Iii. диагностико-контролирующий блок
Фонды оценочных заданий
по дисциплине «Управление персоналом в образовательной организации»
ТЕСТЫ
1. Образовательная организация считается созданной:
А) с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности Б) с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации В) с момента разработки учредительных документов образовательного учреждения; Г) с момента принятия решения учредителем о создании юридического лица
2. Устав образовательной организации
А) Принимается общим собранием (конференцией) ВУЗа и утверждаются учредителем
Б) Принимается учредителем В) Разрабатывается и утверждается органом государственного управления образованием
3. Учредителем образовательной организации может быть:
А) органы местного самоуправления Б) исполнительные органы субъекта РФ В) общественные объединения Г) федеральные органы исполнительной власти Д) все перечисленное Е) Юридические лица Ж) физические лица
4. С какого момента претендент на занятие определенной должности в вузе становится его работником:
А) с момента написания заявления о приеме на работу; Б) с момента заключения трудового договора; В)с момента издания приказа ректора о приеме на работу
5. Педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительностьежегодного оплачиваемого отпуска:
А) 28 рабочих дней; Б) 28 календарных дней; В) 56 календарных дней; Г) 42 рабочих дня
6. Какие из ниже перечисленных прав и социальные гарантий Педагогических работников не относятся к трудовым, а являются академическими:
А) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
Б) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
В)право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; Г) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; Д) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы
7.Что из нижеперечисленного не является обязанностью педагогических работников:
А) прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; Б) прохождение в соответствии с трудовым законодательством предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров; В) предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска; С) прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучения и проверка знаний и навыков в области охраны труда; Д) соблюдение устава образовательной организации.
8. Процесс выявления потребности организации в человеческих ресурсах и составления планов по удовлетворению этих потребностей, называется:
А) прогноз потребности в персонале
Б) планирование человеческих ресурсов
В) разработка программы по созданию резерва
Г) планирование преемственности
9.Что из перечисленного является методикой прогнозирования потребности в персонале:
А)планирование с нулевого уровня
Б)планирование на основе управленческих оценок
В)планирование с использованием математических моделей
Г) все вышеперечисленные варианты
10.Текучесть кадров — это:
А) увольнение работников по причинам, не связанным с производственной необходимостью
Б) увольнение работников, проработавших в организации в течение года
В) увольнение работников по причинам, связанным с производственной необходимостью
Г) среди перечисленных вариантов правильного нет
11.Традиционный карьерный путь — это:
А) поступательное продвижение сотрудника вверх по вертикали
Б) как вертикальная последовательность должностей, так и ряд возможностей в горизонтальной плоскости
В) приобретение полезных знаний и навыков, позволяющих более профессионально исполнять обязанности по текущей должности
Г)развитие карьеры по пути углубления узкопрофессиональных навыков и знаний
12.Сжатая характеристика человека как работника, предназначенная заинтересовать работодателя в личной встрече с потенциальным сотрудником, называется:
А)резюме
Б)объявление «ищу работу»
В)сопроводительное письмо
Г) совокупность всех перечисленных вариантов
13.К недостаткам внешних источников привлечения персонала относят (при необходимости выделить несколько):
А) более высокие затраты на привлечение персонала
Б) нового работника плохо знают в коллективе
В) сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации
Г) длительный период адаптации
Д) ограничение возможностей для выбора кадров
14.К основным ошибкам интервью относятся следующие (при необходимости отметить несколько):
А) попытка интервьюера установить контакт с кандидатом
Б) поспешность суждения о кандидате
В) очень высокая разговорная активность со стороны интервьюера
Г) детальное выяснение специфики прошлой деятельности кандидата деятельности
15.Определение потребности в обучении происходит путем анализа:
А) организации в целом
Б) комплекса тактических задач, необходимых для достижения целей
В) индивидуальных потребностей обучения
Г) все выше перечисленные варианты
16.Приспособление и постепенное вхождение работника в производственные условия, характерные для организации-работодателя, называется:
А) трудовая адаптация
Б) профессиональная адаптация
В) социально-психологическая адаптация
Г) среди перечисленных вариантов правильного нет
17.Что из перечисленного не является предметом общей адаптации сотрудника:
А) функции подразделения, на работу в которое поступает сотрудник
Б) информация о руководителях
В) механизм компенсации ущерба, нанесенного работником организации
Г) оплата труда
18.Что из перечисленного не является формой адаптации персонала:
А) адаптация молодых специалистов на должностях мастеров и специалистов продолжительностью до 3 лет
Б) собственно развитие человеческих ресурсов организации на протяжении всего периода работы до ухода конкретного сотрудника на пенсию
В) введение в должность руководящего работника продолжительностью до 1 года
Г) среди перечисленных вариантов правильного нет
19. При каком методе обучения субъектом обучения являются только менеджеры и профессионалы:
А) деловые игры
Б) корпоративные университеты
В) аудиторные программы
Г) ученичество
20.Метод оценки деятельности сотрудников, при котором сотрудники распределяются в ряд в соответствии с уровнем выполнения ими деятельности по одиночному либо комплексному критерию, называется:
А) рабочие стандарты
Б) критические эпизоды
В) рейтинговые шкалы поведенческих якорей
Г) среди перечисленных вариантов правильного нет
21.Корпоративная культура основана на:
А) правилах, определяемых руководством организации
Б) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
В) кодексе корпоративной этики
Г) национальных традициях
Д) общепринятых нормах поведения
22.Нематериальное вознаграждение — это:
А) выплаты, которые человек получает в форме заработной платы, премий и комиссионных
Б) денежные выплаты работнику со стороны работодателя в виде оплаты отпусков, больничных, лечения, образования, питания, транспорта и пр.
В) удовлетворение, получаемое человеком от самой работы или от психологической / физической среды, в которой находится работник
Г) все выше перечисленные варианты
23.Система вознаграждения персонала организации состоит из:
А) прямого денежного вознаграждения
Б) косвенного денежного вознаграждения
В) нематериального вознаграждения
Г) все выше перечисленные варианты
24. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей, называется:
А) коллективный договор
Б) профессиональный пакт
В) договор о социальном партнерстве
Г) среди перечисленных вариантов правильного нет
25. К способам предложения стимулов (методам стимулирования) относят:
А) фиксированное отношение и фиксированный интервал
Б) фиксированный период и фиксированная похвала
В) фиксированное достижение и фиксированное поведение
Г) фиксированное отношение и фиксированное достижение
26.Система управления персоналом предполагает:
А) формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом и т.д.
Б) рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления
В) организацию найма, отбора, приема персонала, профориентацию и адаптацию
Г) организационно-практические подходы к формированию механизма реализации функционирования организации
27. Иерархия потребностей Маслоу выделяет следующие основные категории потребностей:
А) физиологические, в безопасности, социальные, в уважении, в самовыражении
Б) стремление к успеху, стремление к власти, стремление к признанию
В) гигиенические и мотивационные
Г) низшие, промежуточные, высшие
28. Оплата труда является мотивирующим факторов только в том случае, если она:
А) непосредственно зависит от результатов труда
Б) больше прожиточного минимума
В) меньше прожиточного минимума.
Г) не зависит участия в деятельности организации
29.Подсистема управления развитием персонала осуществляет:
А)организацию найма персонала, собеседования, оценки, перемещений, поощрений и увольнения
Б)управление мотивацией трудового поведения, разработку форм морального поощрения персонала
В) управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
Г) обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников
30.При каком методе обучения субъектом обучения являются только менеджеры и профессионалы:
А) деловые игры
Б) корпоративные университеты
В) аудиторные программы
Г) ученичество
31. Коллектив организации — это:
А) учредители организации, вложившие значительные материальные средства в ее создание и развитие
Б) группа лиц, с которыми непосредственно контактирует администрация организации при решении практических задач
В) объединение сотрудников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность для достижения общих целей
Г) группа лиц, объединенных общими интересами и связанных неформальными отношениями
32. Подсистема общего и линейного руководства осуществляет:
А)организацию найма персонала, собеседования, оценки, перемещений, поощрений и увольнения
Б) управление организацией в целом, управление отдельными и функциональными подразделениями
В) управление производственными конфликтами и стрессами
Г) обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников
33.Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:
А) анализ анкетных данных;
Б) профессиональное тестирование (испытание);
В) экспертиза почерка.