Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной подпрограммы, которым может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, других программ показывает возможность успешного управления данным риском.
Риск исполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации подпрограммы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной подпрограммы. Большое число участников реализации программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий подпрограммы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координация их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации подпрограммы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной подпрограммы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая практику других муниципальных подпрограмм риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройства дворовых территорий.
Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению доходов населения. Такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.
Управление рисками реализации муниципальной подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы, будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной подпрограммы.
Основной задачей ответственного исполнителя при управлении рисками будет определение критериев и приоритетов, необходимых для принятия решений по отдельным мероприятиям, связанным с реализацией муниципальной подпрограммы, а также обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации муниципальной подпрограммы, подготовка и рассмотрение аналитических, информационных, методических и справочных материалов в сфере реализации муниципальной подпрограммы.
Деятельность ответственного исполнителя в рамках указанных задач обеспечивает своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной подпрограммы.
План реализации программы
Наименование контрольного события Программы | Ответственный исполнитель | Срок наступления контрольного события (дата) | |||||||||||||||
2020 год | |||||||||||||||||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | ||
Подготовка и начало объявления конкурсных процедур, заключение муниципальных контрактов на выполнение работ. | Комитет по жизнеобеспече-нию администрации муниципального образования город Ефремов | ||||||||||||||||
Выполнение работ и завершение реализации Программы |
Адресный перечень объектов
№ п/п | Наименование мероприятия, объекта, проекта | Перечень выполняемых работ в соответствии с дизайн-проектом | Общий объем финансирова-ния (тыс. рублей) | в том числе по источникам финансирования (тыс. рублей) | |||
федеральный бюджет | бюджет Тульской области | бюджет муниципаль-ного образования | внебюджетные источники | ||||
Мероприятие 1. «Формирование современной городской среды» | |||||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
Мероприятие 2. «Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)» | |||||||
1. | |||||||