Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для достижения запланированных результатов | УУД |
1 этап. Мотивация к деятельности Цели: Актуализировать знания по изучаемому материалу. Пробудить интерес к получению новой информации. Поставит собственные цели обучения. |
Создает условия для внутренней мотивации учащихся. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Готовятся к учебной деятельности. | | (Л) Устанавливать связь между целью деятельности и его мотивом. (К) Планировать учебное сотрудничество. |
Направляет обсуждение духовно- нравственной основы предыдущего урока на включение жизненного опыта учащихся ответственного поведения в обществе. | Делятся опытом | | (П) Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. (К) Аргументировать свою точку зрения и оценку событий. (Л) Развивать этические чувства как регулятор морального поведения. |
Создает условие для пробуждения интереса к получению новых знаний. | Слушают стихотворение, соотносят свою позицию с общечеловеческими нормами морали. | | (П) Поиск необходимой информации и ее понимание. (К) Формулировать свое мнение. |
Организует работу по определению содержательной рамки урока, значимости темы урока. | Читают эпиграф. Вступают в диалог с учителем. Выходят на слова. Формулируют интересующие их вопросы и определяют: для чего будут изучать новый материал, что именно надо узнать, чтобы ответить на собственный вопрос | | (П) Определять основную информацию. (П) Ставить познавательную цель (К) Сотрудничать в поиске информации. |
2 этап. Осмысление темы занятия Цели: Активизировать восприятие изучаемого материала. Соотнести имеющиеся знания с новой информацией. Уточнить понимание. Ликвидировать путаницу или ошибки в знаниях. Выявить новую информацию |
Организует индивидуаль ную и групповую работу, направленную на осознание собственных знаний и незнаний по теме. | Индивидуально выписывают слова связанные со словом «свобода». Обмениваются информацией в группах. Выделяют совпадающие идеи. Вывешивают на доску коллективный вариант ответа. | | (П)Анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков. (Л) Уважительно относиться к иному мнению в.разных ситуациях.. (Р) Вносить необходимые коррективы. (К) Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
Создает условие для формирования представле ний о свободе как основе нравственного выбора человека. Организует работу со словарем, сказкой. Помогает конкретизировать тему урока Организует диалог, используя иллюстрации и текст учебника с целью формирования представле ний о моральном конфликте. | Работают со словарем Ожегова, большим энциклопедическим словарем, выделяют наиболее значимое для себя определение слова «свобода». Слушают отрывок из сказки. Выходят на понимание нравственных основ морального выбора. Уточняют и формулируют тему занятия. Объясняют взаимосвязь понятий «Выходят на слово… вступают в диалог и выходят на определение | | (П) Строить речевые высказывания в устной форме, подводить под понятие. (П)Устанавливать причинно-следственные связи. (Р) Вносить необходимые коррективы. (К) Формулировать собственное мнение и позицию. (Л) Уважительно относиться к иному мнению в разных ситуациях. |
3 этап. Подведение итогов. Рефлексия. Цели: Проанализировать достижение поставленных целей. Разрешить возникшие в процессе изучения материала проблемы и противоречия. Обобщить изученный материал. Определить направления дальнейшего изучения материала. |
Организует работу в группах по обобщению информации. Создает условие для работы на уточнение и понимания материала урока, обогащение словарного запаса. | Обсуждают взаимосвязь ключевых понятий Составляют в группах вопросы и задают их другим группам. | | (П) Устанавливать причинно-следственные связи. (Р) Вносить необходимые коррективы. (К) Формулировать собственное мнение и позицию. (Л) Формировать внутреннюю позицию. |
Побуждает к дальнейшему расширению информацион ного поля. | Определяют уровень собственных знаний. | | (Р) Выдвигать гипотезы и их обосновывать. |