Формы коррекционной работы: индивидуальная; парная; подгрупповая.
Рекомендации педагогам и родителям детей с СДВГ:
Ввести знаковую систему оценивания действий ребёнка.
Устраивать минутки активного отдыха на занятиях. Помнить, что эти дети способны удерживать своё внимание очень кратковременно.
Гиперактивный ребёнок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать напротив себя.
Направлять энергию ребёнка в полезное русло. На занятиях давать поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивировать его на спокойные действия.
На первых этапах избегать монотонной деятельности, занятия должны быть интересными и увлекательными, с прослеживаемым результатом.
В совместной деятельности учить ребёнка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.
Использовать элементы игры во всех моментах жизнедеятельности.
Не давать многословных инструкций, после 10-ти слов ребёнок уже ничего не услышит.
Создавать ситуацию успеха, в которых ребёнок сможет проявить свои сильные стороны.
Учить общаться с другими детьми, поощрять позитивное взаимодействие.
Рекомендуемые игры: «Тропинка», «Пожалуйста», «Картонные башни», «Небоскрёб», «Тюлени», «Войди в круг – выйди из круга», «Рыбаки и рыбка».
Основные факторы, влияющие на появления агрессивности
у детей-дошкольников:
- стиль воспитания в семье (гипер – и гипоопека);
- повсеместная демонстрация сцен насилия;
- нестабильная социально-экономическая обстановка;
- индивидуальные особенности детей (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д.);
- социально-культурный уровень семьи и т.д.
Приёмы и технологии коррекционного воздействия на агрессивного ребёнка:
Занятия психогимнастикой.
Этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе.
Этюды и игры релаксационной направленности.
Игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера.
Игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.
Работа с глиной, водой и песком.
Использование элементов изотерапии.
Занятия пальчиковой гимнастикой.
Формы коррекционной работы: индивидуальная; парная; подгрупповая.
Рекомендации педагогам и родителям агрессивных детей:
Создавать ситуацию успеха, в которых у ребёнка развивается позитивная самооценка, уверенность в своих силах.
Учить общаться с другими детьми, поощрять позитивное взаимодействие.
Развивать навыки контроля над собственными импульсивными действиями.
Не навешивать ярлыки на детей, изменить негативную установку по отношению к ребёнку на позитивную.
Расширять поведенческий репертуар родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений.
Рекомендуемые игры: «Третий лишний», «Тропинка», «Ассоциации», «Сиамские близнецы», «Картонные башни», «Небоскрёб», «Головомяч», «Тюлени».
Основные факторы, влияющие на появления застенчивости и тревожности
у детей-дошкольников:
- завышенные требования взрослых, развитие комплекса несоответствия;
- отсутствие единой системы требований к ребёнку;
- наличие тревожности у самих взрослых,
- личностные особенности детей.
Приёмы и технологии коррекционного воздействия на застенчивых и тревожных детей:
Игры и упражнения на развитие позитивного самовосприятия.
Игры и упражнения на снятие страхов, телесного напряжения.
Проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для ребёнка (знакомство, публичное выступление…).
Постановка спектаклей.
Сюжетно-ролевые игры с обучением диалогового общения.
Этюды и игры релаксационной направленности.
Рисование для выявления и отработки страхов.
Формы коррекционной работы: индивидуальная; подгрупповая.
Рекомендации педагогам и родителям застенчивых и тревожных детей:
Фон общения с ребёнком - спокойный, доброжелательный.
Минимум критики и негативных оценок поведения ребёнка.
В быту стимулировать ребёнка к разностороннему общению. На первых этапах присутствие взрослого обязательно.
Расширять круг общения ребёнка.
Рекомендуемые игры: «Мысленное путешествие по картине», «Третий лишний», «Тропинка», «Ассоциации», «Сиамские близнецы», «Картонные башни».
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ