Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по информационно-библиотечной работе:
5.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
5.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
5.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
5.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.5. Визирует приказы директора школы по вопросам информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса.
5.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
5.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
5.8. Информирует администрацию о возникших трудностях на пути осуществления программы информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса школы.
5.9. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С инструкцией ознакомлен (а)
_____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Примечание составителя: Инструкция составляется на конкретного исполнителя на его конкретном рабочем месте.
====================================================================================
Примерные требования к читальному залу информационно – библиотечного центра общеобразовательного учреждения.
Приложение №2
к распоряжению Министерства образования Ульяновской области
№1940-р 24 мая 2012г
Читальный зал является функциональным подразделением информационно-библиотечного центра (далее – ИБЦ) ОУ. Это специально оборудованное помещение для работы с документами в стенах библиотеки. Документы из читательских залов на дом не выдаются.
Основное преимущество читальных залов заключается в возможности пользоваться всем фондом ИБЦ, в том числе энциклопедическими, справочными, ценными и редкими изданиями, электронными книгами и электронными устройствами для чтения, интернет-ресурсами.
Дополнительное удобство заключается в возможности пользования большим количеством изданий в их традиционном и электронном виде одновременно.
Кроме того, именно в читальном зале читателю предоставляется широкий выбор периодических изданий и новых книг на различных носителях, пользующихся повышенным спросом.
Как правило, в читальном зале располагаются тематические книжно-иллюстративные выставки, проводятся массовые мероприятия, ведется кружковая работа библиотеки.
Читальный зал оборудуется компьютерами, множительной техникой, медиасредствами.
В тех случаях, когда ИБЦ не может выделить такое функциональное подразделение, как читальный зал рекомендуется, вместо обособленного зала столы для работы с документами и иное оборудование устанавливать в помещениях абонемента, тем самым организуя сектор для чтения, читательская и IT- зоны.
К числу функциональных подразделений ИБЦ ОУ относятся и рекреационные зоны (уголки чтения), то есть специально оборудованные помещения и их фрагменты, предназначенные для обеспечения отдыха, досуга и межличностного общения читателей. Наличие подобных зон значительно повышает комфортность библиотечной среды. Они могут располагаться в школьных кабинетах, классных комнатах, школьных рекреациях и в других помещениях и обеспечиваться литературой из фонда ИБЦ ОУ, а также из домашних библиотек обучающихся. Такая рекреационная зона (уголок чтения) может быть Wi-Fi-зоной образовательного учреждения.
Требования к санитарным нормам.
В расчётную площадь читального зала и абонементов входят только пристенные стеллажи и витрины и площади собственно помещений для чтения и обслуживания читателей, которые рассчитывают по нормам площади на одного читателя.
Площадь на одного читателя на территории абонемента — 1,5 м2. Расчётное число читателей в ИБЦ и иных небольших библиотеках, одновременно находящихся в помещении, — не более 25% от их общего числа. Площадь кафедры абонемента и рабочего места библиотекаря — от 4 до 6 м2.
Площадь читального зала рассчитывается с учетом типа рабочих столов, размера проходов между ними, площади, занимаемой пристенными стеллажами и витринами. Количество столов (рабочих мест читателей) зависит от общего числа читателей в каждом конкретном ИБЦ.
Расстояние между одно- и двухместными столами, включая место для стула, — 75 см. Если в ряду за столом три и более читателей — норма увеличивается до 90 см.
Разрыв между торцами столов для перемещения по залу — не менее 60 см. Ширина прохода вдоль стены или между рядами столов для основного движения по залу — не менее 105—120 см. На одного читателя при оборудовании читального зала одноместными столами рассчитывается площадь 2,6 м2; при использовании двухместных столов — 2,25 м2; при оборудовании читального зала многоместными двухсторонними столами — 1,9 м2.
При организации читальных залов необходимо также учитывать геометрические характеристики помещений, их предельную вместимость. Отношение ширины помещений (глубины от источников естественного освещения) к их длине должна быть 1:1 или 1:2. Предельная глубина помещения читального зала от источника естественного света — 9 м.
В ОУ не рекомендуется организовывать читальные залы более чем на 50 стационарных читательских мест.
Все предоставленные нормативы расчета площадей ИБЦ учитывают наличие в ней мебели для отдыха, декоративных подставок, украшений, цветов.
В том случае, если читальный зал библиотеки планируется как место для проведения систематических групповых занятий, площадь на одного члена группы определяется:
группа 10–20 человек — 2,1 м2 на человека;
группа 20–40 человек — 1,8 м2 на человека.