Формы подведения итогов реализации программы
Формой подведения итогов реализации данной программы являются творческие выставки работ детей, участие в ярмарках, конкурсах как среди своих кружковцев, так и учащихся, занимающихся в других кружках художественно – эстетической направленности.
2 Тематическое планирование
Образовательная программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу:
· теоретическая часть - беседы, просмотр видеороликов, презентаций, виртуальные экскурсии;
· практическая – совместное с учителем и самостоятельное выполнение работы.
п/п | Название тем | Общее количество часов | Количество часов | |
теории | Практики | |||
1. | Вводные занятия | |||
Подвижная («живая») картина | ||||
2. | Игрушка из картона «Мишка-рыболов» | 0,5 | 1,5 | |
3. | Игрушка «Клоун» | 0,5 | 1,5 | |
Игрушка – дергунчик | ||||
4. | Игрушка «Веселый клоун» | 0,5 | 1,5 | |
5. | Плоская игрушка «Совушка» | 0,5 | 1,5 | |
6. | Игрушка «Лошадка» | 0,5 | 1,5 | |
7. | Игрушка по выбору | 0,5 | 2,5 | |
8. | Игрушка-дергунчик «Собачка» | 0,5 | 1,5 | |
9. | Игрушка Смешарики «Крош» | 0,5 | 1,5 | |
10. | Игрушка «Дедушка мороз» | |||
Подвижная игрушка | ||||
11. | Игрушка из пластиковой бутылки | 0,5 | 2,5 | |
12. | Игрушка «Мужик и медведь» | 0,5 | 1,5 | |
13. | Игрушка «Птички Синички» | |||
14. | Игрушка по выбору | |||
15. | Выставка работ | |||
Итого |
3 Содержание дополнительной образовательной программы кружка
Вводное занятие. 1час
Знакомство учащихся с руководителем кружка, с работой кружка, с планом проведения занятий и их тематикой. Правила поведения на занятиях.
Разнообразие игрушек. Первые игрушки. История возникновения игрушки. Назначение игрушки.
Перечень необходимых материалов и инструментов для работы. Просмотр презентации «Инструменты и приспособления». Лексическое значение слов «деталь», «модель», «шаблон», «крепление», «эскиз».
Порядок расположения инструментов на рабочем столе. Освещение рабочего места. Правила посадки учащихся при работе. Правила работы с инструментами их хранение, передача другому лицу. Правила поведения учащихся во время занятий. Просмотр видеоролика «Правила при работе с инструментами и приспособлениями во время работы подвижной игрушки»
2-3 Изготовление игрушки - «живая» картина «Мишка-рыболов». 2 часа
Беседа о животных, а именно о медведях. Подбор картон, простой карандаш, цветные карандаши (фломастеры), ножницы. Сформировать у учащихся представление о медведе, который рыбачит. Научить детей делать детали и творческие способности рисовать.
4-5 Изготовление игрушки - «живая» картина «Клоун». 2 часа
Беседа о цирке и клоунах.
Просмотр картин с клоунами. Вспоминание действия выполнения первую игрушку «Мишка-рыбак», и продумывание такого же тока клоуна
6-7 Изготовление игрушки-дергунчик «Собачка». 2 часа
Сформировать у учащихся направленность игрушки-дергунчик. Беседа на тему «За что же такие игрушки дергунчики». Научить детей делать детали из картона и крепительные детали с нитками. Сделать игрушку - дергунчик.