Тема 10. Методика организации детского и семейного равзлекательного досуга - 2 часа

План лекции:

1. Виды и определения семейных развлекательных программ;

2. Основные элементы и содержание детских развлекательных программ.

1. Культурно - досуговая программа несет в себе цель коллективный отдых населения, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории (конкурсная семейная программа, детский утренник, молодежная шоу-программа). Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения – познавательных, развлекательных, самодеятельных, предоставлением участникам возможности переключаться с одного вида деятельности на другой. Такие программы требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории.

Культурно - досуговые программы - это комплекс разнородных элементов, среди которых можно выделить танцевальные блоки, игры, встречи с интересными людьми, концертные номера и многое другое. Культурно – досуговые программы имеют следующую классификацию:

1.Интеллектуально – познавательные программы (конкурс, викторина, интеллектуальная игра, кроссворд и др.)

2.Конкурсно – развлекательные программы (профессиональные, шуточные, сказочные)

3.Физкультурно – оздоровительные программы (подвижные игры, состязания в силе и ловкости, выносливости, укрепления воли)

4.Профилактико – реабилитационные программы

5.Рекреационно – оздоровительные программы

6. Праздничные программы

7. Фольклорные программы (народные обрядовые игры, танцы, хороводы, массовое пение)

В настоящее время в структуре современного досуга все большее место занимают развлекательные программы, различные шоу, которым отводится значительная роль в деле идейного, нравственного и художественного воспитания людей, организации их быта и досуга.

2. Содержание детской шоу-программы. Отдельно нужно акцентировать внимание на раскрытии темы номера. Главные особенности драматургии шоу-программы состоят в следующем:

а) строгий действенный отбор, выявление событий через выразительные средства жанра;

б) выпуклая и яркая подача событийного ряда при практически отсутствующих переходах (нет времени);

в) лаконизм в раскрытии темы, которая может быть очень глубокой, но обязательно должна быть «узконаправленной» и не развиваться в широту; в сценарии не может быть второй сюжетной линии;

г) план участия основных категорий в детской шоу-программы. Это раздел структуры детской шоу-программы взаимосвязан с аудиторией детской шоу-программы;

д) атрибутика детской шоу-программы. Атрибут – предметный символ детской шоу-программы. Он является товарным знаком шоу-программы (брендом), рекламным атрибутом, коммерческим продуктом (помогает окупить шоу-программу, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство.

Рекомендуемая литература:

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.

2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Перевод с англ. – М.: Аспект. Пресс, 1995.

3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.

Контрольные задания для выполнения СРС

1. Закрепление лекционного материала.

2. Чтение дополнительной литературы.

3. Изучите тему «Этапы организационной работы интеллектуально-познавательных программ»

Наши рекомендации