Не допускается эксплуатация кольца с полностью ИСЧЕЗНУВШИми дорожками.

Причины образования:

* несоответствие качества металла кольца требованиям чертежа завода;

* неоптимальная регулировка прижатия щеток к кольцу;

* неоптимальное токораспределение по щеткам.

Возможные последствия неисправности:

* круговой огонь.

Методы выявления:

* осмотр.

Примеры обнаружения:

Фото А, рис. Б. Турбогенератор типа ТВФ-110-2ЕУЗ, изготовлен в 1992 г, введен в работу в 1993 г. Номинальный ток ротора 1742А. Номинальный диаметр контактного кольца f 320 мм, ширина 140 мм, материал по чертежу завода – «Элсиб» - сталь 38ХНВ. Число щеток на одном кольце – 30 шт. марка щетки ЭГ-4, площадь контактной поверхности щетки 20х30 мм. Число дорожек по ширине кольца – 14, номинальные размеры дорожки: ширина – 7,6 мм, первоначальная высота – 7 мм. Ширина канавки между дорожками – 3,4 мм, высота – 10 мм. Диаметр дна канавки – 306 мм. Нарезка дорожки – однозаходовая с углом ~ 0, 57°. Ранее кольцо один раз повреждалось аналогичным образом и подвергалось проточке. Кольцо было снято в 2003 г после истирания дорожек заподлицо с дном канавок. На рис. Б видно, что материал кольца не содержит вольфрам, из-за чего понижена стойкость кольца к истиранию.

Не допускается эксплуатация кольца с полностью ИСЧЕЗНУВШИми дорожками. - student2.ruА.Истирание дорожек №№7,8,9 заподлицо с дном канавок.

Не допускается эксплуатация кольца с полностью ИСЧЕЗНУВШИми дорожками. - student2.ru

Рис. Б. Спектр химического состава стали минусового кольца.

Повышенный нагрев контактного кольца

Диагностические признаки, параметры:

* отчетливые цвета побежалости, свидетельствующие о повышенном нагреве.

Критерий не допустимости наличия дефекта и неисправности:

Эксплуатация контактного кольца с признаками аномального нагрева не допускается.

Причины образования:

* неоптимальная регулировка прижатия щеток к кольцу;

* неоптимальное токораспределение по щеткам;

* применение некондиционных щеток.

Возможные последствия неисправности:

* термическое повреждение изоляционной втулки и, как следствие, снижение сопротивление изоляции и/или пробой.

Методы выявления:

* осмотр.

Примеры обнаружения:

Фото А, Б, В. Турбогенератор типа ТВФ-110-2ЕУЗ, изготовлен в 1992 г, введен в работу в 1993 г. Номинальный ток ротора 1742А. Номинальный диаметр контактного кольца f 320 мм, ширина 140 мм, материал по чертежу завода - сталь 38ХНМВ. Число щеток на одном кольце – 30 шт, марка щетки ЭГ-4, площадь контактной поверхности щетки 20х30 мм. Число дорожек по ширине кольца –14, номинальные размеры дорожки: ширина – 7,6 мм, первоначальная высота – 7 мм. Ширина канавки между дорожками – 3,4 мм. Диаметр дна канавки – 306 мм. Нарезка дорожки – однозаходовая с углом ~ 0, 57°. Ранее кольцо один раз повреждалось аналогичным образом и подвергалось проточке. Кольцо было снято в 2003 г после истирания дорожек заподлицо с дном канавок.

Не допускается эксплуатация кольца с полностью ИСЧЕЗНУВШИми дорожками. - student2.ru

А. Внешний вид кольца. Видны следы сильного нагрева на внутренней

поверхности.

Не допускается эксплуатация кольца с полностью ИСЧЕЗНУВШИми дорожками. - student2.ru

Б. Цвета побежалости на кольце.

ДЕФЕКТЫ И НЕИСПРАВНОСТИ ЩИТОВ

Нестандартизированные стопорные шайбы для

Крепления диффузора к щиту

Диагностические признаки, параметры:

* применение деталей, не имеющих сертификат качества;

* стопорные шайбы изготовлены из нержавеющей стали.

Критерий не допустимости наличия дефекта и неисправности:

Наши рекомендации