М2.В.ДВ.5 Проектная деятельность в экономической географии
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины изучения дисциплины состоит в том, чтобы на основе освоения систематизированных, углубленных знаний, умений, компетенций в области проектирования педагогических систем разного типа, уровня и сложности организации формировать у магистрантов основы проектной компетентности в области образовательной деятельности. Формирование основ проектной компетентности как важнейшего элемента общей профессиональной педагогической компетентности предполагает развитие у обучающихся профессионального мышления, готовности и способности к самостоятельному и творческому осуществлению проектной педагогической деятельности в образовательном пространстве. Проектная компетентность учителя обеспечивает возможность выстраивания и реализации перспективных линий и механизмов его инновационного обновления. Проектная компетентность выпускника составляет необходимое условие для квалифицированной постановки и решения профессиональных задач.
Задачи:
· формирование системы теоретических знаний и практических умений проектной деятельности как самостоятельного вида профессиональной деятельности магистра образования;
· углубление знаний, способствующих развитию профессионального мышления, готовности и способности к самостоятельному и творческому осуществлению проектной педагогической деятельности в образовательном пространстве;
· подготовка к проектированию социально-экономической и хозяйственной деятельности в регионах, системах расселения и городах.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Проектная деятельность в экономической географии» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины магистры используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения курсов «Общая экономическая и социальная география», «Экономическая и социальная (общественная) география России», «Экономическая и социальная география зарубежных стран».
Требования к усвоению дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими:
- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);
- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);
2) профессиональными компетенциями (ПК)
готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);
- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);
- готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);
- готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);
- способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);
- готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);
- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
- способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- особенности проектной деятельности в экономической географии;
- возможности проектной деятельности в экономической географии;
уметь:
- спланировать, организовать и осуществить проектную деятельность в экономической географии;
- планировать ресурсы и затраты на проектную деятельность в экономической географии;
владеть:
- навыками по подготовке аналитического отчета по результатам проектной деятельности в экономической географии.
Содержание дисциплины: Понятие и основы проектирования в экономической географии. Сущность, характеристики основных понятий педагогического проектирования, общих закономерностей осуществления педагогического проектирования. Концепция, принципы и логика осуществления проектной деятельности. Основные этапы проектной деятельности, в описании которых последовательно реализуются научно-теоретическая, проектно-конструктивная и нормативно-предписывающая функции научного педагогического и методического знания.Проектная деятельность учителя географии в образовательном пространстве школы.Основные виды проектов в системе школьного географического образования и описание объектов педагогического проектирования в профессиональной деятельности учителя географии. Результаты проектной деятельности учителя и взаимосвязи педагогического проектирования и педагогического прогнозирования. Осмысление и практическое освоение базовых способов осуществления проектной деятельности в современном образовательном пространстве средствами географического образования.
Общая трудоёмкость дисциплины – 2 зачётные единицы (72 часа).