По каким основаниям (признакам) не принято структурировать библиотечный фонд?
1. По содержанию;
2. По читательскому назначению
3. По видам документов
4. По признаку распространенности
Какой из факторов определяет стратегию маркетинговой концепции развития библиотечного фонда?
1. Финансовые затраты
2. Внешние и внутренние условия окружающей среды
3. Назначение и цели функционирования библиотечного фонда
4. Библиографические запросы
49.Один из абсолютных показателей, характеризующих работу библиотеки, это:
1.Количество книговыдач
2.Показатели интенсивности
3.Показатели структуры
4.Показатель динамики
50. Библиотечная технология – это:
1.Методика решения производственной задачи
2.Последовательно осуществляемые действия для создания библиотечных продуктов
3.Совокупность средств и орудий труда
4.Действия, обеспечивающие нормальное функционирование библиотеки
51. Паблик Рилейшнз – это:
1.Один из этапов маркетингового исследования
2.Обеспечение оптимального положения на рынке и разработка комплекса маркетинга для продуктов и услуг библиотеки
3.Мероприятия по связям с общественностью для установления взаимоотношений между библиотекой, учреждениями и органами управления
4.Мероприятия по файндрейзингу
52. Библиотечная этика – это:
1.Совокупность специфических требований и норм нравственности библиотекаря при выполнении им профессиональных обязанностей
2.Кодекс поведения библиотечных профессионалов
3.Определенные нравственные требования, которые имеют значение для библиотекарей как профессиональной группы
53. Суммарный учет всех видов документов это:
1. Учет партиями по одному сопроводительному документу
2. Учет с помощью методов инвентаризации с присвоением документу инвентарного номера
3. Учет с присвоением документу факсимильного знака
4. Учет партиями без сопроводительного документа
54. Какой срок хранения установлен для актов на списание произведений печати или других документов:
1. 5 лет
2. 10 лет
3. Постоянно, до ликвидации библиотеки
4. 1 год
55. Документы, принятые от читателей взамен утерянных, фиксируются:
1. В инвентарной книге
2. В Книге суммарного учета
3. В Дневнике библиотеки
4. В Тетради учета книг и других документов, принятых от читателей взамен утерянных
56. Что не входит в понятие «информационная культура личности»:
1. Информационная грамотность
2. Грамотность в сфере ИКТ
3. Способность человека создавать новые информационные продукты
4. Способность человека писать программы без предварительной разработки спецификаций и оперативно вносить исправления в работающие программы
57. Информатизация общества – это:
1. Процесс развития и внедрения технической базы компьютеров, обеспечивающий оперативное получение результатов переработки информации
2. Организованный социально-экономический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан и организаций на использование информационных ресурсов цивилизации с использованием ИКТ
3. Внедрение и развитие компьютерного аппаратно-программного обеспечения в библиотечных технологиях и библиотечную практику
4. Развитие возможностей библиотек по хранению и предоставлению (популяризации) культурных ценностей народа, общества, зафиксированных на адекватных технологическому уровню общества носителях информации
Сайт – это
1. Группа страничек, принадлежащих одной и той же фирме, организации или частному лицу и связанных между собой по содержанию
2. Совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом)
3. Программа для сетевого компьютера
4. Программное обеспечение, выполняющее какую-либо конкретную функцию для пользователя
59. Информационные ресурсы общества – это:
1.Отдельные документы, отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, фондах, банках-данных)
2. Первичные документы, которые используются предприятиями для осуществления своей деятельности
3. Отчетные документы, необходимые для принятия управленческих решений
4. Аналитические материалы
60. Единицами наблюдения методического мониторинга не является:
- Показатели эффективности деятельности библиотеки (например: движение фонда, книгообеспеченность, обращаемость и читаемость.
- Кадровый состав школьных библиотек
- Уровень психо-эмоционального состояния школьных библиотекарей
- Информационная продукция школьных библиотек
61. Наличие у человека комплекса знаний, умений, навыков, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению личных информационных потребностей, интерес к информационной деятельности, осознание её важной роли в образовательных процессах, осознанный выбор источников информации и овладение алгоритмами их переработки, комплексное использование традиционных, электронных, сетевых и других информационных ресурсов, активное информационное поведение – это:
1. Информационная культура
2. Культура поведения
3. Культура художественная
4. Массовая культура
62. Объектами методического мониторинга являются:
1. Динамика показателей деятельности библиотек
2. Движение библиотечных кадров
3. Выявление и распространение библиотечных новшеств
4. Все из вышеперечисленных
63. С чего вы начнете разрабатывать экспозиционный план локальной тематической выставки?
1. Систематизация отобранных документов по разделам выставки
2. Определите тему и читательское назначение выставки
3. Установите читательское назначение выставки
4. Просмотрите рекомендательные библиографические пособия
64. Какая форма массового обслуживания читателей способствует повышению эффективности библиотечной выставки:
1. Громкое чтение
2. Обсуждение книги
3. Устный обзор
4. Литературный суд
65. Беседа с читателем – это:
1.Организационная форма работы
2.Форма индивидуальной работы
3.Метод изучения информационных потребностей
4.Комплексная форма пропаганды литературы
66. В состав аналитико-синтетической обработки документов входит процесс:
1. Хранения
2. Комплектования
3. Реферирования
4. Информационного обслуживания
67. Определите основной источник выявления литературы для рекомендательного пособия «малой» формы:
1. Государственные библиографические указатели
2. Каталоги и картотеки
3. Текущие научно-вспомогательные библиографические пособия
4. Издательско-книготорговые пособия
68. Целью аналитико-синтетической обработки документов является преобразование содержания документа для:
1. Технической обработки
2. Извлечение фактов, оценки, обобщения
3. Размещения
4. Обеспечения учета и хранения
69. Что выясняет адресная библиографическая справка?
2. Место издания какого-либо документа
3. Место хранения документа в фонде конкретной библиотеки
4. В каком издании, и в каком году было опубликовано произведение
5. Факт существования искомого документа, точность приведенных библиографических данных
70. Что устанавливает уточняющая справка?
2.Место встречи двух лиц, место проживания автора документа, персоны, о которой рассказывается в документе
3.Место издания какого-либо документа
4.Место хранения документа в фонде конкретной библиотеки
5.В каком издании, и в каком году было опубликовано произведение