Личные данные классного руководителя
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Класса
Учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Личные данные классного руководителя |
Сведения об учащихся |
Анализ воспитательной работы за прошедший 2011-2012 учебный год |
Характеристика класса |
Карта изучения личности учащегося |
Занятость учащихся ( кружки, секции) |
Анализ успеваемости (по четвертям) |
Участие в общешкольных и городских мероприятиях |
Организация самоуправления в классе |
График дежурства по классу |
Циклограмма классного руководителя |
Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях |
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики |
Организация учебного процесса |
Список администрации школы |
Дополнительное образование |
Расписание уроков |
Цели воспитательной деятельности на 2012 – 2013 учебный год |
Задачи воспитательной деятельности |
Понедельное планирование работы на год |
Социальный паспорт класса |
Работа с родителями |
Сведения о родителях |
Родительские собрания |
Посещение родительских собраний |
Протоколы родительских собраний |
Личные данные классного руководителя
Фамилия | |
Имя | |
Отчество | |
Предмет, стаж работы по предмету | |
Стаж работы в должности классного руководителя | |
Квалификационная категория и срок очередной аттестации | |
Домашний адрес и телефон | |
E-mail: |
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
№ | № личного дела | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес. |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
№ | Ф.И. | Отношение к учебе | Отношение к труду | Отношение к общественной деятельности | Отношение к искусству | Отношение к физкультуре | Отношение к товарищам | Уровень воспитанности |
- | + | - | - | + | + | средний | ||
+ | + | + | + | + | + | высокий | ||
+ | + | + | + | + | + | высокий |
+ - наличие качества
- - отсутствие качества
До 50 % - низкий; 50-70% - средний; свыше 70% - высокий
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ
№ | Ф.И. ученика | I полугодие | |
Кружки, секции | |||
школа | ОФП | ||
школа | Музыкальный | ||
школа | Музыкальный |
№ | Ф.И. ученика | II полугодие | |
Кружки, секции | |||
школа | ОФП | ||
школа | Музыкальный | ||
школа | Музыкальный |
АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ
I четверть
Кол-во | Фамилия, имя | Предмет | |
Учащие, успевающие на «отлично» | |||
Учащиеся, успевающие на «хорошо» | |||
Учащиеся, закончившие с одной тройкой | |||
Итого учащихся | |||
из них: - мальчиков | |||
- девочек |
II четверть
Кол-во | Фамилия, имя | Предмет | |
Учащие, успевающие на «отлично» | |||
Учащиеся, успевающие на «хорошо» | |||
Учащиеся, закончившие с одной тройкой | |||
из них: - мальчиков | |||
- девочек |
III четверть
Кол-во | Фамилия, имя | Предмет | |
Учащие, успевающие на «отлично» | |||
Учащиеся, успевающие на «хорошо» | |||
Учащиеся, закончившие с одной тройкой | |||
Итого учащихся | |||
из них: - мальчиков | |||
- девочек |
IV четверть
Кол-во | Фамилия, имя | Предмет | |
Учащие, успевающие на «отлично» | |||
Учащиеся, успевающие на «хорошо» | |||
Учащиеся, закончившие с одной тройкой | |||
Итого учащихся | |||
из них: - мальчиков | |||
- девочек |
Учебный год
I
Кол-во | Фамилия, имя | Предмет | |
Учащие, успевающие на «отлично» | |||
Учащиеся, успевающие на «хорошо» | |||
Учащиеся, закончившие с одной тройкой | |||
Итого учащихся | |||
из них: - мальчиков | |||
- девочек |
ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО КЛАССУ
№ | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | |
Бычков Валерий | |||||||
Кобзарь Валерия | |||||||
Коркина Надежда | |||||||
Бычков Валерий | |||||||
Кобзарь Валерия | |||||||
Коркина Надежда | |||||||
Обязанности дежурного
Перед уроками:
1. Снять стулья в кабинете.
2. Вымыть доску.
После уроков:
1. Вымыть доску.
2. Поставить стулья на парты.
3. Выкинуть мусор.
4. Протереть пыль
5. Полить цветы
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
(извлечения)
Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены Национальной доктриной образования в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751).
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники.
В классном коллективе учебно-воспитательный процесс в настоящее время организуют: классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель-предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса; классный воспитатель (освобожденный классный руководитель).
Классный воспитатель (освобожденный классный руководитель), как правило, необходим в сложном коллективе, где имеются дезадаптированные дети с низким уровнем воспитанности, знаний и умений, а также в ситуации перехода из начальной в среднюю школу. Его должностные обязанности определены тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Минтруда России от 17.08.95 N 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда России от 22.11.95 N 65). Однако эффективному внедрению должности классного воспитателя в общеобразовательных учреждениях пока препятствует отсутствие финансирования и налаженной системы подготовки кадров
Таким образом, в подавляющем большинстве случаев воспитательную работу с классным коллективом общеобразовательного учреждения проводит классный руководитель.
Он - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
В настоящее время права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ "Об образовании" определяются Уставом общеобразовательного учреждения. В большинстве органов управления образованием субъектов Российской Федерации действуют разработанные примерные положения о классном руководителе, которые определяют основные направления его деятельности, закрепляют права и обязанности.
Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.
Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе. Его участие в образовательном процессе, взаимоотношения с другими организаторами учебно-воспитательной работы определены должностными обязанностями.
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса.Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, "лица" классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. В этой связи педагогическим советам общеобразовательных учреждений при определении функций классного руководителя необходимо в первую очередь четко обозначить его права, обязанности и ответственность, соотнося их с должностными обязанностями других участников образовательного процесса.
В процессе своей деятельности классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.
Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях классный руководитель активно взаимодействует с педагогом-организатором. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
Широкое распространение в общеобразовательных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. В этом направлении деятельности классному руководителю важно определиться в сотрудничестве со старшим вожатым. В частности, совместными усилиями организуется информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.
Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся,способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
Дифференцированный подход к обязанностям классного руководителя определяется спецификой общеобразовательного учреждения и его воспитательной системы, уровнем воспитанности учащихся, их возрастными особенностями, сформированностью классного коллектива, качеством предшествующей воспитательной деятельности.
Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходит развитие и самоопределение подростков. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта; формирование навыков критического отношения к информации, и в том числе аудиовизуальной.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Классное руководство включено в перечень дополнительно оплачиваемых работ (п.7.2.1 Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работникам образовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.2001 N 20-58-196/20-5/7).
В отдельных случаях в общеобразовательных учреждениях определен временной норматив работы классного руководителя. Он равен 4-10 часам в неделю. Количество часов дополнительной педагогической работы, установленное учителю за классное руководство, включается при определении объема его педагогической работы (объема учебной нагрузки) при тарификации и подлежит оплате по ставкам, установленным для учителей. Рабочее время по выполнению этой дополнительной педагогической работы регулируется Уставом общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, расписаниями, планами мероприятий и другими локальными актами.
Кроме того, существует практика установления доплат и премирования учителей за результаты работы по классному руководству, участие в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как самого учителя, так и его воспитанников.
В целях реализации воспитательных задач администрация общеобразовательного учреждения обязана создать классному руководителю необходимые условия для работы: материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса, поддержку и помощь в систематическом научно-теоретическом осмыслении классного руководства как проблемы, повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах общеобразовательного учреждения и в системе институтов повышения квалификации.
СПИСОК АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
№ | Ф.И.О. | Должность |
1. | Кобзарь Анна Александровна | Директор |
2. | Колычева Надежда Константиновна | Зам. директора по УВР |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
№ | Название кружка, секции | Ф.И.О. руководителя | Место проведения | Время проведения |
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ГОД
СЕНТЯБРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия | Ответственный |
Учение | Организационные моменты. Проверка наличия учебников и тетрадей, дневников | ||
«Дневник- мой школьный документ» Беседа. | |||
«Роль дисциплины на уроке». Беседа. | |||
Историческая справка «200 лет Бородинского сражения» | |||
Здоровье | Организация питания в школьной столовой. «Правильное питание – залог здоровья» | ||
Генеральная уборка класса | |||
Туристический поход за околицу села. | |||
День Здоровья. | |||
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | Классное собрание. Выборы органов самоуправления. Составление и утверждение плана работы на новый учебный год. Оформление классного уголка. | ||
Классный час «Как развивать свои способности…» (восприятие, память, мышление и т.п.) | |||
«Я и Закон» Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» | |||
ПДД «Правила безопасного движения» | |||
Досуг | Посиделки за чаем, посвященные Дню Знаний. | ||
Дискотека: «Здравствуй, Новый учебный год!» | |||
Трудовые десанты. (Работа на отведенной территории) | |||
Акция «Наш класс всех краше» ( пересадка цветов) | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа с Бычковым Валерием о подготовке к школе. Об учебной мотивации. | ||
Беседа с Кобзарь В, Коркиной Н. о перспективе стать «отличницами». Мотивация к учению. | |||
Беседа о посещении школы. | |||
Беседа с Бычковым В. о выполнении режима дня. | |||
Взаимодействие с родителями учащихся | Посещение семьи Бычкова Валерия | ||
Посещение семьи Кобзарь Валерии | |||
Посещение семьи Коркиной Надежды | |||
Диагностика воспитанности учащихся. |
ОКТЯБРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия | Ответственный |
Учение | Интеллектуальная игра «Знатоки родного края» | ||
Игра – путешествие «Путешествие по морю знаний» | |||
Беседа с учителями – предметниками .(Предварительные итоги четверти) | |||
Беседа с учителями – предметниками . (Итоги четверти) | |||
Здоровье | «Живи разумом, так и лекаря не надо».Кл. час. | ||
Проверка посещения школьной столовой. | |||
«Курить – здоровью вредить». Беседа. | |||
«Как мы соблюдаем режим дня». Беседа. | |||
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | Классный час «Ценности. Что человек должен ценить?» | ||
Классный час «Почему люди лгут?» | |||
ПДД «Как вы знаете правила безопасного поведения на улицах и дорогах». Викторина. | |||
Классный час «Мои обязанности в семье» | |||
Досуг | Конкурс открыток и добрых дел ко Дню пожилого человека. | ||
Операция «Листопад» | |||
Конкурс рисунков и сочинений ко Дню учителя | |||
Осенняя дискотека. | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа с Бычковым В. о посещении школы и успеваемости. | ||
Беседа с Бычковым В. О соблюдении режима дня | |||
Беседа с Кобзарь В. О соблюдении режима дня | |||
Беседа с Коркиной Н. О соблюдении режима дня | |||
Взаимодействие с родителями учащихся | Посещение семьи Бычкова В.с целю проверки соблюдения режима дня | ||
Посещение семьи Кобзарь В с целю проверки соблюдения режима дня | |||
Посещение семьи Кокиной Н. с целю проверки соблюдения режима дня | |||
Письма родителям об итогах посещений. |
НОЯБРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия | Ответственный |
Учение | Акция «Неделя пятёрок» | ||
Тренинговое занятие «Я, мои успехи и неудачи» | |||
Литературная викторина, посвященная 125- летию С.Я. Маршака, 105-летию А.Линдгрен | |||
«Письмо самому себе». Конкурс на лучшее письмо. | |||
Здоровье | Классный час «Зачем нужно заниматься физической культурой?» | ||
Беседа о предупреждении детского травматизма в зимнее время | |||
Беседа «Режиму дня мы друзья». | |||
Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | |||
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | Классный час «Будьте добрыми и человечными» | ||
Классный час «Курильщик – сам себе могильщик» | |||
Классный час «Моя семья – моё богатство» | |||
ПДД «Движение транспортных средств». | |||
Досуг | Изготовление дидактического материала для кабинета русского языка и литературы | ||
Участие в игре КВН | |||
«Как мы читаем» - поход в сельскую библиотеку. | |||
Конкурс рисунков ко Дню матери. | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа о посещаемости | ||
Беседа с Бычковым Валерием о взаимодействии с учащимися класса. | |||
Беседа о поведении на уроках и переменах. | |||
Беседа о проведении свободного времени. | |||
Взаимодействие с родителями учащихся | Телефонный разговор с семьей Бычковых о времени у компьютера | ||
Телефонный разговор с семьей Кобзарь о времени у компьютера | |||
Телефонный разговор с семьей Коркиных о времени у компьютера | |||
Беседа о свободном времени детей |
ДЕКАБРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия | Ответственный |
Учение | Акция «Учение в учебниках». | ||
Акция «Неделя пятёрок» | |||
Акция «Плохие отметки на заметку». | |||
Мониторинг успехов учащихся по итогам 2 четверти | |||
Здоровье | Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом». | ||
«Будь здоров, не болей» - детям о гриппе. С приглашением медсестры. | |||
«Между нами девочками» Беседа. | |||
Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | |||
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | Классный час «Отчего бывает одиноко?» | ||
Классный час «Когда и как говорить «нет»?» | |||
Викторина «День Конституции РФ» | |||
ПДД «Остановочный путь транспортных средств». | |||
Досуг | Подвижные игры на свежем воздухе. | ||
Конкурс «Новогодняя игрушка» | |||
Чайные посиделки (международный день чая) | |||
Новогоднее представление. | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа с Бычковым В об учебе | ||
Беседа с Кобзарь В об учебе | |||
Беседа с Коркиной Н об учебе | |||
Беседа с учащимися о технике безопасности в зимние каникулы | |||
Взаимодействие с родителями учащихся | Встреча с родителями. «Подарок под ёлочку» | ||
Посещение семьи Бычковых. | |||
Родительское собрание. | |||
Телефонный разговор о технике безопасности в каникулы. |
ЯНВАРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия | ответственный |
Учение | Литературная викторина, посвященная юбилеям А.Н.Толстого, Ш. Перро | ||
Обучающая игра «Хорошие манеры» | |||
Викторина «Добрые молодцы и мудрые девицы» | |||
Акция «Плохие отметки на заметку». | |||
Здоровье | Игры на свежем воздухе | ||
Анкета «Мое здоровье» | |||
Итоги анкетирования «Мое здоровье» | |||
Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | |||
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты» | ||
Классный час «Что такое самообразование?» | |||