Виды дистанционного обучения
» заочное образование; • общедоступное «открытое» обучение
• самообразование и самообучение; для инвалидов;
• заочное повышение квалификации • людей, живущих в отдаленных райо-и переподготовка; нах, и т. п.
Компьютерные технологии реализуются через телекоммуникационные сети. Самой известной и наиболее емкой телекоммуникационной сетью является ИНТЕРНЕТ — международная информационная сеть сетей.
Компьютер как техническое средство может использоваться на всех учебных предметах, во всех возрастных группах обучаемых с любой дидактической целью.
Компьютер, мультимедийная и вспомогательная аппаратура могут быть использованы для организации в школе своего издательства, электронной библиотеки, культурно-информационного центра, видеоклассов.
Современная мультимедийная аппаратура может широко применяться при проведении любых внеклассных и внешкольных мероприятий и дел.
Формы организации целостного педагогического процесса
Классификация форм организации целостного педагогического процесса
Формы организации обучения
□ урок;
□ экскурсии;
□ практикумы;
□ формы трудового обучения;
□ домашняя работа;
□ консультации;
□ факультативы;
□ семинары;
□ конференции;
□ дополнительные занятия.
Формы внеклассной учебной работы
О предметные кружки; О викторины; О олимпиады; О студии;
О предметные внеклассные занятия; О научные общества; О конкурсы.
Формы организации воспитательного процесса
Требования к уроку
Дидактические (образовательные) | Четкое определение места урока в системе уроков и задач данного урока |
Определение оптимального содержания урока в соответствии с учебной программой, с учетом подготовки учащихся | |
Осуществление принципов обучения | |
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля | |
Осуществление различных видов коллективной, групповой и индивидуальной работы | |
Реализация межпредметных связей | |
Развивающие | Формирование памяти, внимания, мышления учащихся |
Развитие познавательных интересов, положительных мотивов учебной деятельности | |
Всесторонний учет уровня развития и психологических особенностей учащихся | |
Формирование потребности в знаниях, готовности к самообразованию | |
Формирование учебной деятельности учащихся | |
Формирование творческих способностей, оздание проблемных ситуаций | |
Воспитательные | Формирование мировоззрения и самостоятельных мировоззренческих позиций |
Воспитание нравственных качеств, эстетического восприятия мира | |
Соблюдение учителем педагогического такта, выдержки, терпения | |
Создание положительного эмоционального фона | |
Обогащение опыта общения и отношений | |
Организационные | Наличие продуманного плана проведения урока |
Организационная четкость проведения урока: своевременное начало, высокая плотность урока, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность | |
Сознательная рабочая дисциплина у учащихся | |
Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, ТСО и информационных технологий | |
Структурная гибкость и подвижность урока | |
Целостность, завершенность отдельного урока и их системы внутри темы, раздела |
Структура урока— совокупность элементов урока, обеспечивающих целостность урока и сохранение его основных характеристик при различных вариантах сочетания.