Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения количество примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы) Примерная программа начального общего образования по русскому языку К Д Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ.
  Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)   Касса букв и сочетаний Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку   Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)   Словари по русскому языку: орфографический, грамматический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический и словообразовательный   Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях по русскому языку Д Ф Д Д К К/Д  
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронные справочники, электронные пособия П При наличии необходимых технических условий
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Ноутбук Мультимедийный проектор Сканер, принтер, Д Д Д Д Д    
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку Слайды, соответствующие тематике программы по русскому языку Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку Д Д Д Д  
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Подставки для книг, держатели схем и таблиц К Д Д Д К  
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам. Настольные развивающие игры П Ф    


Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс 170 ч в неделю

Раздел № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во ч Учебные материалы Дата
предметные Метапредметные и личностные (УУД) уч-к, ч.; стр. п/т, №; стр.
    Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Толковый словарь. (ЦОР, ЭОР) - овладеть начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; - уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; - уметь проверять написанное; - уметь ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; -контролировать свои действия, - проверять написанное.   личностные: - осознавать язык как основное средство человеческого общения; - воспринимать русский язык как явление национальной культуры; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.   - моделирование речевых ситуаций - использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами; -характеристиказвуков, -анализ звука по его характеристике. -группировка слов с разным соотношением количества звуков и букв; - сравнение предложений. -классификация предложений по цели высказывания   1 часть 5 – 7 1 часть 3 – 4  
Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Обратный словарь. 7- 8  
Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» 8-11 5-8  
Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. 11-13 8-9  
Р.р. с элементами культуры речи. Какие бывают предложения. 5-8 55-56  
Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении. 14-17 9-10  
Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения. 18-21  
Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание. 22-24  
Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание. 25-26  
Р.р.с элементамикультуры речи. Что такое текст. ч. 2 с. 11  
  Контрольный диктант №1 «На лугу»      
  Работа над ошибками.        
Окончания слов-названий предметов. -Различать изменяемые и неизменяемые слова; -Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; - Различать изменяемые и неизменяемые слова; --Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;   личностные: - понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.     -анализзаданной схемы состава слова и подбор к ней слова; - различение предложения и словосочетания; - выделениев словах окончания. –подбор максимального количества слов, с опорой на словарь; - группировкаслов с общим корнем. -контроль за правильностью объединения слов в группы; - анализ нормы речевого этикета. -соотнесение текста и заголовка 28 – 30  
Что такое словосочетание 31 - 32  
Различение слова, словосочетания и предложения 33 – 36 13 – 14  
Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. 37 – 39    
Основа слова и его окончание. Нулевое окончание 39-40    
Р.р.с элементамикультуры речи. Что такое текст. Ч.2 12-14 58-59  
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. 41-42    
Слова- названия предметов, у которых нет окончаний. 44-45  
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов – названий предметов. 45-47  
Р.р.с элементами культуры речи.Что такое текст. 2 ч: 16-17 59-62  
Слова названия предметов, у которых нет окончаний. 48-49  
Слова названия предметов, у которых нет окончаний. 50-51 -  
Слова-названия предметов разного рода. 52-54    
Слова-названия предметов разного рода. 54-56    
Слова-названия предметов разного рода. 56-59    
Слова-названия предметов разного рода. 60-62  
Слова-названия предметов разного рода. 62-68    
.Р.р.с элементами культуры речи. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» 2 ч: 18-22 62-63  
Начальная форма слова. 69-73  
Начальная форма слова. 73-76 20-21  
Начальная форма слова. 76-79 25-26  
Р.р.с элементами культуры речи.Азбука вежливости. Как писать письмо. 23-25  
Это слово и другое слово. 80-83  
Это слово и другое слово. 84-88    
Слово и формы этого слова. Родственные слова. 88-92    
  Контрольный диктант № 2«Птичий базар» по теме: Различение родственных слов и форм одного слова          
  Работа над ошибками. Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Слово и его значение, использование словарей русского языка.        
Р.рс элементами культуры речи.Устное изложение «Утята» Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; - Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; - Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков; - Различать родственные слова и формы слова; - Выявлять слова, значение которых требует уточнения; - Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.     личностные: - понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.   - группировкаслов с общим корнем. -контроль за правильностью объединения слов в группы; - анализ и корректировкатекста. Нахождение основной мысли текста; - определение значения слова. - различениеоднозначных и многозначных слов. - использованиев речи синонимов, антонимом, омонимов; - установлениеналичия изученных орфограмм. -обоснованиенаписания слов. -группировкаслов по месту орфограмм; -поиск орфографических ошибок; - анализ допущенных ошибок. 2 ч: 26-27    
Слово и формы этого слова. Родственные слова. 95-97  
  Слова, у которых несколько значений 98-107  
Слова, у которых несколько значений 107-109 34- 35  
Р.рс элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста. 2 ч: 28-30 65-66  
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. 110-112  
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. 112-114  
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы) 115-118 35, 38  
Слова и их дальние родственники. 119-121 41, 47  
Р.рс элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста. 2ч: 31-33 67-70  
  Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. 122-126 39-40  
Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. 126-128  
Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. 132-133  
Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. 134-135 44-45  
Р.рс элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» 2 ч: 34-36  
Составь свой диктант. Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме. 136-137 45-46  
Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме. 138-141  
Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме. 141-142  
Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме. 143-145  
Р.рТема и основная мысль текста. 2 ч: 37-40 71-72 40-41  
Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 146-148 41- 42  
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 149-150 42-43  
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. 152-154  
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. 154-156  
Р.рРабота с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» 2 ч: 42-43 -  
Повторение темы «Родственные слова и форма слова» 157-159 52-53  
Повторение темы «Родственные слова и форма слова» 160-162  
Р.рАзбука вежливости. Как написать письмо. Как написать поздравление. 2 ч: 44-45  
Повторение темы «Лексика» 163-164  
Повторение темы «Лексика» 164- 165  
Контрольный диктант №3 «Зима» по изученным темам II четверти -  
Работа над ошибками. -    
Повторение по теме «Орфография» - Различать изменяемые и неизменяемые слова; -Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; -Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова; -Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования; -Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; -Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме; -Разграничивать разные слова и разные формы одного слова. - Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно личностные: - понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.     - анализ и корректировкатекста. - составлениеплан текста; - оценка текст. – -поискв тексте смысловые ошибки. - классификацияслов по частям речи, объяснение основания классификации; - - установлениеналичия изученных орфограмм. -обоснованиенаписания слов;     167-168  
Р.рКак писать изложение. Устное изложение «Белка в лодке» 2 ч: 46-48 -  
Списывание «Мама в командировке» Повторение по теме «Синтаксис» 166, 168-170    
Работа над ошибками. Повторение: Повторение по теме « Синтаксис» 171-172  
Р.рКак написать поздравление. 2 ч: 49-51  
Повторение по теме « Синтаксис» 175-176  
Заседание для членов клуба «Ключ и заря» на котором мы учились задавать вопросы. Ч.3 5-6 Ч.2 3-4  
Р.рПисьменное изложение «Весенний звон» 2 ч: 52 -  
Работа над ошибками изложения Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. 3 часть 5-8 2 часть 3-5  
Учимся определять начальную форму слова. 10-11  
Учимся определять начальную форму слова 12-14  
Учимся определять начальную форму слова. 14-16  
Учимся определять начальную форму слов. Проверочная работа. Диктант «Барсуки» 15-16  
Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов. 17-19  
Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов. 20-21  
Р.р. Что мы знаем о тексте. Хокку. Ч.2 с. 54    
Как делаются слова Что такое суффикс. 22-23  
Как делаются слова Что такое суффикс. 24-26  
Как делаются слова. Что такое суффикс.   27-29  
Как делаются слова. Что такое суффикс.   30-31    
Р.р. Деление текста на части Ч. 2 57-59    
Как делаются слова. Что такое суффикс.        
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний чк, чн.   -  
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний чк, чн. 32-34 20-21  
Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. 35-36  
Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Образование сложных слов. 37-38  
Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. 37-40  
Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. 40-42  
Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. 42-44  
Р.рРабота с картиной А. Матисса «Разговор». -  
Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. 45-46  
Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. 47-48  
Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. 48-50  
Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. 51-53  
Р.рДеление текста на части. 2 ч: -  
Что такое обращение 54-57 28-29  
Что такое обращение. 58 -59  
Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки 59-60 31-32  
Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки 61- 62 32-33  
Р.рАзбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта 2 ч: 68  
Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. 63-65 34-36  
Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. 65-66 37-38  
Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. 69-70 38-39  
Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. 71-72  
Р. Р. Типы текстов: описание и повествование. Работа с картиной Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 2 ч: 66 -  
Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. 72-73 -  
Состав слова. 74-77  
Состав слова. 77-79  
Состав слова. 79-80 42-43  
Р.рУстное изложение. Как писать изложение. 2 ч: 70-72 80-82  
Состав слова. 81-83  
Контрольный диктант №4 «Весна» по темам, изученным в III четверти. - -  
Работа над ошибками. - -  
Образование слов с помощью приставки и суффикса. - Различать изменяемые и неизменяемые слова; -Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; -Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.     личностные: - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: - работать с несколькими источниками информации; - коммуникативные - работать с соседом по парте; - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.     -установлениеналичия изученных орфограмм; - -обоснованиенаписания слов; - группировка слов по заданному принципу; - Контроль за правильностью объединения слов в группы     -  
Образование слов с помощью приставки и суффикса. 85-86 -  
Правильное употребление приставок на- и о в словах : надеть, надевать, одеть, одевать. 88-90  
Р.р.Типы текстов. Описание и повествование. Ч. 2 74-75 -  
Правильное употребление приставок на- и о в словах : надеть, надевать, одеть, одевать.  
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. 90-93  
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 93-95  
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 96-98  
Р.р.Типы текстов. Описание и повествование. Ч.2 77-78 -  
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 99-100 -  
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 100-101 -  
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 102-103 49-53  
Контрольный диктант №5 «Снег идет» по изученным темам. -    
Работа над ошибками -    
Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст - Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; - Различать на письме предлоги и приставки; - Употреблять разделительные ь и ъ знаки; - Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков; -   личностные: - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: - работать с несколькими источниками информации; - коммуникативные - работать с соседом по парте; - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.     -объяснение значения слова -давать развёрнутое его толкование; - обоснование написания слов. -прогнозирование наличия определённых орфограмм; - группировка слова по общим признакам; - объяснениенаписания слов, используя орфографический словарь; -Воспроизведениетекста в соответствии с заданием: выборочно или подробно; - оцениваниесобственного диктанта, - анализ допущенных ошибок; - объяснениенаписания с лов в ходе предварительного анализа текста; - 86-88 -  
Написание разделительных ъ ь знаков. Разделительный ь. 104-105 49-53  
Написание разделительных ъ ь знаков. Разделительный ь. 106-107 55-56  
Написание разделительных Ь и Ъ знаков 110-114 56-57  
Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 115-116  
Р.рРабота с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» Письменное изложение «Красное лето» 2 ч: 89, 94 -  
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 118-121  
Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 118-120 58-59  
Написание разделительных ь и ъ 120-121 -  
Словарный диктант Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 121-123 -  
Работа над ошибками, допущенными в словарном диктанте Р.рРабота с картиной Ван Гога «Подсолнухи» Письменное изложение «Ступеньки» 91-93, 97 -  
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Написание разделительных ь и ъ 124-126  
Написание разделительных ь и ъ 126-128 62-63  
Написание разделительных ь и ъ - -  
Контрольный диктант № 6 «Весна»   - -  
Работа над ошибками.        
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 130-134 61-62  
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 134-135  
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 140-141  
Р. р. Письменное изложение.Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере. Ч. 2 94-96    
Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. 140-141  
Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 142-143  
Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 144-148  
Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Самостоятельная работа. 146-147  
Повторение изученного материала по темам «Написание слов с непроизносимыми согласными», «Родственные


Наши рекомендации