Программа производственной (преддипломной) практики

Производственная практика (преддипломная) направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие ОК и ПК, проверку его готовности к самостоятельной профессиональной деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) на базах практики различных организационно-правовых форм.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Цель практики: комплексное освоение обучающимися (студентами) видов профессиональной деятельности, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности Преподавание в начальных классах

Задачи:

1. Формирование общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в рамках ВПД:

- преподавание по образовательным программам начального общего образования;

- организация внеурочной деятельности и общения учащихся;

- классное руководство;

- методическое обеспечение образовательного процесса.

2. Выработка у обучающихся необходимых умений и опыта практической работы.

По результатам преддипломной практики обучающимся предоставляются:

- основная документация: дневник по практике, характеристика со стороны базы практики;

- дополнительная документация: отчет по практике, презентации, методические копилки, разработки уроков и занятий, графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, проекты, сообщения, практическая часть выпускной квалификационной работы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

- электронное портфолио обучающегося.

- отзывы о проведении профориентационной работы.

В процессе преддипломной практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработка предложений по его совершенствованию;

- определение целей и задач, планирование и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

- проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- составление педагогической характеристики обучающегося;

- применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- наблюдение, анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведение учебной документации;

- анализ планов и организация внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов);

- определение целей и задач, планирование, проведение, внеурочной работы в избранной области деятельности;

- наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции;

- наблюдение за детьми и педагогической диагностикой познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

- ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

- педагогическое наблюдение, диагностика и интерпретация полученных результатов;

- определение целей и задач, планирование деятельности классного руководителя;

- планирование, организация и проведение внеурочных мероприятий;

- определение целей и задач работы, анализ планов и организация деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции; определение целей и задач, планирование работы с родителями; обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания, проведение анализа результатов работы с родителями

- отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания;

- координация деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом;

- анализ учебно-методических комплектов, разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

- изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовка и презентация отчетов, рефератов, докладов;

- оформление портфолио педагогических достижений;

- презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участие в исследовательской и проектной деятельности.

Наши рекомендации