Средства целостного педагогического процесса

Сущность понятия «средства ЦПП»

Средства целостного педагогического процесса— совокупность матери­альных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции.

Дидактические возможности

□ Организуютвосприятие и наблюдение учеником реальной действительности. П Оказываютвлияние на сенсорную сферу школьника, развивается его наблю­дательность, мышление, воображение. D Стимулируютпознавательную и творческую активность. D Обеспечиваютдолговременное запоминание.

D Способствуютнаполнению обобщений конкретным содержанием. D Повышаюткачество усвоения и понимания воспринимаемого материала..

Требования

i& Наиболее точное соответствие реальному объекту или явлению. 0з Ясное осознание учителем цели, времени и места введения наглядности. 0о Эстетическое оформление используемых средств.

0а Адекватность объекта или его изображения стоящей учебной задаче. 0а Мера в использовании на одном уроке (занятии).

0з Отсутствие лишних и второстепенных деталей в предъявляемом объекте. 0з Неиспользование одновременно нескольких объектов, если в этом нет необ­ходимости. 0а Учет возраста, уровня развития и обученности учащихся.

Условия применения

> Организовывать восприятие предъявляемых объектов надо таким образом, чтобы учащийся максимально воспринимал заложенную в нем информа­цию.

> Создавать условия к переходу мысли ученика от наглядного пособия к ори­гиналу, управлять мыслительной деятельностью учащихся.

> Связывать формируемые чувственные образы с выполнением учебной за­дачи.


Средства целостного педагогического процесса - student2.ru


Средства целостного педагогического процесса - student2.ru


Средства целостного педагогического процесса - student2.ru Технические средства педагогического процесса

Технические средства педагогического процесса— совокупность техни­ческих устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации.

Дидактические особенности

D Информационная насыщенность.

D Возможность преодолевать существующие временные и пространственные

границы. D Возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и

процессов.

□ Показ изучаемых явлений в развитии, динамике.

□ Реальность отображения действительности.

□ Выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насы­щенность.

Классификации технических средств

По функциональному назначению Передачи учебной информации, контроля знаний, тре­нажерные, обучения и самообучения, вспомогатель­ные, комбинированные
По принципу устройства и работы Механические, электромеханические, оптические, зву-котехнические, электронные и комбинированные
По логике работы С линейной программой, не зависящей от обратной связи, и с разветвленной программой
По характеру воздействия на органы чувств Визуальные, аудиосредства, аудиовизуальные
По характеру предъявле ния информации Экранные, звуковые, экранно-звуковые

Требования к техническим средствам

£а Функциональные— способность аппаратуры обеспечивать необходимые ре­жимы работы.

А Педагогические— соответствие возможностей ТС формам и методам учеб­но-воспитательного процесса, сочетаемость с словом педагога.

jfe Эргономические— удобство и безопасность эксплуатации, минимальное ко­личество операций при подготовке и работе с аппаратом, уровень шума, удоб­ство просмотра, ремонта, транспортирования.

i£o Эстетические— гармония формы, целостность композиции, товарный вид. *Й) Экономические—: относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности.

Наши рекомендации