Сроки проверки манометров и неисправности, с которыми не допускается их эксплуатация.

Воздушные манометру, установленные на подвижном составе подвергаются периодическим проверкам: один раз в год с разборкой ремонтом и пломбированием; через 6 месяцев и независимо от срока при возникновении сомнения в правильности показаний.

Шестимесячная проверка и досрочная проверка манометров производится без их демонтажа и снятия пломб по контрольному манометру или с демонтажем на прессе. При правильном показании манометра на внешней стороне стекла наносят дату поверки размером 30х15 мм так, чтобы надпись не мешала видимости показаний.

Ежегодная проверка манометров с наложением пломбы производится госповерителем. Даты каждой проверки и постановки манометров записываются в технический паспорт локомотива и в книгу формы ТКУ №8.

Запрещается:работа манометров без пломб или клейм; постановка на манометры в депо и на заводах своих пломб без клеймения их госповерителем; работа манометров с разбитыми или тусклыми стеклами и неясными циферблатом или с делениями на них; не соответствующими стандарту; работа с несправными манометрами; постановка манометров, имеющих размеры меньше установленных стандартом (не менее 100 мм); просрочена периодическая поверка; стрелка не возвращается в «0» или имеются повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний.

Устанавливаемые на подвижном составе манометры для контроля за работой тормозов должны соответствовать классу точности 1,5, иметь цену деления шкалы не более 0,2 атм и диаметр циферблата не менее 100 мм.

Сроки и порядок освидетельствования главных резервуаров.

На штуцерах обечаек главных резервуаров должны быть выбиты следующие клейма: наименование завода-изготовителя; заводской номер резервуара; год изготовления; величина наибольшего допускаемого рабочего давления.

Кроме того, на главном резервуаре должна быть прикреплена паспортная табличка, размером 140х80 мм, с указанием вышеперечисленных данных и регистрационного номера.

Паспортная табличка для главного воздушного резервуара

Главный резервуар

Регистрационный № ...................................................................

Завод…………………………….. постройки ………………

Наибольшее допускаемое давление ...........................................

Место и дата гидравлического испытания ................................

Завод ………………………… Число ………………………….

Депо ………………………… Месяц и год …………………...

Объем резервуара в л ....................................................................

На запасных резервуарах наносят белой краской следующие надписи: товарный знак предприятия-изготовителя; обозначение резервуара по стандарту; рабочее давление; номер резервуара; год и месяц изготовления.

Наружный осмотр воздушных резервуаров производят не реже одного раза в два года при очередных ТР. Наружному осмотру с гидравлическим испытанием резервуары подвергают не реже одного раза в четыре года с демонтажем с подвижного состава. Это испытание приурочивают к очередному ТР, КР. При этих видах ремонта подвижного состава гидравлическое испытание ГР производят и в тех случаях, когда до истечения его срока осталось не менее полутора лет.

При наружном осмотре резервуаров производят осмотр стенок, сварных швов, арматуры. Главные резервуары пропаривают или промывают горчим моющим раствором с последующим споласкиванием горячей водой и продувкой сжатым воздухом при ремонте, а также перед гидравлическим испытанием.

Во время гидравлического испытания резервуары проверяют на давление, превышающее рабочее 5 атм, с выдержкой под этим давлением в течение 5 минут. Затем давление снижают до рабочего и продолжают осмотр резервуара, слегка обстукивая его деревянным молотком. По окончании осмотра давление постепенно снижают до нулевого.

Сведения об осмотре и гидравлическом испытании ГР заносят в технический паспорт, запасных резервуаров – в специальные карточки.

Взаимное расположение писцов скоростемера 3СЛ-2М.

Сроки проверки манометров и неисправности, с которыми не допускается их эксплуатация. - student2.ru

Масштабы: Скорость - 1 мм – 3,75 км/ч; Время -1 мин – 1 мм;

1час – 1,25 мм; Путь – 5 мм – 1 км; Давление – 1 мм - 0,24 атм (6 атм), 1 – мм – 0,32 атм (8 атм). При давлении в ТМ 0 атм писец давления пишет на скорости 50 км/ч.

ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

Наши рекомендации