Анализ учебных программ по курсу «Окружающий мир»
Автор программы | Название программы | Цель курса | Задачи курса | Особенности содержания | Методические особенности | Преимущества и недостатки | Состав УМК |
Примерное содержание контрольной работы
Предусматривает самостоятельное изучение теоретических основ начального образования по естествознанию.
Задание 1. Используя школьные учебники заполните следующие таблицы
1. Сравнительная характеристика планет Солнечной системы
Планета | Меркурий | Венера | Земля | Марс | Юпитер | Сатурн | Уран | Нептун | Плутон |
Что означает название | |||||||||
Расстояние до Солнца | |||||||||
Размер | |||||||||
Длительность года | |||||||||
Длительность суток | |||||||||
Температура днем | |||||||||
Температура ночью | |||||||||
Магнитное поле | |||||||||
Атмосфера | |||||||||
Поверхность | |||||||||
Ядро | |||||||||
Спутники | |||||||||
Условия для жизни | |||||||||
Примечания |
Движение Земли вокруг Солнца
Дата | 22 июня | 23 сентября | 22 декабря | 21 марта |
Название дня | ||||
Какое полушарие наклонено к Солнцу? | ||||
Какое полушарие освещено больше? | ||||
Какое полушарие получает больше тепла? | ||||
Время года в Северном полушарии | ||||
Время года в Южном полушарии | ||||
Сравнительная долгота дня и ночи в северном полушарии | ||||
Сравнительная долгота дня и ночи в южном полушарии | ||||
Высота Солнца над горизонтом в северном полушарии | ||||
Высота Солнца над горизонтом в южном полушарии | ||||
Где проходит линия отделяющая освещенное полушарие от неосвещенного? | ||||
Зенит Солнца | ||||
Состояние Южного полюса | ||||
Состояние северного полюса |
Определение направлений, протяженностей, высот, форм рельефа
Название гор | Материк | Направление гор | Протяженность | Высота | Координаты высочайшей вершины | ||
В градусах | В км. | Средняя | Макс. | ||||
Анды | |||||||
Кордильеры | |||||||
Уральские горы | |||||||
Тянь-Шань |
Структура атмосферы
Слои атмосферы | Границы слоя | Температура | Природные явления | примечание |
Тропосфера | ||||
Стратосфера | ||||
Мезосфера | ||||
Термосфера | ||||
Ионосфера | ||||
Экзосфера |
Характеристика природных зон России
Природная зона | Физико-географическое положение | Климат | Почва | Растительный мир | Животный мир | Хозяйственное использование зоны |
Арктические пустыни | ||||||
Тундра | ||||||
Лесотундра | ||||||
Тайга | ||||||
Смешанные леса | ||||||
Широколиственные леса | ||||||
Лесостепи | ||||||
Степи. | ||||||
Полупустыни. | ||||||
Пустыни. | ||||||
Субтропические леса |
Характеристика континентов Земли
материк | Физико-географическое положение | Рельеф | Полезные ископаемые | Климат | Внутренние воды | Почвы | Природные зоны | Растения | Животные | Население Хоз. деятельность | Государства | Столицы |
Евразия | ||||||||||||
Южная Америка | ||||||||||||
Северная Америка | ||||||||||||
Африка | ||||||||||||
Австралия | ||||||||||||
Антарктида |
Строение и функции растительной клетки
Органоид | Функция |
Клеточная стенка | |
Цитоплазматическая мембрана | |
Цитоплазма | |
Ядро | |
Хлоропласты | |
Митохондрии | |
Эндоплазматическая сеть | |
Вакуоль |
Строение и функции растительных тканей
Тип ткани | Вид ткани | Строение | Местонахождение | Функции |
Образовательная | ||||
Основная | Ассимиляционная | |||
Запасающая | ||||
Покровная | Кожица | |||
Пробка | ||||
Корка | ||||
Проводящая | Древесина | |||
Луб | ||||
Выделительная | ||||
Механическая |
Основные признаки систематических групп растений
Систематическая группа, число видов | Особенности строения и жизнедеятельности | Особенности жизненного цикла | Представители и их значение |
Низшие растения | |||
Отдел Зеленые водоросли | |||
Отдел Бурые водоросли | |||
Отдел Красные водоросли | |||
Высшие споровые растения | |||
Отдел Моховидные | |||
Отдел Плауновидные | |||
Отдел Хвощевидные | |||
Отдел Папоротниковидные | |||
Высшие семенные растения | |||
Отдел Голосеменные | |||
Отдел Покрытосеменные |
Сравнительная характеристика основных классов моллюсков
Признаки | Классы | ||
Брюхоногие | Двустворчатые | Головоногие | |
Местообитания | |||
Симметрия тела | |||
Части тела | |||
Органы, имеющиеся на голове | |||
Органы, измельчающие пищу | |||
Раковина | |||
Нога | |||
Передвижение | |||
Органы дыхания | |||
Нервная система | |||
Органы выделения | |||
Размножение и развитие |
Сравнительная характеристика основных классов членистоногих
Признаки | Классы | ||
Ракообразные | Паукообразные | Насекомые | |
Отделы тела | |||
Членистость брюшка | |||
Усики | |||
Ноги | |||
Крылья | |||
Органы зоения | |||
Органы дыхания | |||
Органы выделения | |||
Размножение | |||
Развитие |
Сравнительная характеристика основных отрядов насекомых
Отряды | Представители | Количество крыльев | Характеристика крыльев | Тип ротового аппарата | Типы развития |
Прямокрылые | |||||
Равнокрылые | |||||
Полужесткокрылые | |||||
Жесткокрылые | |||||
Чешуекрылые | |||||
Двукрылые | |||||
Перепончатокрылые |