Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в гастрономе «АЛМИ»

Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

а) механическое оборудование;

б) торгово-технологическое оборудование

в) общетехническое

Рассмотрим оборудование, имеющееся в магазине «АЛМИ». Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине.

Мебель:

Для торгового зала (стеллажи, полки, горки);

Для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);

Для предпродажной подготовки (столы, мойки)

Для административно-бытовых помещений (столы, стулья, кресла)

Торговое холодильное оборудование — охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.

Применяются следующие виды оборудования:

* холодильные камеры — имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина;

* холодильные шкафы — используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты;

* холодильные витрины — используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов;

* холодильные прилавки — используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов;

Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно – кассовыми терминалами.

Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в гастрономе «АЛМИ» - student2.ru

Магазин «АЛМИ» оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основывается на следующих основных принципах:

- необходимо учитывать профиль магазина и размеры его торгового зала;

- все оборудование должно соответствовать используемым методам продаж.

Торговый инвентарь – это обобщающее название разнообразных приспособлений, инструментов и приборов, используемых при приемке, проверке качества, подготовке и продаже товаров в каждом звене на пути движения товара к потребителю. Его применение способствует улучшению качества и ускорению выполнения основных и особенно вспомогательных операций. В торговых предприятиях наряду с торговым инвентарем находит применение и инвентарь хозяйственного назначения (санитарно- гигиенический, противопожарный).

В гастрономе«АЛМИ» используется следующий инвентарь:

- овоскоп для проверки качества яиц

- ножи для нарезки различных видов продуктов (резания мяса, птицы и рыбы, гастрономии и хлеба)

- вилки для рыбы

- лопатки для мороженого

- разделочные доски для сыра, колбасных изделий, хлеба и т.д.

- вилки для проверки свежести хлебобулочных изделий

- лотки, подставки для выкладки товаров, окорята, бочки для солений и маринадов, вазы для кондитерских изделий, корзины для фруктов, овощей и др.

- Инвентарь для обслуживания покупателей включает корзины и тележки для отбора товаров покупателями,

Учёт товаров и отчетность

Для правильного руководства деятельностью предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются: контроль за сохранностью товаров; своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:

1) обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;

2) проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;

3) проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;

4) обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;

5) установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;

6) обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки;

7) своевременное и правильное выявления валового дохода.

В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:

- единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;

- возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);

- организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;

- организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;

- единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;

- периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;

- контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.

Если в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.

Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.

В гастрономе «АЛМИ» ведется двойная отчетность. Старший продавец, который ведет приемку товаров обсчитывает фактуру и заносит в лимитку. Затем за смену подобранные фактуры передаются заведующему магазина. Она в свою очередь вносит фактуры в компьютер и передает в бухгалтерию, где ведется сверка по данным фактурам с поставщиками.

Таблица 2 – Розничный товарооборот предприятия

Розничный товарооборот за. 2015 г. 8560,2млн.руб. ЗАО «Юнифуд гастронома «АЛМИ»

(суммы в млн. руб.)

Месяцы План Фактически Процент выполнения плана Динамика (%)
    Прошлого периода Отчетного периода
Январь-март 7900,5 8200,1 8560,2 108,35 104,39

Примечание – Источник: Собственная разработка на основе данных предприятия

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг гастронома «АЛМИ» в 2014 году составила 8200,1 млн. руб., в 2015 году –8560,2 млн. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 360,1 млн.руб. или на 104,39%.

Валовая прибыль гастронома «АЛМИ» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Процент выполнения плана составил 8,35%.

Таким образом, в целом за период 2014 – 2015 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.

Таблица 3- Динамика показателей РТО предприятия

Динамика показателей розничного товарооборота за Январь-Декабрь месяц 2015годГастронома «АЛМИ» наименование торгового объекта

(суммы в млн. руб.)

Периоды месяца Товарооборот Товарные запасы Поступление
  план фактически Отклонение на начало периода на конец периода план Фактически отклонение
        лимит фактически отклонение      
1 – 7 690,1 720,125 30,025 960,17 - 300,2 - 567,8 657,3 89,5
8 – 15 698,54 701,45 2,91 469,15 - 268,1 - 595,3 615,17 19,87
16 – 23 700,6 735,78 35,18 181,82 - 118,6 - 682,6 704,35 21,75
24 - последнее число месяца 701,15 723,145 21,995 120,17 - 101,6 - 698,9 735,12 36,22
Итого 2790,39 2880,5 90,11 1731,31 - 788,5 - 2544,6 2711,94 167,34

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных товарооборота предприятия

Из данных таблицы фактический товарооборот первого периода(1-7) за январь месяц составил 720,125 млн.руб., что на 30,025 млн. руб больше запланированного товарооборота. Товарные запасы на начало текущего периода составили 960,17 млн.руб, на конец периода – 300,2 млн. руб. Фактические поступления за первый период месяца составили 657,3 млн. руб., что на 89, 5 млн. руб. больше запланированного. Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что торговая деятельность предприятия повышает товарооборот за счет прибыльной политики. Темпы товарооборота наращиваются.

Наши рекомендации