Карта обследования ребёнка компенсирующей группы
Карта обследования ребёнка компенсирующей группы
Для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения, возраст _____________________________________________________________
Национальность (отметить, если есть двуязычие) ________________________________________
Домашний адрес ___________________________________________________________________
Из какого д/с поступил _____________________________________________________________
Дата поступления в речевую группу ___________________________________________________
Диагноз ПМПК ___________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты _______________________________________________________
Учитель-логопед ___________________________________________________________________
Изменённый диагноз ПМПК _________________________________________________________
Дата изменения диагноза ____________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового внимания:
а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?»)
старшая | старшая | подготовит | подготовит | |
бубен | ||||
дудочка | ||||
погремушка |
б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)
старшая | старшая | подготовит | подготовит | |
справа | ||||
слева |
2. Восприятие и воспроизведение ритма (- длительный звук, . короткий)
старшая | старшая | подготовит | подготовит | |
- … - | ||||
- …. | ||||
…. - | ||||
- … - |
3. Исследование зрительного восприятия
а) подбор картинок к данному цветовому фону
белый | черный | красный | жёлтый | зелёный | синий | розовый | голубой | сиренев | оранжев | коричне | |
старш | |||||||||||
старш | |||||||||||
подгот | |||||||||||
подгот |
б) показ основных цветов
белый | черный | красный | жёлтый | зелёный | синий | коричнев | |
старшая | |||||||
старшая | |||||||
подготов | |||||||
подготов |
4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:
· Показать в 5-7 лет
старшая | старшая | подготовит | подготовит | |
Правую и левую руку | ||||
Правую и левую ногу | ||||
Правый и левый глаз | ||||
Правое и левое ухо |
· Показать в 6-7 лет
подготовительная | подготовительная | |
Правой рукой левый глаз | ||
Левой рукой правое ухо |
· Показать предметы, которые находятся
старшая | старшая | подготовит | подготовит | |
справа | ||||
слева | ||||
впереди | ||||
сзади | ||||
вверху | ||||
внизу |
· Складывание разрезанных картинок
старшая | старшая | подготовит | подготовит | |
из 2-4 частей | ||||
из 5-6 частей |
· Складывание фигур из палочек
старшая | старшая | подготовит | подготовит |
5. Состояние ручной моторики:
точность движений | темп движений | синхронность движений правой и левой руки | переключение от одного движения к другому | |
старшая | ||||
старшая | ||||
подготовит | ||||
подготовит |
здороваются пальчики правой и левой руки | здороваются пальчики только правой руки | здороваются пальчики только левой руки | кулак — ладонь — ребро | правая рука — ладонь, левая рука — кулак | |
старшая | |||||
старшая | |||||
подготовит | |||||
подготовит |
Состояние звукопроизношения
Звуки | Характер произношения звуков | |||
старшая | старшая | подготовит | подготовит | |
[б] - [п] - [м] | ||||
[в] - [ф] | ||||
[д] - [г] - [н] | ||||
[г] - [к] - [н] | ||||
[й] | ||||
[с] | ||||
[с'] | ||||
[з] | ||||
[3'] | ||||
[ц] | ||||
[ш] | ||||
[ж] | ||||
[щ] | ||||
[ч] | ||||
[л'] | ||||
[л] | ||||
[р'] | ||||
[р] |
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
1. Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) __________________________________________
2. Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)
__________________________________________________________________________________
3. Челюсти ________________________________________________________________________
4. Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус)
__________________________________________________________________________________
5. Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель) _____________________________________________________________________________
6. Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __________________
7. Язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)
__________________________________________________________________________________
Речевая моторика
Состояние мимической мускулатуры
* Поднять брови вверх («удивиться») __________________________________________________
* Нахмурить брови («рассердиться») __________________________________________________
* Прищурить глаза__________________________________________________________________
* Надуть щеки («толстячок»)_________________________________________________________
* Втянуть щеки («худышка»)_________________________________________________________
Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок ______________________
Состояние артикуляторной моторики
Губы
«Улыбка» — «Трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет)
а) наличие или отсутствие движений__________________________________________________
б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)__________________________________
в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)___________________________________
г) переключение от одного движения к другому_________________________________________
д) объем движений (полный, неполный) _______________________________________________
е) точность выполнения _____________________________________________________________
ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)_____________________
з) тремор _________________________________________________________________________
и) добавочные и мелкие движения (синкинезия) _________________________________________
Язык
Широкий — узкий (3 раза — до 5 дет), (5 раз — с 5 лет)__________________________________
Кончик языка поднять _________________________опустить _____________________________
«Маятник» ________________________________________________________________________
«Качели» (широкий язык на верхнюю губу — на нижнюю губу)___________________________
«Цоканье» ________________________________________________________________________
а) наличие или отсутствие движений __________________________________________________
б) тонус __________________________________________________________________________
в) темп ___________________________________________________________________________
г) переключение от одного движения к другому _________________________________________
д) объем движения _________________________________________________________________
е) точность выполнения _____________________________________________________________
ж) замены движения ________________________________________________________________
з) длительность удержания заданного положения ________________________________________
и) добавочные и лишние движения (синкинезия)_________________________________________
к) наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка _______________________________
Особенности динамической стороны речи
1. Темп (нормальный, быстрый, медленный)____________________________________________
2. Ритм____________________________________________________________________________
3. Правильность употребления пауз ___________________________________________________
4. Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)_____________________________________________________________________
С 5 лет
па–ба ____________ ба–на _____________ ва-та ___________
та-да _____________ мя-ма _____________ на-га ___________
та-на _____________ га-да _____________ ка-га ____________
С 6 лет
ба-ба-па ____________ та-да-та ____________ га-ка-га ___________
ба-бя-ба ____________ са-ша-са ____________ жа-за-жа _________
ча-ша-ча ____________ за-са-за _____________
Пассивный словарь
· Объем словаря _______________________________________________________________
· Точность понимания значений слов_____________________________________________
Покажи, где кукла, стол, стул.
Посади куклу, мишку и т. д.
С 6 лет
С 5 лет
· Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др.______________________
· Части одежды: рукав, воротник, пуговица________________________________________
· Части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье__________________________________
· Части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина ___________________________________
С 6 лет
· Части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь_______________________________________
· Части предметов одежды: воротник, манжета, петля________________________________
· Части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор____________________________________
· Части окна: рама, подоконник, стекло ___________________________________________
· Название профессий _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
· Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы.
С 5 лет
· Что ты делаешь в течение дня? _________________________________________________
· Кто как передвигается? ________________________________________________________
· Кто как кричит? ______________________________________________________________
С 6 лет
Кто что делает (с использованием названий профессий)? _________________________________
__________________________________________________________________________________
· Прилагательные
Название цветов: белый, черный, красный, синий, зеленый, жёлтый, коричневый, розовый, голубой, оранжевый ________________________________________________________________
Название формы: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный ____________
__________________________________________________________________________________
· Подбор антонимов (с 6 лет):
большой - длинный - полный -
высокий - широкий - толстый -
тупой - сладкая - много -
близко - хорошо – легко –
Состояние словоизменения
1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:
старшая | старшая | подготовит | подготовит | |
стол | ||||
чашка | ||||
карандаш | ||||
дом | ||||
стул | ||||
дерево | ||||
окно | ||||
ведро | ||||
пчела | ||||
огурец | ||||
воробей | ||||
платье | ||||
яйцо | ||||
ухо | ||||
лев |
2. Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:
У меня есть карандаш (кукла). У меня нет карандаша. ___________________________________
У меня нет ... ______________________________________________________________________
Я рисую ..._________________________________________________________________________
Папа пишет ...______________________________________________________________________
3.Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных:
старшая | старшая | подготовит | подготовит | |
шар | ||||
береза | ||||
стол | ||||
чашка | ||||
дом | ||||
книга | ||||
дерево | ||||
мяч | ||||
лист | ||||
ключ | ||||
стул | ||||
карандаш |
Состояние связной речи
Лет
Пересказ «Рыбалка»: Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет
Составление рассказа по серии картинок ________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Логопедическое заключение
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________________
Консультации врачей-специалистов:
ЛОР __________________________________________________________________
Невропатолог __________________________________________________________
Психоневролог ________________________________________________________
Учитель-логопед________________________________________________________
Карта обследования ребёнка компенсирующей группы