Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Для проведения занятий используется специализированная аудитория для проведения лекционных занятий, оснащенная следующим оборудованием: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Контроль знаний студентов

Формы текущего контроля

Текущий контроль по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются: обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий тем, решение тестов, подготовка докладов и реферата и др.

Примерные тестовые задания:

Вопрос № 1. В каком году была принята ”Социальной хартии российского бизнеса”?

1) 1992 г.;

2) 2004 г.;

3) 1995 г.;

4) 2001 г.;

5) 2010г.


Вопрос № 2. Из предложенных вариантов выберите наиболее ёмкое и современное определение социальной ответственности бизнеса?

1) добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума;

2) участие компаний в реализации социальных программ в местных сообществах на принципах партнерства;
3) определенные ожидания общества по отношению к собственникам и менеджменту, производственным структурам;

4) взаимодействие бизнеса, общества и государства в общем и целом;
5) поддержка деятельности и формирование базы медицинских, образовательных и культурных учреждений.

Вопрос № 3. Кто первым исследовал в своих работах понятие и содержание социальной ответственности?
1) Г. Боуен;

2) К. Девис;

3) Дж. МакГуир;

4) С. Сети;

5) все ответы верны.


Вопрос № 4. Какая теория или концепция получила распространение после 1980 года вплоть до начала XXI в?

1) концепция «заинтересованных сторон»;

2) концепция «этики бизнеса»;

3) теория «устойчивого развития»;

4) теория «корпоративного гражданства»;

5) все ответы верны.


Вопрос № 5. Что делают компании, чтобы увеличить свою стоимость в долгосрочной перспективе и получать прибыль, благодаря коллективным действиям?

1) способствуют широкому распространению норм корпоративной социальной ответственности в отрасли;
2) отрицают свою вину за конкретные нарушения организационного обучения корпоративной социальной ответственности;

3) не признают своей ответственности за негативные последствия нарушений обеспечения организационного обучения корпоративной социальной ответственности;
4) учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса;
5) все ответы верны.


Вопрос № 6. Что положено в основу концепции рациональности и выгоды компании от вложений в социальную сферу?

1) материальные ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта;

2) технологические ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта;

3) управленческие ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта;

4) финансовые и иные ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта;

5) все ответы верны.


Вопрос № 7. В каком секторе российской экономики периода 2003-2007гг. наблюдалось однозначное увеличение социальных инвестиций?

1) услуг;

2) переработки;

3) производства;

4) сырьевом секторе;

5) все ответы верны.


Вопрос № 8. Поддерживая в рамках благотворительных программ социально незащищенные группы населения, компания:

1) пропагандирует здоровый образ жизни;

2) снижает риск бедности и социальной напряженности на территориях присутствия;
3) делает доступным негосударственное пенсионное обеспечение для всех работников;
4) улучшает статистику социальных инвестиций;

5) создает себе имидж и повышает деловую репутацию.


Вопрос № 9. Каким образом такая компания, как, например, корпоративный медицинский центр, может способствовать снижению трудопотерь работающих из-за высокой заболеваемости?
1) использовать средства ранней диагностики профессиональных заболеваний;

2) организовывать регулярные проверки предприятий на соответствие принятым стандартам безопасности;

3) проводить модернизацию оборудования;

4) пропагандировать здоровый образ жизни;

5) все ответы верны.


Вопрос № 10. Какая важная тенденция целевого развития персонала современных компаний потребует серьезного увеличения затрат?

1) появление у компаний собственных центров обучения – корпоративных университетов;
2) совершенствование методов набора и отбора персонала, практикуемых в компании;
3) сокращение дистанции между руководителем и подчиненным, демократизация методов управления;
4) усиление корпоративной сплоченности коллектива;

5) ужесточение дисциплины, введение штрафных санкций за нарушения трудовой дисциплины.

Вопрос № 11. Какой инструмент может быть использован для повышения эффективности благотворительной деятельности компаний?

1) диалоги;

2) общественные консультации «лицом к лицу» с различными группами заинтересованных сторон;
3) оценка эффективности социальных программ;

4) верны ответы 1, 2;

5) верны ответы 1, 2, 3.


Вопрос № 12. В экономическом аспекте корпоративная социальная ответственность изучает:
1) исследование корпоративной социальной ответственности в рыночных индексах, в которые включены бумаги социально ответственных компаний;

2) исследование отечественного рынка ценных бумаг, проводимые фондами, отслеживающими социальную ответственность компаний - SRI – фонды;

3) анализ взаимосвязи социальной ответственности отечественных компаний и финансовой эффективности с помощью показателя операционной эффективности деятельности компаний;
4) анализ взаимосвязи социальной ответственности отечественных компаний и финансовой эффективности, выражаемой через чистый денежный поток;

5) верны все ответы.

Вопрос № 13. Что делают организации в стратегической стадии организационного обучения корпоративной социальной ответственности?

1) учитывают социально значимые вопросы в основных управленческих процессах;

2) учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса;

3) способствуют широкому распространению норм социальной ответственности в отрасли;
4) придерживаются политики следования правилам как издержкам ведения бизнеса;
5) все ответы верны.

Вопрос № 14.

Кто опубликовал в The New York Times скандально известную статью, которая развернула первую серьезную дискуссию вокруг КСО:

1) А. Керолл;

2) Т. Левит;

3) Г. Боуен;

4) К. Девис;

5) М. Фридман.

Наши рекомендации