Размеры инструментов и инвентаря, используемого при трудовом обучении и организации общественно полезного труда
Инструменты | Размеры некоторых столярных и слесарных инструментов | возраст обучающихся |
10 - 12 лет | 13 - 15 лет | |
Ножовка столярная | ||
длина полотна | 280 - 300 мм | 320 - 350 мм |
шаг зубьев | 5 мм | 5 мм |
длина ручки (форма призмы) | 80 мм | 90 мм |
ширина со стороны полотна | 13 мм | 15 мм |
ширина со стороны ладони | 20 мм | 24 мм |
ширина со стороны боковой грани | 29 мм | 31 мм |
Шерхебель | ||
длина колодки | 220 мм | 250 мм |
ширина колодки | 38 мм | 45 мм |
длина железки | 140 мм | 180 мм |
ширина железки | 25 мм | 30 мм |
Рубанок | ||
Длина | 210 мм | 244 мм |
ширина | 48 мм | 56 мм |
длина металлической колодки | 220 мм | 250 мм |
ширина металлической колодки | 47 мм | 52 мм |
длина железки | 140 мм | 180 мм |
ширина железки | 30-40 мм | 40 мм |
Молоток столярный | ||
Масса | 200 г | 300 г |
сечение ручки в месте хвата | 26x20 мм | 28x22 мм |
Рашпиль | ||
общая длина | ||
длина ручки | 112 мм | 120 мм |
диаметр наиболее толстой части брюшка | 31,5 мм | 34 мм |
Клещи | ||
общая длина | 200 мм | 250 мм |
длина рычагов | 125 мм | 150 мм |
расстояние между внешними сторонами рычагов в месте хвата | 27 мм | 27 мм |
Напильники | ||
общая длина | 200 мм | 250 мм |
длина ручки | 112 мм | 120 мм |
диаметр наиболее толстой части брюшка | 31,5 мм | 34 мм |
Ножовка слесарная | ||
длина полотна | - | 275 мм |
длина ручки | - | 120 мм |
диаметр наиболее толстой части брюшка | - | 34 мм |
Молоток слесарный | ||
Масса | 300 г | 400 г |
Длина | 280-300 мм | 300-320 мм |
сечение ручки в месте хвата | 26x20 мм | 28x22 мм |
Ножницы по металлу | ||
Длина режущей части | 60 мм | 60 мм |
2. Объем ведер и леек:
для детей 8 - 10 лет - не более 3 литров;
для детей 11 - 12 лет - не более 4 литров;
для детей 13 - 14 лет - не более 6 литров;
для детей 15 - 16 лет - не более 8 литров.
Приложение 3
К СанПиН 2.4.2.2821-10
Гигиенические рекомендации к расписанию уроков
Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.
Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования - на 2-х, 3-х, 4-х уроках.
Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели.
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.
Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.
Таблица 1
Шкала трудности предметов для 1 - 4 классов
Общеобразовательные предметы | Количество баллов (ранг трудности) |
Математика | |
Русский (национальный, иностранный язык) | |
Природоведение, информатика | |
Русская (национальная) литература | |
История (4 классов) | |
Рисование и музыка | |
Труд | |
Физическая культура |
Таблица 2
Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 - 9 классах
Общеобразовательные предметы | Количество баллов (ранг трудности) | ||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Химия | - | - | |||
Геометрия | - | - | |||
Физика | - | - | |||
Алгебра | - | - | |||
Экономика | - | - | - | - | |
Черчение | - | - | - | ||
Мировая художественная культура (МХК) | - | - | |||
Биология | |||||
Математика | - | - | - | ||
Иностранный язык | |||||
Русский язык | |||||
Краеведение | - | ||||
Природоведение | - | - | - | ||
География | - | ||||
Граждановедение | - | ||||
История | |||||
Ритмика | - | - | - | ||
Труд | - | - | - | ||
Литература | |||||
ИЗО | - | ||||
Физическая культура | |||||
Экология | |||||
Музыка | - | ||||
Информатика | |||||
ОБЖ |
Таблица 3