По каким основаниям (признакам) не принято структурировать библиотечный фонд?

1. По содержанию;

2. По читательскому назначению

3. По видам документов

4. По признаку распространенности

Какой из факторов определяет стратегию маркетинговой концепции развития библиотечного фонда?

1. Финансовые затраты

2. Внешние и внутренние условия окружающей среды

3. Назначение и цели функционирования библиотечного фонда

4. Библиографические запросы

49.Один из абсолютных показателей, характеризующих работу библиотеки, это:

1.Количество книговыдач

2.Показатели интенсивности

3.Показатели структуры

4.Показатель динамики

50. Библиотечная технология – это:

1.Методика решения производственной задачи

2.Последовательно осуществляемые действия для создания библиотечных продуктов

3.Совокупность средств и орудий труда

4.Действия, обеспечивающие нормальное функционирование библиотеки

51. Паблик Рилейшнз – это:

1.Один из этапов маркетингового исследования

2.Обеспечение оптимального положения на рынке и разработка комплекса маркетинга для продуктов и услуг библиотеки

3.Мероприятия по связям с общественностью для установления взаимоотношений между библиотекой, учреждениями и органами управления

4.Мероприятия по файндрейзингу

52. Библиотечная этика – это:

1.Совокупность специфических требований и норм нравственности библиотекаря при выполнении им профессиональных обязанностей

2.Кодекс поведения библиотечных профессионалов

3.Определенные нравственные требования, которые имеют значение для библиотекарей как профессиональной группы

53. Суммарный учет всех видов документов это:

1. Учет партиями по одному сопроводительному документу

2. Учет с помощью методов инвентаризации с присвоением документу инвентарного номера

3. Учет с присвоением документу факсимильного знака

4. Учет партиями без сопроводительного документа

54. Какой срок хранения установлен для актов на списание произведений печати или других документов:

1. 5 лет

2. 10 лет

3. Постоянно, до ликвидации библиотеки

4. 1 год

55. Документы, принятые от читателей взамен утерянных, фиксируются:

1. В инвентарной книге

2. В Книге суммарного учета

3. В Дневнике библиотеки

4. В Тетради учета книг и других документов, принятых от читателей взамен утерянных

56. Что не входит в понятие «информационная культура личности»:

1. Информационная грамотность

2. Грамотность в сфере ИКТ

3. Способность человека создавать новые информационные продукты

4. Способность человека писать программы без предварительной разработки спецификаций и оперативно вносить исправления в работающие программы

57. Информатизация общества – это:

1. Процесс развития и внедрения технической базы компьютеров, обеспечивающий оперативное получение результатов переработки информации

2. Организованный социально-экономический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан и организаций на использование информационных ресурсов цивилизации с использованием ИКТ

3. Внедрение и развитие компьютерного аппаратно-программного обеспечения в библиотечных технологиях и библиотечную практику

4. Развитие возможностей библиотек по хранению и предоставлению (популяризации) культурных ценностей народа, общества, зафиксированных на адекватных технологическому уровню общества носителях информации

Сайт – это

1. Группа страничек, принадлежащих одной и той же фирме, организации или частному лицу и связанных между собой по содержанию

2. Совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом)

3. Программа для сетевого компьютера

4. Программное обеспечение, выполняющее какую-либо конкретную функцию для пользователя

59. Информационные ресурсы общества – это:

1.Отдельные документы, отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, фондах, банках-данных)

2. Первичные документы, которые используются предприятиями для осуществления своей деятельности

3. Отчетные документы, необходимые для принятия управленческих решений

4. Аналитические материалы

60. Единицами наблюдения методического мониторинга не является:

  1. Показатели эффективности деятельности библиотеки (например: движение фонда, книгообеспеченность, обращаемость и читаемость.
  2. Кадровый состав школьных библиотек
  3. Уровень психо-эмоционального состояния школьных библиотекарей
  4. Информационная продукция школьных библиотек


61. Наличие у человека комплекса знаний, умений, навыков, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению личных информационных потребностей, интерес к информационной деятельности, осознание её важной роли в образовательных процессах, осознанный выбор источников информации и овладение алгоритмами их переработки, комплексное использование традиционных, электронных, сетевых и других информационных ресурсов, активное информационное поведение – это:

1. Информационная культура

2. Культура поведения

3. Культура художественная

4. Массовая культура

62. Объектами методического мониторинга являются:

1. Динамика показателей деятельности библиотек

2. Движение библиотечных кадров

3. Выявление и распространение библиотечных новшеств

4. Все из вышеперечисленных

63. С чего вы начнете разрабатывать экспозиционный план локальной тематической выставки?

1. Систематизация отобранных документов по разделам выставки

2. Определите тему и читательское назначение выставки

3. Установите читательское назначение выставки

4. Просмотрите рекомендательные библиографические пособия

64. Какая форма массового обслуживания читателей способствует повышению эффективности библиотечной выставки:

1. Громкое чтение

2. Обсуждение книги

3. Устный обзор

4. Литературный суд

65. Беседа с читателем – это:

1.Организационная форма работы

2.Форма индивидуальной работы

3.Метод изучения информационных потребностей

4.Комплексная форма пропаганды литературы

66. В состав аналитико-синтетической обработки документов входит процесс:

1. Хранения

2. Комплектования

3. Реферирования

4. Информационного обслуживания

67. Определите основной источник выявления литературы для рекомендательного пособия «малой» формы:

1. Государственные библиографические указатели

2. Каталоги и картотеки

3. Текущие научно-вспомогательные библиографические пособия

4. Издательско-книготорговые пособия

68. Целью аналитико-синтетической обработки документов является преобразование содержания документа для:

1. Технической обработки

2. Извлечение фактов, оценки, обобщения

3. Размещения

4. Обеспечения учета и хранения

69. Что выясняет адресная библиографическая справка?

2. Место издания какого-либо документа

3. Место хранения документа в фонде конкретной библиотеки

4. В каком издании, и в каком году было опубликовано произведение

5. Факт существования искомого документа, точность приведенных библиографических данных

70. Что устанавливает уточняющая справка?

2.Место встречи двух лиц, место проживания автора документа, персоны, о которой рассказывается в документе

3.Место издания какого-либо документа

4.Место хранения документа в фонде конкретной библиотеки

5.В каком издании, и в каком году было опубликовано произведение

Наши рекомендации