Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым.
Выберите один из вариантов ответа:
o неудовлетворительно, не устраивает;
o удовлетворительно;
o в целом хорошо, но есть недостатки;
o полностью устраивает.
Приложение 3
Вопросы и балльная оценка на ответы анкеты № 1
(заполняется организацией-оператором по каждой образовательной организации)
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация), размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»:
№ п/п | Позиция оценивания | Максимальный балл за позицию |
1. | Наличие сведений о деятельности организации | |
2. | Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления | |
3. | Наличие документов об организации | |
4. | Наличие сведений о реализуемых образовательных программах | |
5. | Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации | |
6. | Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации | |
7. | Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг | |
Итоговый максимальный балл |
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
№ п/п | Позиция оценивания | Максимальный балл за позицию |
1. | Наличие сведений о руководителе организации | |
2. | Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее – контактные данные) | |
3. | Наличие сведений о заместителе (-ях) руководителя организации | |
4. | Наличие контактных данных заместителей руководителя организации | |
5. | Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации | |
6. | Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации | |
7. | Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации | |
8. | Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации | |
9. | Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах | |
10. | Наименование направления подготовки и (или) специальности | |
Итоговый максимальный балл |
1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:
№ п/п | Позиция оценивания | Максимальный балл за позицию |
1. | Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией | |
в том числе: | ||
2. | по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия) | |
3. | по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов) | |
4. | с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса) | |
5. | наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации) | |
Итоговый максимальный балл |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
№ п/п | Позиция оценивания | Максимальный балл за позицию |
1. | Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения | |
2. | Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.) | |
3. | Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан) | |
4. | Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами) | |
Итоговый максимальный балл |
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону)[2] (в сопоставимых показателях)
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося) | 0 - ниже среднего по городу (региону) 1 - равно или выше среднего по городу (региону) |
2. | Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного учителя) | |
3. | Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив) | |
4. | Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок) | |
5. | Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий) | 0 – нет в наличии, не обеспечены, 1 – есть в наличии, обеспечены |
6. | Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет | |
7. | Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.) | |
8. | Наличие электронных интерактивных лабораторий | |
9. | Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием | |
10. | Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) | |
Итоговый максимальный балл |
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
№ п/п | Позиция оценивания | Максимальный балл за позицию |
1. | Наличие спортивного зала | |
2. | Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) | |
3. | Наличие тренажерного зала | |
4. | Наличие бассейна | |
5. | Наличие медицинского кабинета | |
6. | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) | |
7. | Наличие столовой на территории организации | |
Итоговый максимальный балл |
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
№ п/п | Позиция оценивания | Максимальный балл за позицию |
1. | Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся) | |
2. | Использование дистанционных образовательных технологий | |
3. | Проведение психологических и социологических исследований, опросов | |
4. | Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации) | |
Итоговый максимальный балл |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
№ п/п | Позиция оценивания | Максимальный балл за позицию |
1. | Наличие программ социально-педагогической направленности | |
2. | Наличие программ технической направленности | |
3. | Наличие программ физкультурно-спортивной направленности | |
4. | Наличие программ художественной направленности | |
5. | Наличие программ естественно-научной направленности | |
6. | Наличие программ туристско-краеведческой направленности | |
7. | Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ | |
Итоговый максимальный балл |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:
№ п/п | Позиция оценивания | Максимальный балл за позицию |
1. | Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации | |
2. | Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл) | |
3. | Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень)) | |
4. | Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл)в отчетном году | |
5. | Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень - региональный, всероссийский, международный) | |
6. | Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО | |
Итоговый максимальный балл |
2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
№ п/п | Позиция оценивания | Максимальный балл за позицию |
1. | Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся) | |
2. | Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся | |
3. | Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий | |
4. | Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве | |
Итоговый максимальный балл |
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п/п | Позиция оценивания | Максимальный балл за позицию |
1. | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
2. | Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | |
3. | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | |
4. | Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | |
5. | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | |
6. | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) | |
7. | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.) | |
8. | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | |
Итоговый максимальный балл |
Приложение 4
Вопросы и балльная оценка на ответы анкеты № 2
(размещается в открытом доступе в целях обследования мнения участниками образовательного процесса, заполняется респондентами)
№ п/п | Вопросы анкеты | Балл | Примечание |
Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте | |||
1.1 | Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности | ||
неудовлетворительно, не устраивает | информация отсутствует | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | информация представлена не полностью, не структурирована, не актуальна | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | информация представлена полностью, плохо структурирована, не актуальна | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | информация представлена полностью, хорошо структурирована, частично не актуальна | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | информация размещена полностью, хорошо структурирована, актуальна | ||
1.2 | Наличие сведений о педагогических работниках организации | ||
неудовлетворительно, не устраивает | информация отсутствует | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | информация представлена не полностью | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | информация представлена полностью, но со значительными недостатками | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | информация представлена полностью, за исключением незначительных недостатков | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | информация размещена полностью, размещена актуальная информация | ||
1.3 | Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации | ||
неудовлетворительно, не устраивает | взаимодействие с участниками образовательного процессане обеспечено | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | обеспечена работа телефона горячей линии по вопросам оказания образовательных услуг | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | обеспечена работа телефона горячей линии, взаимодействие с участниками образовательного процессаобеспечено по электронной почте | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | обеспечена работа телефона горячей линии, налажено взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует гостевая книга | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | Обеспечена работа телефона горячей линии, налажено взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует гостевая книга, обеспечена техническая возможность проведения онлайн-опросов (анкетирование) с целью изучения мнений и получения предложений по разным направлениям деятельности образовательной организации | ||
1.4 | Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов) | ||
неудовлетворительно, не устраивает | не обеспечена доступность сведений о ходе рассмотрения обращения граждан | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | наличие статистической информации о ходе рассмотрения обращений граждан на сайте | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | обеспечена возможность получить информацию о ходе рассмотрения обращений граждан по телефону | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | обеспечена возможность получить информацию о ходе рассмотрения обращений граждан по телефону, электронной почте | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | обеспечена техническая возможность получения сведений о ходе рассмотрения обращений граждан в режиме реального времени | ||
2. | Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | ||
2.1 | Материально-техническое и информационное обеспечение организации | ||
неудовлетворительно, не устраивает | полностью отсутствуют электронные и бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, отсутствуют электронные средства обучения | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, частично есть электронные средства обучения | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, электронные средства обучения, за исключением доступа к интернету | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, электронные средства обучения, включая доступ к интернету | ||
2.2 | Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся | ||
Условия для охраны и укрепления здоровья: | |||
неудовлетворительно, не устраивает | необходимые условия не созданы - (отсутствует спортивный зал и спортивные площадки, столовая (буфет) | ||
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 2,5 | организация имеет только физкультурный зал | |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | организация оборудована всеми необходимыми спортивными сооружениями (спортзал, стадион и пр.) | ||
отлично, полностью удовлетворен(а) | 7,5 | организация оборудована всеми необходимыми спортивными сооружениями, имеются в наличии программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности | |
Условия по организации питания обучающихся: | |||
неудовлетворительно, не устраивает | необходимые условия не созданы - (отсутствует столовая (буфет)) | ||
отлично, полностью удовлетворен(а) | 2,5 | в организации оборудовано помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания | |
2.3 | Условия для индивидуальной работы с обучающимися | ||
неудовлетворительно, не устраивает | в организации не созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | условия созданы частично, с использованием электронных средств обучения, без доступа в интернет | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | в организации созданы условия для получения образования в рамках сетевой формы (интернет) реализации образовательных программ | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | в организации созданы условия для получения образования в рамках сетевой формы (интернет) реализации образовательных программ, а также с применением дистанционных образовательных программ | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | отлично, полностью удовлетворен(а) | ||
2.4 | Наличие дополнительных образовательных программ | ||
неудовлетворительно, не устраивает | дополнительные образовательные программы не реализуются | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | реализуется всего 1 дополнительная образовательная программа | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | реализуется 2 дополнительных образовательных программа | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | реализуются 3 дополнительные образовательные программы | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | реализуются более 3 дополнительных образовательных программ | ||
2.5 | Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях | ||
неудовлетворительно, не устраивает | условия для развития творческих способностей не предоставлены | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | предоставлены условия для участия обучающихся только в спортивных мероприятиях | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных мероприятиях и частично в образовательных (олимпиады, выставки, смотры) | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных мероприятиях и в образовательных (олимпиады, выставки, смотры), но только на региональном уровне | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | предоставлены все условия для участия обучающихся в международных и всероссийских олимпиадах и спортивных мероприятиях | ||
2.6 | Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся | ||
неудовлетворительно, не устраивает | Отсутствуют условия для оказания вышеуказанных видов помощи | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | вышеуказанные виды помощи оказываются некачественно | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | имеется возможность качественно оказывать 1 из видов помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной) | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | имеется возможность качественно оказывать как минимум 2 вида помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной) | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | имеется возможность качественно оказывать все 3 вида помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной) | ||
2.7 | Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | ||
неудовлетворительно, не устраивает | условия полностью отсутствуют | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | имеющиеся условия частично удовлетворяют потребностям обучающихся, в частности, предоставлено недостаточное количество мест для обучающихся, неудобное время проведения занятий (вечернее, ночное), организованные рабочие места – некомфортны | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | организованных рабочих мест для обучения и их оснащение удовлетворительны, неудобно время проведения занятий и отсутствуют сопутствующие услуги | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | условия соответствуют потребностям, отсутствуют сопутствующие услуги (специально оснащенный туалет, специальные места подхода/подъезда) | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | условия полностью соответствуют потребностям | ||
3.Доброжелательность, вежливость, компетентность работников | |||
3.1 | Доброжелательность и вежливость работников | ||
неудовлетворительно, не устраивает | неудовлетворительно, не устраивает | ||
удовлетворительно | удовлетворительно, но со значительными недостатками | ||
в целом хорошо, но есть недостатки | 7,5 | в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | |
полностью устраивает | отлично, полностью удовлетворен(а) | ||
3.2 | Компетентность работников | ||
неудовлетворительно, не устраивает | неудовлетворительно, не устраивает | ||
удовлетворительно | удовлетворительно, но со значительными недостатками | ||
в целом хорошо, но есть недостатки | 7,5 | в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | |
полностью устраивает | отлично, полностью удовлетворен(а) | ||
4.Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации | |||
4.1 | Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации | ||
неудовлетворительно, не устраивает | неудовлетворительно, не устраивает | ||
удовлетворительно | удовлетворительно, но со значительными недостатками | ||
в целом хорошо, но есть недостатки | 7,5 | в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | |
полностью устраивает | отлично, полностью удовлетворен(а) | ||
4.2 | Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг | ||
неудовлетворительно, не устраивает | неудовлетворительно, не устраивает | ||
удовлетворительно | удовлетворительно, но со значительными недостатками | ||
в целом хорошо, но есть недостатки | 7,5 | в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | |
полностью устраивает | отлично, полностью удовлетворен(а) | ||
4.3 | Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым | ||
неудовлетворительно, не устраивает | неудовлетворительно, не устраивает | ||
удовлетворительно | удовлетворительно, но со значительными недостатками | ||
в целом хорошо, но есть недостатки | 7,5 | в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | |
полностью устраивает | отлично, полностью удовлетворен(а) |
[1] Средние значения показателей по городу (региону) рассчитывается по итогам обработки информации по всем обследованным организациям
[2] Средние значения показателей по городу (региону)рассчитывается по итогам обработки информации по всем обследованным организациям