Формирование знаний и представлений

Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Занятия физической культурой. Способы передвижения человека. Виды движений. Физические упражнения. Утренняя гимнастика. Режим дня. Подвижные и спортивные игры (содержание, правила).

Азбука движений.

Положения рук, кистей, ног, стоп, головы. Положения лежа на спине, животе, седы, выпады, повороты. Исходная стойка и ее формирование.

Физкультурно­-оздоровительная деятельность

Гимнастика

Коррегирующие упражнения. Дыхательные упражнения; упражнения для укрепления сводов стопы, развития их подвижности; упражнения на развитие физических качеств; упражнения для глаз; упражнения на развитие мелкой моторики рук, упражнения на координацию.

Организующие команды и приёмы. Построение друг за другом в любом порядке за учителем, в играх. Построение круга в любом порядке вокруг учителя. Построение в колонну и шеренгу по одному. Построение парами (организованный вход в зал и выход из зала, в играх). Повороты на месте. Размыкание и смыкание приставными шагами. Ходьба на месте.

Основные положения и общеразвивающие упражнения. Основная стойка, стойка ноги врозь; основные положения рук; движения прямых рук; движения рук в плечевых и локтевых суставах; поднимание и опускание плеч; поднимание согнутой ноги; движение прямой ноги вперед, в сторону, назад; махи ногой; сгибание и разгибание ног, в положении сидя; поднимание прямых ног поочередно в положении сидя; повороты головы; наклон туловища в сторону; наклон туловища вперед с опорой рук на колени; опускание на оба колена и вставание; упражнения у гимнастической стенки; пружинистые движения; смыкание и размыкание носков; поднимание на носках с перекатом на пятки; имитация равновесия.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с предметами. Упражнения с гимнастическими палками. Способы захвата гимнастической палки. Сгибание и разгибание рук с гимнастической палкой. Повороты ту­ло­ви­ща с движением рук с гимнастической палкой вперед, за голову, перед гру­дью. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными по­ло­же­ни­ями гимнастической палки. Ходьба с гимнастической палкой к плечу, впе­ред, вверх.

Упражнения с большими обручами. Способы захвата обруча. Сгибание и разгибание рук с обручами. Приседание с обручами в руках, по­вороты направо, налево, вперед, назад (при хвате обруча двумя руками).

Упражнения с большими мячами. Захваты мяча для выполнения упражнений. Поднимание и опускание мяча. Сгибание и разгибание рук с мячом.

Упражнения с набивными мячами. Захваты мяча. Передача мяча. Повороты туловища налево, направо с мячом в руках. Приседание с мячом (у гимнастической стенки). Катание звучащего мяча доступными способами.

Упражнения со скакалкой. Способы захвата скакалки. Руки вверх, вниз с натяжением сложенной в четверо скакалки. Повороты туловища со скакалкой в руках (с натяжением).

Упражнения для формирования осанки: статические упражнения, стоя у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями; сохраняя позу правильной осанки, сделать шаг вперед, затем назад, вернуться в исходное положение; стоя у стены в позе правильной осанки выполнять движения руками вверх и наклоны туловища; стоя спиной к гимнастической стенке, держась за рейку выше головы, сделать прогибание туловища. Удержание груза (150-200г) на голове в положении основная стойка и стойка ноги врозь.

Упражнения прикладного характера на поднимание и перемещение грузов.

Упражнения в лазании и ползании: свободное лазание по гимнастической стенке (на 5-6 реек); на четвереньках по полу и гимнастической скамейке. Перелезание через препятствия (свободным способом), высота 25-30 см, подлезание произвольным способом под препятствия высотой не ниже 40 см.

Упражнения в равновесии: упражнения на полу, перешагивание через лежащие на полу предметы (палку, доску, скакалку); перешагивание через веревку, висящую на высоте 10-15 см (со страховкой).

Ритмические упражнения: Ходьба в разном темпе под счет, хлопки, пение и музыку; ходьба с хлопками. Выполнение элементарных движений под музыку.

Упражнения на ориентирование. Части тела (руки, ноги, голова, туловище). Общие сведения о положениях, принимаемых ими. Упражнения на формирование пространственных представлений: слева–справа, высоко–низко, спереди–сзади, близко–далеко, рядом, на уровне пояса и т.п. Определение направления движения по звуковому сигналу; передвижение к нему шагом и бегом в медленном темпе (при постоянном получении сигнала на расстоянии 10 м.); ходьба за звуковым сигналом; ходьба по прямолинейному маршруту в заданном направлении (10 м) без ориентира; катание мяча в озвученную цель. Ориентирование в играх («Пройди точно», «Найди мяч», «По местам» и др.).

Лёгкая атлетика

Упражнения в ходьбе: свободная ходьба в одном направлении всей группой, соблюдая общий темп, ускоренная ходьба, ходьба на носках (тихо), ходьба друг за другом, ходьба в рассыпную со свободным движением рук, ходьба с левой ноги, ходьба в обход по залу, держась в полушаге от стены, ходьба с одной стороны на противоположную, ходьба с изменением темпа.

Беговые упражнения: бег на месте и в движении по резиновой дорожке; перебежки на расстояние на сигнал; свободный бег в играх.

Прыжковые упражнения (выполняются только на матах): легкие подскоки на месте на двух ногах, руки на поясе; свободные прыжки на двух ногах; прыжки в длину с пола на мат (10-15 см); прыжки в глубину с высоты 10-15см; прыжки «через ручей» (15-20 см); прыжки на месте на двух ногах с поворотом; прыжки на месте с разным положением рук; прыжки в играх.

Броски: броски двумя руками большого мяча из-за головы, в пол, стену, набивного мяча (1 кг) разными способами.

Метание: малого мяча, камешков, различных легких предметов в направлении звукового сигнала; метание в звучащую цель; метание мячей в играх; метание различных предметов в играх.

Лыжная подготовка. Строевые упражнения, ходьба с лыжами на плече, передвижение на лыжах; повороты; передвижение в слабом темпе на расстояние.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплываниеучебных дистанций:произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: игровые задания с метанием и бросками; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Роллинг бола и гандбола.

Наши рекомендации