Чудовищные ряды для Пехоты Чудовищ
Чудовища обычно гораздо больше простых пехотинцев и для того, чтобы создать впечатляющий фронт подразделения, им надо заметно меньше моделей. В то время как обычное подразделение требует 5 и более моделей для того, чтобы иметь ряды, учитываемые при бонусе к Результату боя, к Воодушевлению и прочим, в подразделениях, которые полностью состоят из Пехоты Чудовищ, для этого требуется лишь 3 модели. То есть, в отношении любого правила, в котором упоминается «ряд из 5 моделей», для Пехоты Чудовищ следует читать «ряд из 3 моделей». Точно также, если обычному подразделению требуется 10 моделей, то подразделению Пехоты Чудовищ – лишь 5.
Кавалерия
Термин «Кавалерия» используется для описания всадников человеческого размера на боевых тварях, чаще всего на боевых конях или подобных им существах – волках, кабанах, ящерах и так далее - рыцари Бретонии, Орки на Кабанах и другие. Кавалерия чаще всего использует тактику одной опустошительной атаки, когда скорость скакуна нужна для того, чтобы опрокинуть противника.
Несмотря на то, что кавалерия имеет два профиля – один для всадника и один для скакуна, во всех отношениях эта модель считается единой – всадник в течение боя не может сойти со скакуна. При движении всегда используется характеристика Движения скакуна, и никогда - всадника.
Всадник и скакун используют свои собственные Умение Драться, Силы, Инициативу и Атаки при ведении ближнего боя. Каждый из них может атаковать любого противника в базовом контакте с моделью кавалериста, в соответствии с общими правилами.
Раны и Стойкость скакуна никогда не используются. Если всадник гибнет, удаляется вся модель целиком – считайте, что скакун сбежал с поля боя или остался рядом с телом своего хозяина.
При атаке по кавалерийской модели используется лишь Умение Драться всадника, Умение Драться скакуна используется лишь тогда, когда он сам атакует. Предполагается, что всадник полностью контролирует своего скакуна, так что Лидерство скакуна также никогда не используется, если, конечно, соответствующее Специальное Правило не требует обратного.
Если кавалерист имеет стрелковое оружие, то он всегда использует своё, а не скакуна, Умение Стрелять. Скакуны в большинстве своем имеют нулевое Умение Стрелять, но на способность к стрельбе кавалериста это не оказывает отрицательного воздействия.
Нападение, отступление и преследование каваллерии
Кавалерия может использовать Специальное Правило Быстроногость (страница 65).
Кавалерия и Специальные Правила
Если не указано обратного, то Специальные Правила, применимые к всаднику, не применимы к скакуну, и наоборот. Но есть ряд исключений:
· Если всадник или скакун вызывают Страх или Ужас, то вся модель взывает Страх или Ужас.
· Если всадник или скакун подчиняются правилу Тупости, то вся модель подчиняется правилу Тупости.
· Если всадник или скакун могут игнорировать правила Психологии, или могут игнорировать Страх, Ужас или панику, то этим правилом пользуется вся модель целиком.
· Если всадник или скакун должны подчиняться правилу Неистовства, то вся модель должна подчиняться правилу Берсеркерская ярость, но бонус к атакам имеет лишь та часть модели, которая подвержена Неистовству.
Кавалерия и спас броски
Если кавалерийская модель должна бросить кубик на спас бросок за доспех, то используется спас бросок всадника. Но сам всадник получает бонус к своему спас броску за то, что едет в бой на скакуне. Спас бросок кавалерийской модели за доспех считается лучше на один пункт, чем он есть у всадника. То есть, если всадник одет в тяжёлый доспех, то на скакуне у него спас бросок на 4+, а не на 5+. Более того, если скакун одет в кавалерийскую броню (barding), бросок за доспех считается лучше на два пункта.
Кавалерийская броня и движение
Если скакун одет в кавалерийскую броню, то его всадник лучше защищён, но тяжёлая броня замедляет скакуна. Скакун в кавалерийской броне имеет пенальти к движению в -1. То есть, если обычная лошадь имеет движение в 8, то с кавалерийской бронёй она имеет движение в 7, в соответствии с общими правилами.
Кавалерия и здания
Как вы можете прочитать в нашей книге далее, подразделения могут занимать здания. Кавалерийские подразделения, здания занимать не могут. Тем не менее, кавалерийские модели могут атаковать подразделения противника в зданиях. Против моделей в здании бой вести могут лишь всадники. Считается, что они временно спешились, поэтому они не получают бонуса за скакуна к спас броску за доспехи и не могут использовать кавалерийские копья. Очевидно, что, успешно изгнав противника из здания, подразделение кавалерии не может само его занять.
Кавалерия на Чудовищах
На службу войне могут быть поставлены лошади и другие существа, сравнимые с ними по размеру, так в качестве скакунов могут быть использованы и более крупные твари. Такие виды кавалерии весьма редки - большая часть пригодных для использования верхом монстров весьма темпераментны и обладают сильной волей, так что требуется много сил, чтоб их дрессировать.
Все правила для кавалерии применимы и к Кавалерии на Чудовищах, за исключением того, что Кавалерия на Чудовищах использует наивысший Параметр Раны и Стойкости, а не характеристики всадника.
Дави! для Кавалерии на Чудовищах
Кавалерия на Чудовищах может использовать Специальное Правило «Дави!» (страница 66).