ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ № 11
Семейный клуб | Собрание | Другие формы | Тема консультации, лекториев, бесед | |
Сентябрь | Инициативная группа по проведению Дня Осени Вовлечение родителей в мини-проекты детей | Собрание №1 «Цели и задачи воспитательно- образовательной работы в подготовительной к школе группе. Оздоровление детей. | Встреча с врачами. Выставка поделок «Осенний сюрприз» Домашнее сочинение «Каким я хочу увидеть своего ребенка перед выпускным» | Диагностика- представление родителей о ЗОЖ (анкета) Мотивы учения Школьно- значимые функции Точечный массаж- зубной щеткой |
Октябрь | «История выходного дня» Вовлечение родителей в мини-проекты детей | Встреча с продавцами, учителями. Трудовой десант «Листопад» | Как научиться ладить с людьми Развитие графики у дошкольника Усидчивость, которой нет. Опасные игрушки | |
Ноябрь | Сладкий вечер «Вместе с мамой» Вовлечение родителей в мини-проекты детей | Утренник ко Дню матери Фотогазета с поздравлением Операция «Кормушка» Встреча со спасателями | Учимся использовать знаки и символы Что значит- активно слушать Материнские заветы Зубки как жемчуг | |
Декабрь | Участие инициативной группы в организации, проведении новогоднего утренника. Сладкий вечер семейных игр. Вовлечение родителей в мини-проекты детей | Встреча с дизайнером Конкурс новогодней игрушки Новогодний утренник | Учимся сравнивать Их именами гордится страна Новогодние обычаи Знакомьтесь – Су-Джок терапия | |
Семейный клуб | Собрание | Другие формы | Тема консультации, лекториев, бесед | |
Январь | Экскурсия на базу отдыха с родителями. Рождественские посиделки. Вовлечение родителей в мини-проекты детей | Собрание №2 «Готовность к школе. Трудности и вопросы» | Трудовой десант «Снежные фигуры» Встреча с артистами (танцоры, исполнители классической музыки) | Дыхание через нос- надежная защита от простуды Вредные привычки и примеры родителей «Я сегодня злой!» |
Февраль | Конкурс «Богатырская сила»- подготовка команды и атрибутики. Масленичный вечерок. Вовлечение родителей в мини-проекты детей | Анкета «Наши затруднения и сложности в …» Встреча с инженером, рабочими КАМАЗа «Реферат из цеха» | Ребенок и самоорганизация: Что делать? Тревожность у дошкольника Широкая Масленица Консультации психолога (индивидуально) | |
Март | Сладкий вечер сюрпризов (готовят папы дедушки, мамы) Вовлечение родителей в мини-проекты детей | Поздравление от мужчин, утренник Совместное посещение театра Экскурсия в типографию Встреча со строителями | Татарские писатели- детям Телевизор и ребенок Поговорим о достоинстве Неделя театра и кино в городе | |
Апрель | Работа инициативной группы по организации и проведению утренника Вовлечение родителей в мини-проекты детей | Встреча с менеджером, бухгалтером Экскурсия по улице Центральной или в Елабугу | Их именами гордится страна (Тукай) Листаем семейный альбом Дорожная азбука Дни смеха |
Май | Вовлечение родителей в мини-проекты детей | Собрание №3 Итоговое | Выпускной утренник | Причины и симптомы нервного, эмоционального напряжения у дошкольников Витамины на столе Антистрессовый массаж для всех |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Основной целью коррекционной работы с детьми является содействие их полноценному психическому и личностному развитию. Построение индивидуальных образовательных маршрутов должно основываться на знании возрастных норм и возможностей конкретного ребёнка.
Основные проблемы развития детей-дошкольников это:
синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
агрессивность;
застенчивость и тревожность.
Основные проявления СДВГ у детей-дошкольников:
- беспокойные движения в кистях и стопах,
- неумение сидеть на одном месте,
- лёгкая отвлекаемость на посторонние раздражители;
- нетерпеливость;
- неумение доводить начатое до конца;
- очень быстрая переключаемость с одного дела на другое;
- болтливость;
- неумение играть, разговаривать тихо и спокойно;
- отсутствие умения прогнозировать последствия своих поступков;
- спонтанность и необдуманность действий;
- суетливость;
- несформированность праксиса (способности выполнять последовательные комплексы движений) и мелкой моторики;
- малая продолжительность сна и трудности при засыпании;
- неустойчивое настроение, вспыльчивость, агрессивность;
- трудность в установлении дружеских отношений;
- повышенная утомляемость, нарушение памяти и низкая умственная работоспособность.
Приёмы и технологии коррекционного воздействия на ребёнка с СДВГ:
Обучение приёмам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций.
Обучение самомассажу.
Игры для развития быстроты реакции, координаций движений.
Игры для развития тактильного взаимодействия.
Пальчиковые игры.
Подвижные игры с использованием сдерживающих моментов.
Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния.
Работу с глиной, водой и песком