Методика организации детского труда

♦ планирование;

♦ инструктирование участников труда;

♦ четкое организационное начало;

♦ обеспечение орудиями труда;

♦ контроль за ходом коллективного и индивидуального труда;

♦ своевременная помощь, консультация;

♦ обучение необходимым трудовым действиям;

♦ стимулирование;

♦ оценка результативности коллективного и индивидуального труда.

Методика организации детского труда - student2.ru Экологическая культура личности

Формирование экологической культуры личности осуществляется в процессе экологического воспитания.

Экологическое воспитание— целенаправленное развитие у подрастаю­щего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе, гуманное, ответственное отношение к ней как к наивыс­шей национальной и общечеловеческой ценности и готовность к природо­охранительной деятельности.

Возможности формирования экологической культуры заложены во все учеб­ные предметы: как естественного цикла, так и гуманитарного, обществен­ного и эстетического циклов.

В формировании экологической культуры большую роль играет общественно-полезный труд природоохранительного характера:


• насаждение защитных полос;

• работа в лесопитомниках, садах, охотничьих хозяйствах, зверосовхозах и на зверофермах;

• санитарная охрана среды;

• уголки природы в гпколах;

• экологическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.

Методика организации детского труда - student2.ru

Методика организации детского труда - student2.ru Эстетическая культура личности

Формирование эстетической культуры личности осуществляется в процессе эс­тетического воспитания.

Методика организации детского труда - student2.ru


Эстетическое воспитание— целенаправленный процесс формирования у под­растающего поколения потребности в высоких культурных и духовных цен­ностях и в их дальнейшем обогащении, развития творческих способностей.

Методика организации детского труда - student2.ru Компоненты эстетического воспитания

Художественное образование— процесс освоения совокупности знаний, умений, навыков, формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного творчества.

Художественное воспитание— процесс формирования у детей способнос­ти чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; потребности в художественно-творческой деятельности и создании эсте­тических ценностей.

Важнейшая задача эстетического воспитания — научить ребенка ви­деть в красоте окружающего мира духовное благородство, доброту, сер­дечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе (В.А. Су-хомлинский).




Методика организации детского труда - student2.ru Методика организации детского труда - student2.ru Физическая культура личности

Формирование физической культуры личности осуществляется в процессе фи­зического воспитания.

Физическое воспитание— система совершенствования человека, направ­ленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высо­кой работоспособности и выработку потребности в постоянном физичес­ком самосовершенствовании.

Частью физического воспитания является учебный курс ОБЖ — обеспечение безопасной жизнедеятельности.

Методика организации детского труда - student2.ru


Безопасная жизнедеятельность и формирование здорового образа жиз­ни— процесс формирования у детей осознания опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развития нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьян­ству, курению, наркотикам, поведению в экстремальных ситуациях в быту, в природе, на воде, в воздухе и т. п.

Методика организации детского труда - student2.ru Методика организации детского труда - student2.ru

D уроки физкультуры

□ уроки ОБЖ

D факультативные занятия

О внеклассная спортивно-массовая работа: кружки, секции, спортивные праздники и соревнования

□ физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня:

■ гимнастика до занятий

■ физкультминутки на уроках

■ игры и физкультурные упражнения на переменах и в режиме про­дленного дня

■ медицинско-оздоровительные процедуры

□ занятия в системе дополнительного образования (ДЮСШ, детские стадио­ны, спортивные клубы, команды по месту жительства и др.)

□ занятия в специальных оздоровительных центрах

Культура межполовых отношений

Культура межполовых отношений формируется в процессе полового воспита­ния и сексуального просвещения.

Половое воспитание— систематическое, сознательно планируемое и осу­ществляемое воздействие на формирование полового сознания и поведе­ния детей; процесс адекватной половой ориентации и идентификации и овладения подрастающим поколением нравственной культурой в сфере взаимоотношений полов.

Методика организации детского труда - student2.ru


Наши рекомендации