Размеры инструментов и инвентаря, используемого при трудовом обучении и организации общественно полезного труда

Размеры некоторых столярных и слесарных инструментов

Инструменты возраст обучающихся
10-12 лет 13-15 лет
Ножовка столярная    
длина полотна 280-300 мм 320-350 мм
шаг зубьев 5 мм 5 мм
длина ручки (форма призмы) 80 мм 90 мм
ширина со стороны полотна 13 мм 15 мм
ширина со стороны ладони 20 мм 24 мм
ширина со стороны боковой грани 29 мм 31 мм
Шерхебель    
длина колодки 220 мм 250 мм
ширина колодки 38 мм 45 мм
длина железки 140 мм 180 мм
ширина железки 25 мм 30 мм
Рубанок    
Длина 210 мм 244 мм
ширина 48 мм 56 мм
длина металлической колодки 220 мм 250 мм
ширина металлической колодки 47 мм 52 мм
длина железки 140 мм 180 мм
ширина железки 30-40 мм 40 мм
Молоток столярный    
Масса 200 г 300 г
сечение ручки в месте хвата 26х20 мм 28х22 мм
Рашпиль    
общая длина
длина ручки 112 мм 120 мм
диаметр наиболее толстой части брюшка 31,5 мм 34 мм
Клещи    
общая длина 200 мм 250 мм
длина рычагов 125 мм 150 мм
расстояние между внешними сторонами рычагов в месте хвата 27 мм 27 мм
Напильники    
общая длина 200 мм 250 мм
длина ручки 112 мм 120 мм
диаметр наиболее толстой части брюшка 31,5 мм 34 мм
Ножовка слесарная    
длина полотна - 275 мм
длина ручки - 120 мм
диаметр наиболее толстой части брюшка - 34 мм
Молоток слесарный    
Масса 300 г 400 г
Длина 280-300 мм 300-320 мм
сечение ручки в месте хвата 26х20 мм 28х22 мм
Ножницы по металлу Длина режущей части 60 мм 60 мм
     

2. Объем ведер и леек:

для детей 8-10 лет – не более 3 литров;

для детей 11-12 лет – не более 4 литров;

для детей 13-14 лет – не более 6 литров;

для детей 15-16 лет – не более 8 литров.

Приложение 3

к СанПиН 2.4.2.2821-10

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования - на 2, 3, 4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Таблица 1

Шкала трудности предметов для 1-4 классов

Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности)
Математика
Русский (национальный, иностранный язык)
Природоведение, информатика
Русская (национальная) литература
История (4 классов)
Рисование и музыка
Труд
Физическая культура

Таблица 2

Наши рекомендации