Программа производственной преддипломной практики

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ (БУХГАЛТЕРСКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ПРОВЕДЕНИЮ

для студентов специальности 080109.65«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Котлас

Содержание

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная преддипломная практика (бухгалтерско-экономическая) является завершающей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится согласно учебному плану и графику. Преддипломная практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью углубления знаний, полученных в университете, и приобретении практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита с применением современной компьютерной техники. Базами практики являются предприятия, подобранные университетом и самими практикантами: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, учреждения и организации различных отраслей экономики.

В процессе преддипломной практики изучается организация бухгалтерского учета и одновременно ведется подготовка дипломной работы, сбор, обобщение и анализ необходимых для этого материалов.

В период преддипломной практики желательно привлекать студентов также к практической и научно-исследовательской работе.

Для руководства практикой назначается руководитель практики от выпускающей кафедры университета и от предприятия (базы практики).

Главной целью преддипломной практики является подготовка студентов к сдаче Государственного аттестационного экзамена и написания дипломной работы. В процессе производственной практики обе эти задачи необходимо решать одновременно.

Изучение бухгалтерского учета на предприятии, по материалам, которого пишется дипломная работа, будет определяться прежде всего содержанием темы дипломной работы. Количество времени, необходимое для изучения практики учета на конкретных участках, практикант определяет самостоятельно с учетом рекомендаций руководителя практики от кафедры.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Программа практики должна быть разработана применительно к специфике организаций и учреждений, где студент проходит практику. Она определяет содержание практики по каждой теме, включая нормативные материалы и организацию бухгалтерского учета. Работа должна в комплексе охватывать вопросы организации оперативного, управленческого, налогового, бухгалтерского, финансового учёта, контроля, анализа хозяйственной деятельности и аудита. В работе должны найти отражение также проблемы реформирования бухгалтерского учёта, совершенствования экономического анализа и аудита в условиях рыночных отношений.

Теоретическая часть раскрывает теоретические вопросы ведения бухгалтерского учета, экономическую сущность объекта исследования, даётся реферативный обзор состояния основных, узловых вопросов рассматриваемой проблемы; исследуется нормативная и методологическая база, раскрываются перспективы развития учёта, анализа и аудита. Здесь приводится перечень и краткий анализ нормативно-законодательных актов, регулирующих бухгалтерский учет и аудит. Исследование теоретических вопросов должно служить базой для разработки практических вопросов в последующих разделах.

Аналитическая часть. В ней студент выполняет анализ действующей практики и теории учёта, контроля и аудита в организации, анализ учредительных документов, приводится организационно-управленческая структура предприятия экономический анализ основных показателей, финансовых результатов и финансового состояния предприятия, обобщает выводы о результатах деятельности конкретного предприятия.

В этой части необходимо выделить следующие вопросы:

· Дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия (учредители, доля их в уставном капитале, форма собственности, виды деятельности, организационная структура управления, организационно-правовая форма и другие).

· Обозначить состав, структуру и динамику основных оценочных показателей работы предприятия (объем выручки, сумма прибыли (убытка), численность работающих, сумма активов, собственного капитала, оборотных активов и т.д.).

· Провести анализ действующей практики организации бухгалтерского учёта объекта, учета основных средств, расходов, нематериальных активов и т.д. анализа, контроля и аудита на конкретном предприятии с выделением положительных сторон и недостатков.

· Привести расчёты по выявленным резервам и их влиянию на эффективность работы предприятия.

В данной части необходимо привести первичные документы, учётные регистры, схемы и графики, диаграммы и структуры показателей по данным отчётности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОБЪЕКТАМ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА (ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ)

Вводная часть дипломной работы (для всех вариантов тем).

Наши рекомендации