Ответ: распространение новшеств в педагогической практике

Задание закрытой формы

Отметьте правильный ответ

К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится

ð социальная среда

ð педагогическая технология

ð содержание образования

ð управление школой

Ответ: социальная среда

Задание закрытой формы

Отметьте правильный ответ

Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса, называются

ð инновациями

ð развитием

ð прогрессом

ð корректировкой

Ответ: инновациями

Задание закрытой формы

Отметьте правильный ответ

Модульное обучение – ###

ð возможность учащемуся самостоятельно работать с предложенной индивидуальной учебной программой

ð оформление учебного материала и процедур в виде законченных единиц с учетом атрибутивных характеристик

ð конструкция, применяемая к различным информационным системам и структурам и обеспечивающая их гибкость, перестроение

ð ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию

Ответ: возможность учащемуся самостоятельно работать с предложенной индивидуальной учебной программой

Задание на установление соответствия

Установите соответствие

Установите соответствие между субъектом инновации и его функцией:

Левый столбец

1.Управленец – ###;

2.Педагог-экспериментатор – ###;

3.Проблематизатор – ###;

4.Методолог – ###;

5.Проектировщик – ###;

6.Конструктор – ###;

7.Оформитель – ###.

Правый столбец

8.осуществляет планируемые изменения в образовательном процессе, опираясь на педагогическую структуру и содержание новшества;

9.проектирует и перепроектирует планируемые процессы, выполняя эту работу совместно с плановиком, который соотносит желаемое с действительным и прописывает хронологию нововведения;

10.обеспечивает перевод нововведения из проектного состояния в конкретное практическое действие;

11.в отличие от проектировщика создает, воплощает, конструирует спроектированные процессы и объекты;

12.обозначает и фиксирует ход и результаты нововведения, создает описание педагогического произведения;

13.отыскивает, выявляет и фиксирует возникающие противоречия, приводит контраргументы планируемым действиям, осуществляет перевод проблем в плоскость конструктивного представления и основания для коррекции нововведения;

14.«держит» рамку с обозначенными целями, смыслами и характеристиками новшества в образовании, отслеживает соответствие им происходящих процессов, организует и осуществляет рефлексию на всех этапах нововведения.

Ответ: 1. 1-10; 2. 2-8, 3. 3-13, 4. 4-14, 5. 5-9, 6. 6-11, 7. 7-12.

Задание закрытой формы

Отметьте правильный ответ

Данный критерий оценки инноваций характеризуется принципиально новыми идеями, подходами в области обучения и воспитания, которых ранее не было в теории

ð критерий прогрессивности

ð критерий конкретизации

ð критерий преобразования

ð критерий обоснованности

Ответ: критерий преобразования

Задание закрытой формы

Отметьте правильный ответ

Это человекоцентрализованный вид управления воспитательным процессом, предполагающий системность, демократичность, коллегиальность, гибкость в подготовке, принятии и реализации управленческих решений и обеспечивающий благодаря этому эффективное осуществление воспитательной действительности

ð педагогическая деятельность

ð педагогический менеджмент

ð педагогическая инновация

ð педагогический процесс

Ответ: педагогический менеджмент

Задание открытой формы

Дополните

### – позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность

ð педагогическая деятельность

ð инновационная педагогическая деятельность

ð инновационная деятельность

ð опытно-экспериментальная деятельность

Ответ: опытно-экспериментальная деятельность

Задание закрытой формы

Отметьте правильный ответ

Проектирование инновационного обучения – ###

ð оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем

ð последний этап педагогического проектирования, который заключается в дальнейшей детализации созданного проекта, которая приведет его к использованию данной модели в конкретной ситуации, реальных условиях, с реальными участниками воспитательных отношений

ð предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов

ð совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств

Ответ: предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов

Задание закрытой формы

Отметьте правильный ответ

Обучающий модуль включает следующие компоненты

ð целевая программа, бланк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ), методическое руководство по достижению целей, практическое занятие по формированию необходимых умений, контрольная работа

ð целевая программа, бланк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ), практическое занятие по формированию необходимых умений, контрольная работа

ð целевая программа, бланк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ), методическое руководство по достижению целей, практическое занятие по формированию необходимых умений

ð целевая программа, бланк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ), методическое руководство по достижению целей, контрольная работа

Ответ: целевая программа, бланк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ), методическое руководство по достижению целей, практическое занятие по формированию необходимых умений, контрольная работа

Задание закрытой формы

Отметьте правильный ответ

Кто предложил «паспорта инновационных проектов»

ð С. Д. Поляков

ð Ф. С. Веселков и А.Ф. Веселков

ð Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов

ð А. М. Саранов

Наши рекомендации