Технологическая карта занятия

№№ пп Этапы Время В мин. Учебные пособия Средства обучения Оборудо-вание Место провед.
1. Проверка и коррекция исходного уровня. Тестовые задания, учебные таблицы.   Учеб- ная лабо- ратория
2. Самостоятельная работа. Выполнение лабораторной работы. Граф логич. структуры (Прил. 1), инструкция . Хим. посуда, реактивы, водяная баня.  
3. Самопроверка и коррекция усвоения материала. Целевые обучающие задачи.    
4. Итоговый тестовый контроль. Сборник тестов.    
5. Подведение итогов занятия.      

Инструкция к практическому занятию: “Ферменты. Природа и свойства”

1. Термолабильность ферментов.

Ход работы. В чистую пробирку отливают небольшое количество неразведенной слюны (2-3 мл) и кипятят ее в течение 5-8 мин, после чего охлаждают. В 3 пробирки наливают по 10 капель 1% раствора крахмала. В 1-ю пробирку добавляют 10 капель слюны, разведенной в 10 раз, во 2-ю - 10 капель прокипяченной слюны, в 3-ю - 10 капель воды в качестве контроля. Все пробирки помещают в термостатпри температуре 38°С на 10 мин. После этого содержимое пробирок делят на две части и проводят качественные реакции на крахмал и продукты его расщепления.

Реакция на крахмал. К 5 каплям исследуемого раствора приливают 1 каплю раствора иода в иодиде калия. В присутствии крахмала появляется синее окрашивание.

Реакция на глюкозу (реакция Троммера). К 5 каплям иследуемой жидкости приливают 5 капель 10% раствора едкого натра и 3 капли 1% раствора сульфата меди. Осторожно кипятят 1 мин до появления красного окрашивания, которое указывает на наличие глюкозы.

2.Влияние рН среды на активность ферментов.

Ход работы.Слюну предварительно разводят в 100 раз. Берут 6 пробирок и в каждую наливают по 2 мл буферного раствора с различным значением рН: 6.0, 6,4, 6.8, 7,2, 7,6, 8,0. Затем приливают по 1 мл 0,5% раствора крахмала и по 1 мл разведенной слюны. Перемешивают содержимое пробирок и термостатируют при 38°С в течение 10 мин. Затем во все пробирки добавляют по 1 капле раствора иода, перемешивают, наблюдают окраску и отмечают рН, при котором амилаза действует наиболее активно.

3. Специфичность ферментов.

Ход выполнения работы. Для исследования специфичности амилазы берут слюну, разведенную в 10 раз. Для изучения действия сахаразы используют вытяжку из дрожжей.

В 4 пронумерованные пробирки последовательно добавляют:

в 1-ю и 2-ю - по 1 мл 1% раствора крахмала; в 3-ю и 4-ю - по 1 мл 1% тростникового сахара; затем добавляют: в 1-ю и 4-ю - по 1 мл профильтрованной вытяжки из дрожжей; во 2-ю и 3-ю - по 1 мл разведенной слюны. Пробирки оставляют на 15-20 мин при 38°С, а затем в 1-ю и 3-ю добавляют по 1 капле реактива Люголя, а во 2-ю и 4-ю - 1 каплю реактива Фелинга. Результаты опытов записывают в таблицу.

№ про-бирки Фермент Субстрат Реакция с реактивом Люголя Реакция Фелинга
       
       
       
       

ВЫВОДЫ:

Подпись преподавателя:

Приложение 1.

ФЕРМЕНТЫ
Граф логической структуры по теме «Ферменты. Природа и свойства»

 
  Технологическая карта занятия - student2.ru

       
   
ХИМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ ФЕРМЕНТОВ
 
  Технологическая карта занятия - student2.ru

Наши рекомендации