Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Изобразительное искусство»

1.Печатные пособия:

  • Примерная программа по изобразительному искусству .
  • Авторская программы по изобразительному искусству (автор:И.Э.Кашекова) .
  • «Третьяковская галерея» - набор репродукций картин.

2.Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, интерактивная доска, сканер.

3.Учебно-практическое оборудование: наборы цветной бумаги для аппликации, картон, пластилин, инструменты: ножницы (школьные), простые и цветные карандаши, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, набор школьника к уроку изобразительное искусство, акварельные краски, гуашь, палитра.

Учебно-методическая литература для педагога

1. Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (1-4 класс). И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков

2. Методическое пособие для учителя. 1,2,3,4 кл.

Учебная литература для обучающихся

1. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство: учебник для общеобразовательных учреждений: 1 кл./ И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. – 112 с.: цв.ил.

2. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 кл./ И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. – 112 с.: цв.ил.

3. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство: учебник для общеобразовательных учреждений: 3 кл./ И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. – 112 с.: цв.ил.

4. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство: учебник для общеобразовательных учреждений: 4 кл./ И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. – 112 с.: цв.ил.

5. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство: тетрадь для самостоятельной работы: 1 кл./ И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

6. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство: тетрадь для самостоятельной работы: 2 кл./ И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

7. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство: тетрадь для самостоятельной работы: 3 кл./ И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

8. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство: тетрадь для самостоятельной работы: 4 кл./ И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П –комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество Примечания
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству.   Авторские программы по изобразительному искусству.   Учебно-методические комплекты к программе по изобразительному искусству, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства. Учебники по изобразительному искусству.   Рабочие тетради.   Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства). Методические журналы по искусству. Учебно-наглядные пособия.     Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.     Альбомы по искусству.     Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры. Научно-популярная литература по искусству. Д Д К К Д Д Ф/Д Д Д/П Д П Примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства.     При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете, по несколько экземпляров учебников из других УМК по изобразительному искусству. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.   В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.     Федерального значения. Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов — Д,формата А4 — Ф.     Энциклопедия живописи, художественный энциклопедический словарь, энциклопедический словарь юного художника, словарьосновных терминов по искусствоведению, эстетике,педагогике и психологии искусства («В мире искусства»).   По одному каждого наименования.   Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской, проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки.  
Печатные пособия
Портреты русских и зарубежных художников.     Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.   Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству. Альбомы с демонстрационным материалом, составленнымв соответствии с тематическими линиями учебной программы. Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте Д Д Д Д Д Д К Комплекты портретов по основным разделам курса. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях.   Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.    
Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники.   Электронные библиотеки по искусству.     Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности.   Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности   Д Д Д/П Д/П Цифровые компоненты учебно-методического комплекта могут быть ориентированы на различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов программы. Пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля).   Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные формы художественно-познавательной деятельности (в том числе на исследовательскую проектную работу). В состав электронных библиотек могут входить электронные энциклопедии и альбомы по искусству (изобразительное искусство, музыка), аудио и видеоматериалы, тематические базы данных, фрагменты культурно-исторических текстов, текстов из научно-популярных изданий, фотографии, анимация. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, DVD либо создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образовательного учреждения).   К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе изобразительного искусства, относятся, в частности, текстовый редактор, Paint, редактор создания презентаций.   К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе изобразительного искусства, относятся художественные и верстальные программы: Photoshop, CorelDRAW, InDesign и др.
Технические средства обучения
CD/DVD-проигрыватели. Телевизор. Аудио/видеомагнитофон. Компьютер с художественным программным обеспечением. Слайд-проектор.   Мультимедиа-проектор. Магнитная доска.     Экран (на штативе или навесной). Фотокамера цифровая. Видеокамера цифровая. Графический планшет. Д Д Д Д Д Д Д П Д Д С диагональю не менее 72 см.     Необходимо также иметь в кабинете устройство для затемнения окон.   Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций.   Минимальные размеры 1,25х1,25 м. Со штативом
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
Аудиозаписи музыки к литературным произведениям.     Видеофильмы или DVD-фильмы и презентации: по памятникам архитектуры; художественным музеям; видам и жанрам изобразительного искусства; творчеству отдельных художников; народным промыслам; декоративно-прикладному искусству; художественным стилям и технологиям.   Д Д Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для каждого класса.   Произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой.    
Учебно-практическое оборудование
Мольберты. Настольные скульптурные станки. Комплекты резцов для линогравюры. Конструкторы.     Краски акварельные, гуашевые. Краска офортная. Валик для накатывания офортной краски. Тушь. Ручки с перьями. Бумага А3, А4. Бумага цветная. Фломастеры. Восковые мелки. Пастель. Сангина. Уголь. Кисти беличьи No 5, 10, 20. Кисти из щетины No 3, 10, 13. Емкости для воды. Стеки (набор). Пластилин/глина. Клей. Ножницы. Рамы для оформления работ. Подставки для натуры К К К Ф К П П К К К К К К Ф К К К К К К К Ф К К П   Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из дерева, пластика, картона).   Для оформления выставок
Модели и натурный фонд
Муляжи фруктов и овощей (комплект). Гербарии. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Гипсовые геометрические тела. Гипсовые орнаменты. Маски античных голов. Античные головы. Обрубовочная голова. Модель фигуры человека. Керамические изделия (вазы, кринки и др.). Капители. Драпировки. Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.) Д Ф Д Д Д Д Д Д П Д П П П   3-4 вида 2 вида 4 вида   ионическая и дорическая
Игры и игрушки
Театральные куклы. Маски   Д Д  


11. Источники:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373(в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643).

2. Приказ Министерства образования РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 6 октября 2009 г. № 373».

3. Приказ Министерства образования РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312».

4. Примерные программы по учебным предметамМ.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Перспективная начальная школа.

5. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке рабочих программ.

6. Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основногообщего, среднего общего образования».

7. Концепция учебно - методического комплекса "Перспективная начальная школа».

8. Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с концепцией программы «Перспективная начальная школа» по учебнику Кашековой И.Э. и Кашекова А.Л. «Изобразительное искусство»

9. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта.

10. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке рабочих программ.

11.Методические рекомендации и письма МОиН РФ по контролю и оценке результатов обучения в 1- 4 классах.

12.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 г. № 72 г. Москва "О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Наши рекомендации