Изготовление плоской игрушки «Совушка». 2 часа
Просмотр видеоролика «От рождения до конца». Беседа по просмотренному видеоролику. Познакомить детей с жизнью птиц - сов. Закрепить умение делать детали картона и упаковочных гофрокартона (коробки). Соединение несколько деталей резинкой и нитками.
Изготовление игрушки «Лошадка». 2 часа
Беседа об осликах и где они нужны. После чего показ образца, потом его проанализировав и объяснив как все соединяется, переходим к выполнению игрушки
Изготовление игрушки по выбору. 3 часа
Научить учащихся самостоятельно плоскую игрушку. Делать самостоятельно детали, соединение деталей игрушки. Развивать фантазию детей. Сделать плоскую игрушку по выбору.выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения).
Изготовление игрушки «Веселый клоун». 2 часа
Вспоминаем урок об игрушке «Живая картина» «Клоун».переходя от нее на игрушку дергунчик. Показ образца проанализировав совместная работа.
17-18 Изготовление игрушки смешарики «Крош». 2 часа
Применение аппликации при оформлении игрушки. «Крош» на основе сформированных умений. Сочинение и рассказ сказки с использованием изготовленных игрушек
Изготовление игрушки «Дедушка мороз». 2 часа
Беседа о наступающем празднике. Кто главный герой Нового Года. Обсуждение деталей, как они соединяться и как крепиться. Повторение всего и сбор Деда Мороза.
21-23 Изготовление игрушки из пластиковой бутылки. 3 часа
Беседа животных и насекомых. Подбор бутылок, яичных сюрпризов, краски, клей, ножницы. Сформировать у учащихся представление о животных и насекомых. Научить детей делать детали и творческие способности разрисовать.
24-25. Изготовление игрушки «Мужик и медведь». 2 часа
Беседа о сказке мужике и медведе. Показ образца, после чего выполнение игрушки совместным трудом с объяснениями.
Изготовление игрушки «Птички Синички». 3 часа
Беседа о зимних птицах определив таким образом тему. Так же показ образца, анализ. Вспоминаем соединение с прошлого урока «Мужик и медведь», таким образом дети выполняют самостоятельно игрушку.
Изготовление игрушки по выбору. 3 часа
Научить учащихся самостоятельно делать подвижные игрушки. Делать самостоятельно детали и шаблоны, так же их соединение. Развивать фантазию детей, выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения),
Выставка работ. 1 час
Оформление выставки всех работ. Оформление класса. Представление результатов работы кружковцев родителям, педагогам школы. Чаепитие. Награждение.
4 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Вначале учебного года программа работы подробно обсуждается с родителями, решаются материально технические условия её реализации. Родители привлекаются к заготовке материалов для изготовления игрушек, приглашаются на различные детские выставки и праздники. Кроме этого с родителями проводятся и индивидуальные беседы с целью разъяснения конкретных мер помощи ребёнку в обучении с учётом его индивидуальных возможностей, а также с целью обсуждения результатов продвижения ребёнка в условиях кружковой работы.
Учитывая возрастные особенности обучающихся при реализации программы, основное время отводится выполнению обучающимися практических работ, в ходе которых закрепляются знания, умения и навыки. Используются различные виды инструктажа, демонстрация приемов работы. Самореализации обучающихся способствуют: создаваемая на занятиях положительная эмоционально-психологическая атмосфера, взаимопомощь, сотрудничество, использование методов поощрения, номинирование поделок (самая быстрая поделка, самая яркая, самая маленькая и т.п.) Обсуждение изготовленных изделий, конкурсы стимулируют проявление инициативы и творчества обучающихся.
Учебно-материальная база
Вначале учебного года программа работы подробно обсуждается с родителями, решаются материально технические условия её реализации. Родители привлекаются к заготовке материалов для изготовления изделий в технике плетения, приглашаются на различные детские выставки и праздники, а также на родительские собрания. Кроме этого на начальном этапе с родителями проводятся индивидуальные беседы с целью мотивации детей на активную деятельность в кружке и выявления конкретных мер помощи ребёнку в обучении с учётом его индивидуальных возможностей, а также с целью обсуждения результатов продвижения ребёнка в условиях кружковой работы.
Помещение для кружковых занятий должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарной безопасности. В соответствии с требованиями санитарии, площадь помещения, обеспечивающая нормальные условия работы, должна быть не менее 2,5 м2 на человека. Температура воздуха в кабинете должна поддерживаться в пределах от +17 до +200С при влажности 40-60 %.Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами. Они создают освещение, близкое к естественному.
На окнах должны висеть занавески для защиты глаз от воздействия прямых солнечных лучей. Занавески рекомендуются светлые, в тон стен.
Рекомендуется светлая окраска стен. Это благотворно действует на зрительный аппарат и, кроме того, способствует увеличению общей освещенности кабинета.
При размещении рабочих столов необходимо учитывать направление дневного света и вечернего освещения, чтобы рабочие места были освещены с левой стороны и сверху.
Подвесная доска используется для показа наглядных пособий, чертежей.
Окна должны быть оборудованы открывающимися форточками для периодического проветривания помещения.
Обеспечение программы:
Необходимые материалы, инструменты и приспособления приобретаются за счет родительских средств.
Организация рабочего места.
Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением.
Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.
Материалы: нити; проволока; цветная бумага; картон или плотная бумага; ножницы; канцелярский ножик; шило; пинцет; шаблоны; карандаши цветные и фломастеры; переводная бумага или калька;
Дидактический материал
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала использованы наглядные пособия следующих видов:
• естественный или натуральный - образцы материалов;
• схематический или символический - таблицы, схемы, рисунки, шаблоны и т.п.;
• картинный и картинно-динамический - картины, иллюстрации, слайды;
• смешанные - видеозаписи, учебные кинофильмы;
• дидактические пособия - раздаточный материал.