4. Индивидуальный учебный план на 2015-2016 учебный год
| 8.45- 9.20 | 9.30- 10.05 | 10.15- 11.00 | 11.00- 11.35 | 11.45-12.20 | 12.30- 13.30 | 13.20- 13. 55 | 14.00- 14.40 | 14.40- 14.50 |
пн | | | Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза | | | Обед Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза | | | Гигиенические процедуры Присмотр |
вт | | | Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза | | | Обед Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза | | | Гигиенические процедуры Присмотр |
ср | | | Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза | | | Обед Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза | | | Гигиенические процедуры Присмотр |
чт | | | Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза | | | Обед Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза | | | Гигиенические процедуры Присмотр |
пт | | | Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза | | | Группа продленного дня |
Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода: бумажные полотенца, мыло, салфетки.
6. Содержание образования
Содержание | I полугодие | II полугодие |
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация |
Коммуникация | | |
- приветствие собеседника предложением "Здравствуйте, Екатерина Ивановна" | | |
- выражение своих желаний: | | |
словом | | |
предложением | | |
- выражение благодарности словом "Спасибо" | | |
- ответы на вопросы: | | |
словом | | |
предложением | | |
- прощание с собеседником предложением "До свидания, Екатерина Ивановна" | | |
Развитие речи средствами вербальной коммуникации | | |
Импрессивная речь | | |
- понимание слов, обозначающих предмет по темам: ягоды, грибы, цветы, деревья, птицы, насекомые, посуда, продукты, электробытовые приборы, транспорт (Перечень слов см. выше в разделах: Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир) | | |
- понимание обобщающих понятий: | | |
лесные ягоды | | |
садовые ягоды | | |
грибы | | |
цветы | | |
плодовые деревья | | |
лиственные деревья | | |
хвойные деревья | | |
зимующие птицы | | |
перелетные птицы | | |
водоплавающие птицы | | |
насекомые | | |
посуда | | |
продукты | | |
электробытовые приборы | | |
транспорт | | |
- понимание слов, обозначающих действие предмета: | | |
пишет | | |
считает | | |
поливает | | |
открывает | | |
закрывает | | |
вытирает | | |
накрывает | | |
подметает | | |
убирает | | |
чистит | | |
стирает | | |
гладит | | |
готовит | | |
варит | | |
жарит | | |
покупает | | |
- понимание слов, обозначающих признак предмета: | | |
деревянный | | |
стеклянный | | |
пластмассовый | | |
круглый | | |
квадратный | | |
треугольный | | |
- понимание слов, обозначающих признак действия, состояния: | | |
справа | | |
слева | | |
сверху | | |
снизу | | |
впереди | | |
сзади | | |
- понимание слов, указывающих на предмет, его признак: | | |
мой | | |
твой | | |
его | | |
ее | | |
их | | |
- понимание предлогов: | | |
над | | |
под | | |
между | | |
перед | | |
за | | |
- понимание простых распространенных предложений | | |
- понимание сложных предложений с союзом: и | | |
а | | |
если | | |
- понимание содержания текста | | |
Экспрессивная речь | | |
- употребление обобщающих понятий: | | |
лесные ягоды | | |
садовые ягоды | | |
грибы | | |
цветы | | |
плодовые деревья | | |
лиственные деревья | | |
хвойные деревья | | |
зимующие птицы | | |
перелетные птицы | | |
водоплавающие птицы | | |
насекомые | | |
посуда | | |
продукты | | |
электробытовые приборы | | |
транспорт | | |
- употребление слов, обозначающих действие предмета: | | |
пишет | | |
считает | | |
поливает | | |
открывает | | |
закрывает | | |
вытирает | | |
накрывает | | |
подметает | | |
убирает | | |
чистит | | |
стирает | | |
гладит | | |
готовит | | |
варит | | |
жарит | | |
покупает | | |
- употребление слов, обозначающих признак предмета: | | |
деревянный | | |
стеклянный | | |
пластмассовый | | |
круглый | | |
квадратный | | |
треугольный | | |
- употребление слов, обозначающих признак действия, состояния: | | |
справа | | |
слева | | |
сверху | | |
снизу | | |
впереди | | |
сзади | | |
- употребление слов, указывающих на предмет, его признак: | | |
мой | | |
твой | | |
его | | |
ее | | |
их | | |
- употребление предлогов: | | |
над | | |
под | | |
между | | |
перед | | |
за | | |
- употребление простых предложений: | | |
нераспространенных | | |
распространенных | | |
- пересказ текста по плану в виде: | | |
мнемокартинок | | |
сюжетных картинок | | |
вопросов | | |
- ответы на вопросы по содержанию текста: | | |
выделение персонажей | | |
действий | | |
места действий | | |
характерных черт персонажей | | |
- определение последовательности событий | | |
- составление описательного рассказа с использованием: | | |
предметов | | |
предметных картинок | | |
мнемокартинок | | |
слов | | |
вопросов | | |
- составление рассказа по серии сюжетных картин | | |
- составление рассказа по одной сюжетной картине | | |
- составление рассказа о себе | | |
Чтение и письмо | | |
Начальные навыки чтения и письма | | |
- чтение слова | | |
- написание слова: | | |
по образцу | | |
под диктовку | | |
по памяти | | |
- печать слова: | | |
по образцу | | |
под диктовку | | |
по памяти | | |
Математические представления |
Количественные представления | | |
- состав числа из двух слагаемых: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- сложение предметных множеств в пределах: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- запись арифметического примера на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 | | |
- вычитание предметных множеств в пределах: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- запись арифметического примера на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 | | |
- решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- запись решения задачи в виде арифметического примера | | |
- выполнение арифметических действий на калькуляторе | | |
Пространственные представления | | |
Ориентация на плоскости листа | | |
- определение месторасположения предметов в пространстве: | | |
близко (около, рядом, здесь) | | |
далеко (там) | | |
сверху (вверху) | | |
снизу (внизу) | | |
впереди | | |
сзади | | |
справа | | |
слева | | |
на | | |
в | | |
внутри | | |
перед | | |
за | | |
над | | |
под | | |
напротив | | |
в середине (в центре) | | |
между | | |
- перемещение в пространстве в заданном направлении: | | |
вверх | | |
вниз | | |
вперед | | |
назад | | |
вправо | | |
влево | | |
- ориентация на плоскости: | | |
вверху (верх) | | |
внизу(низ) | | |
в середине (центре) | | |
справа | | |
слева | | |
- ориентация на листе бумаги: | | |
верхний (нижний) край листа | | |
правый (левый) край листа | | |
верхняя (нижняя) часть листа | | |
правая (левая) часть листа | | |
верхний (нижний) угол | | |
правый (левый) угол | | |
Временные представления | | |
Время | | |
- различение частей суток | | |
- знание порядка следования частей суток | | |
- различение дней недели | | |
- знание последовательности дней недели | | |
- знание смены дней: | | |
вчера | | |
сегодня | | |
завтра | | |
- соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: | | |
сейчас | | |
потом | | |
вчера | | |
сегодня | | |
завтра | | |
на следующий день | | |
позавчера | | |
послезавтра | | |
давно | | |
недавно | | |
- различение времен года | | |
- знание порядка следования сезонов в году | | |
- различение месяцев | | |
- знание последовательности месяцев в году | | |
Представления о форме | | |
- обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг): | | |
по шаблону | | |
трафарету | | |
контурной линии | | |
- построение геометрической фигуры по точкам: | | |
отрезок | | |
прямая линия | | |
ломаная линия | | |
треугольник | | |
квадрат | | |
прямоугольник | | |
круг | | |
- рисование геометрической фигуры: | | |
точка | | |
отрезок | | |
прямая линия | | |
ломаная линия | | |
треугольник | | |
квадрат | | |
прямоугольник | | |
круг | | |
Окружающий мир |
Окружающий природный мир | | |
Временные представления | | |
Формирование представления о частях суток | | |
- различение частей суток (утро, день, вечер, ночь) | | |
- представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь) | | |
- соотнесение частей суток с видами деятельности | | |
- определение частей суток по расположению солнца | | |
Формирование представления о неделе | | |
- различение дней недели | | |
- представление о неделе как о последовательности 7 дней | | |
- различение выходных и рабочих дней | | |
- соотнесение дней недели с определенными видами деятельности | | |
Формирование представления о временах года | | |
- различение времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам | | |
- представление о годе как о последовательности сезонов | | |
- знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года | | |
- знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года | | |
- знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года | | |
- последовательность 12 месяцев | | |
Формирование представления о погоде текущего дня | | |
- рассказ о погоде текущего дня | | |
Растительный мир | | |
Формирование представления о ягодах | | |
- различение лесных и садовых ягод | | |
- знание значения ягод в жизни человека | | |
- знание способов переработки ягод | | |
Формирование представления о грибах | | |
- различение съедобных и несъедобных грибов | | |
- знание значения грибов в природе и жизни человека | | |
- знание способов переработки грибов | | |
Формирование представления о цветочно-декоративных растениях | | |
- различение садовых цветочно-декоративных растений: | | |
астра | | |
гладиолус | | |
георгин | | |
тюльпан | | |
нарцисс | | |
роза | | |
лилия | | |
пион | | |
гвоздика | | |
- различение дикорастущих цветочно-декоративных растений: | | |
ромашка | | |
мак | | |
колокольчик | | |
лютик | | |
василек | | |
клевер | | |
одуванчик | | |
подснежник | | |
ландыш | | |
- знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок) | | |
- соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года | | |
знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека | | |
Формирование представления о комнатных растениях | | |
- различение комнатных растений: | | |
бегония | | |
сансевиерия | | |
фиалка | | |
спатифиллум | | |
ктенанта | | |
хлорофитум | | |
драцена | | |
- знание строения растения | | |
- знание особенностей ухода за комнатными растениями | | |
- знание значения комнатных растений в жизни человека | | |
Формирование представления о деревьях | | |
- различение плодовых деревьев: | | |
вишня | | |
яблоня | | |
груша | | |
слива | | |
- различение лиственных и хвойных деревьев | | |
- знание значения деревьев в природе и жизни человека | | |
Животный мир | | |
Формирование представления о перелетных и зимующих птицах | | |
- различение зимующих птиц: | | |
голубь | | |
ворона | | |
воробей | | |
дятел | | |
синица | | |
снегирь | | |
сова | | |
- различение перелетных птиц: | | |
аист | | |
ласточка | | |
дикая утка | | |
дикий гусь | | |
грач | | |
журавль | | |
- знание питания птиц | | |
- объединение перелетных птиц в группу "перелетные птицы" | | |
- объединение зимующих птиц в группу "зимующие птицы" | | |
- знание значения птиц в жизни человека, в природе | | |
Формирование представления о водоплавающих птицах | | |
- различение водоплавающих птиц: | | |
лебедь | | |
утка | | |
гусь | | |
пеликан | | |
- знание значения птиц в жизни человека, в природе | | |
Формирование представления о речных рыбах | | |
- различение речных рыб: | | |
сом | | |
окунь | | |
щука | | |
- знание значения речных рыб в жизни человека, в природе | | |
Формирование представления о насекомых | | |
- различение насекомых: | | |
жук | | |
бабочка | | |
стрекоза | | |
муравей | | |
кузнечик | | |
муха | | |
комар | | |
пчела | | |
таракан | | |
- знание способов передвижения насекомых | | |
- знание значения насекомых в жизни человека, в природе | | |
Объекты природы | | |
Формирование представления о луге | | |
- узнавание луга | | |
- узнавание луговых цветов (ромашка, василек, лютик, колокольчик) | | |
- знание значения луга в природе и жизни человека | | |
Формирование представления о водоеме | | |
- узнавание водоема: | | |
озеро | | |
берег | | |
пруд | | |
море | | |
- знание значения водоемов в природе и жизни человека | | |
- соблюдение правил поведения на озере (пруду) | | |
Формирование представления об огне | | |
- узнавание огня | | |
- знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное) | | |
- знание значения огня в жизни человека | | |
- соблюдение правил обращения с огнем | | |
Формирование представления о воздухе | | |
- знание свойств воздуха | | |
- знание значения воздуха в природе и жизни человека | | |
Человек | | |
Представления о себе | | |
Формирование представления о строении человека | | |
- знание строения человека (скелет, мышцы, кожа) | | |
- узнавание внутренних органов человека: | | |
сердце | | |
легкие | | |
печень | | |
почки | | |
желудок | | |
- знание назначения внутренних органов | | |
- знание вредных привычек | | |
Формирование представления о состоянии своего здоровья | | |
- сообщение о состоянии своего здоровья | | |
Формирование умения называть свой возраст и дату рождения | | |
- называние своего возраста: | | |
количество лет (возраст) | | |
дата рождения | | |
Формирование представления о занятиях в свободное время | | |
- знание видов деятельности для организации своего свободного времени | | |
Формирование умения сообщать сведения о себе | | |
- сообщение сведений о себе | | |
- рассказ о себе | | |
Формирование представления о возрастных изменениях человека | | |
- знание возрастных изменений человека | | |
Гигиена тела | | |
Уход за руками | | |
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: | | |
открывание крана | | |
регулирование напора струи и температуры воды | | |
намачивание рук | | |
намыливание рук | | |
смывание мыла с рук | | |
закрывание крана | | |
вытирание рук | | |
- нанесение крема на руки | | |
Уход за ногтями | | |
- подстригание ногтей ножницами | | |
- подпиливание ногтей пилочкой | | |
Уход за лицом | | |
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: | | |
открывание крана | | |
регулирование напора струи и температуры воды | | |
набирание воды в руки | | |
выливание воды на лицо | | |
протирание лица | | |
закрывание крана | | |
вытирание лица | | |
- очищение носового хода | | |
- нанесение косметического средства на лицо | | |
Уход за волосами | | |
- расчесывание волос | | |
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: | | |
намачивание волос | | |
намыливание волос | | |
смывание шампуня с волос | | |
вытирание волос | | |
Уход за ушами | | |
- мытье ушей | | |
- чистка ушей | | |
Уход за телом | | |
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног: | | |
намачивание ног | | |
намыливание ног | | |
смывание мыла | | |
вытирание ног | | |
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела: | | |
ополаскивание тела водой | | |
намыливание частей тела | | |
смывание мыла | | |
вытирание тела | | |
- мытье интимной зоны | | |
Использование гигиенических и парфюмерных средств | | |
- пользование косметическими средствами: | | |
дезодорантом | | |
туалетной водой | | |
гигиенической помадой | | |
Обращение с одеждой и обувью | | |
Формирование представления о видах одежды | | |
- различение видов одежды: | | |
повседневная | | |
праздничная | | |
рабочая | | |
домашняя | | |
спортивная | | |
- выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия | | |
- различение сезонной одежды: | | |
зимняя | | |
летняя | | |
демисезонная | | |
Одевание | | |
- контроль своего внешнего вида | | |
Самообслуживание | | |
Прием пищи | | |
Еда | | |
- правильная посадка во время приема пищи | | |
- использование ножа и вилки во время приема пищи (отрезание ножом кусочка пищи от целого куска, наполнение вилки гарниром с помощью ножа) | | |
- использование салфетки во время приема пищи | | |
Домоводство | | |
Обращение с кухонным инвентарем | | |
Обращение с посудой | | |
- различение предметов посуды для сервировки стола: | | |
тарелка | | |
стакан | | |
кружка | | |
ложка | | |
вилка | | |
нож | | |
- различение предметов посуды для приготовления пищи: | | |
кастрюля | | |
сковорода | | |
чайник | | |
половник | | |
нож | | |
- различение кухонных при< Наши рекомендации |