Ответ: распространение новшеств в педагогической практике
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится
ð социальная среда
ð педагогическая технология
ð содержание образования
ð управление школой
Ответ: социальная среда
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса, называются
ð инновациями
ð развитием
ð прогрессом
ð корректировкой
Ответ: инновациями
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Модульное обучение – ###
ð возможность учащемуся самостоятельно работать с предложенной индивидуальной учебной программой
ð оформление учебного материала и процедур в виде законченных единиц с учетом атрибутивных характеристик
ð конструкция, применяемая к различным информационным системам и структурам и обеспечивающая их гибкость, перестроение
ð ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию
Ответ: возможность учащемуся самостоятельно работать с предложенной индивидуальной учебной программой
Задание на установление соответствия
Установите соответствие
Установите соответствие между субъектом инновации и его функцией:
Левый столбец
1.Управленец – ###;
2.Педагог-экспериментатор – ###;
3.Проблематизатор – ###;
4.Методолог – ###;
5.Проектировщик – ###;
6.Конструктор – ###;
7.Оформитель – ###.
Правый столбец
8.осуществляет планируемые изменения в образовательном процессе, опираясь на педагогическую структуру и содержание новшества;
9.проектирует и перепроектирует планируемые процессы, выполняя эту работу совместно с плановиком, который соотносит желаемое с действительным и прописывает хронологию нововведения;
10.обеспечивает перевод нововведения из проектного состояния в конкретное практическое действие;
11.в отличие от проектировщика создает, воплощает, конструирует спроектированные процессы и объекты;
12.обозначает и фиксирует ход и результаты нововведения, создает описание педагогического произведения;
13.отыскивает, выявляет и фиксирует возникающие противоречия, приводит контраргументы планируемым действиям, осуществляет перевод проблем в плоскость конструктивного представления и основания для коррекции нововведения;
14.«держит» рамку с обозначенными целями, смыслами и характеристиками новшества в образовании, отслеживает соответствие им происходящих процессов, организует и осуществляет рефлексию на всех этапах нововведения.
Ответ: 1. 1-10; 2. 2-8, 3. 3-13, 4. 4-14, 5. 5-9, 6. 6-11, 7. 7-12.
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Данный критерий оценки инноваций характеризуется принципиально новыми идеями, подходами в области обучения и воспитания, которых ранее не было в теории
ð критерий прогрессивности
ð критерий конкретизации
ð критерий преобразования
ð критерий обоснованности
Ответ: критерий преобразования
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Это человекоцентрализованный вид управления воспитательным процессом, предполагающий системность, демократичность, коллегиальность, гибкость в подготовке, принятии и реализации управленческих решений и обеспечивающий благодаря этому эффективное осуществление воспитательной действительности
ð педагогическая деятельность
ð педагогический менеджмент
ð педагогическая инновация
ð педагогический процесс
Ответ: педагогический менеджмент
Задание открытой формы
Дополните
### – позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность
ð педагогическая деятельность
ð инновационная педагогическая деятельность
ð инновационная деятельность
ð опытно-экспериментальная деятельность
Ответ: опытно-экспериментальная деятельность
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Проектирование инновационного обучения – ###
ð оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем
ð последний этап педагогического проектирования, который заключается в дальнейшей детализации созданного проекта, которая приведет его к использованию данной модели в конкретной ситуации, реальных условиях, с реальными участниками воспитательных отношений
ð предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов
ð совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств
Ответ: предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Обучающий модуль включает следующие компоненты
ð целевая программа, бланк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ), методическое руководство по достижению целей, практическое занятие по формированию необходимых умений, контрольная работа
ð целевая программа, бланк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ), практическое занятие по формированию необходимых умений, контрольная работа
ð целевая программа, бланк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ), методическое руководство по достижению целей, практическое занятие по формированию необходимых умений
ð целевая программа, бланк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ), методическое руководство по достижению целей, контрольная работа
Ответ: целевая программа, бланк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ), методическое руководство по достижению целей, практическое занятие по формированию необходимых умений, контрольная работа
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Кто предложил «паспорта инновационных проектов»
ð С. Д. Поляков
ð Ф. С. Веселков и А.Ф. Веселков
ð Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов
ð А. М. Саранов