметка. Безотметочное обучение. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Психологические особенности усвоения знаний младшими школьниками. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Развитие учащихся в процессе обучения. "Зона ближайшего развития". | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Развитие познавательных интересов. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Мотивация учения. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Развитие произвольного внимания. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Развитие речи. Становление письменной речи. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Развитие воссоздающего и творческого воображения. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Развитие мышления. Динамика умственного развития на протяжении младшего школьного возраста. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Развитие произвольной памяти. Овладение приемами и способами запоминания и воспроизведения. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Развитие восприятия. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Развитие мотивационной сферы. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Специфика недисциплинированности в младшем школьном возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Эмоциональные особенности. Импульсивность. Демонстративность. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Тревожность, неуверенность в себе, застенчивость. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Направленность личности. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Развитие "Я- концепции" младшего школьника. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Развитие уровня притязаний и самооценки. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Развитие волевой сферы. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Педагогика | ||||||||||||
Современные тенденции обновления начального общего образования. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Основные подходы и современные тенденции развития образовательных программ начальной школы. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Формирование универсальных учебных действий как результат усвоения основной образовательной программы начальной школы. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в начальной школе. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Типовые учебные программы. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Порфолио – накопительная система результатов обучения. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Примерная основная образовательная программа начального общего образования. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Образовательная программа «Школа России». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Характеристика образовательной программы «Начальная школа ХХI века». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Характеристика образовательной программы «Школа 2100». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Характеристика образовательной программы «Гармония». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Характеристика образовательной программы «Перспективная начальная школа». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Характеристика образовательной программы «Перспектива». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Характеристика образовательной программы «Классическая начальная школа». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Характеристика образовательной программы «Планета знаний». | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Характеристика образовательной программы Л.В. Занкова. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Характеристика образовательной программы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Модуль 3. Психология и педагогика развития детей подросткового возраста (5 семестр) | ||||||||||||
Кризис подросткового возраста. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Коммуникативная сфера в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Ведущая деятельность в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Психические новообразования в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Когнитивная сфера в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Потребностно-мотивационная сфера в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Внешние и внутренние предпосылки личностных изменений в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Группы интересов подростков по Л.С. Выготскому. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Доминанты развития в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Познавательный интерес «Восприятие» в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Познавательный интерес «Внимание» в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Познавательный интерес «Память» в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Познавательный интерес «Мышление» в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Познавательный интерес «Воображение» в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Познавательный интерес «Речь» в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Изменение характера общения подростков с учителями на протяжении подросткового возраста. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Девиантное и делинкветное поведение подростков. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Значение и характеристика взаимодействия подростков с родителями. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Формирование «Я-концепции» подростка в контексте их социализации. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Развитие самооценки в подростковом возрасте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Границы и особенности подросткового возраста. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Ведущие мотивы поведения подростка в общении со сверстниками. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Формирование «Я-идеального» и «Я-реального» у подростка. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Чувство взрослости подростков. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Педагогика | ||||||||||||
Развитие Я-концепции в подростковом возрасте | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Становление личности в подростковом возрасте | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Подростковый возраст в свете разных концепций | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Социально | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Социальные особенности подросткового возраста | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Интеллектуальное развитие в подростковом возрасте | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Развитие межличностных отношений в подростковом возрасте | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Формирование личности подростка | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Социализация подростка | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Проблемы подросткового возраста | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Семья, как причина подросткового неблагополучия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Сексуальность в отрочестве | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Алкоголизм и наркомания подростков | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Проблема курения в подростковом возрасте | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Проблема проституции в подростковом возрасте | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Проблема суицидального поведения подростков | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Проблема преступности несовершеннолетних | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Проблема современного подростка, как отражение социальных проблем | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Роль социального педагога в социализации подростка | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков как психолого | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Нормальные трудности подросткового возраста | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Особенности воспитательной работы педагога с учащимися подросткового возраста | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Особенности физического развития подростков | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Особенности психосоциального развития подростков. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Особенности познавательного развития подростков | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Нарушение поведения как одно из проявлений психологической защиты у подростков. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Составитель(и): Заяц Н.М., к.пс. н., доцент каф. психологии личности; Кергилова Н. В., к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики
Обновления рабочей программы утверждены на заседании кафедры социальной педагогики: 01.09.2014 г. протокол № 1.
Обновления рабочей программы утверждены на заседании кафедры социальной педагогики: 02.09.2015 г. протокол № 1.