Обследование словарного запаса

наименование словаря ОНР – 2 уровня ОНР – 3-4 уровня
Предметный словарь 1. Понимание слов, обозначающих предметы: ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________   2.Звукоподражание: как тикают часы?_____________________ как лает собака?_______________________ как кричит петух? ______________________ как мяукает кошка?_______________________ как мычит корова? _______________________ как хрюкает свинья?______________________   3.Назови, кто (что) нарисован на картинке: _______________________________________ _______________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________   4. Обобщение: мяч, кукла, машинка – это_______________ тарелка, чашка, ложка – это___________________ ромашка, роза. одуванчик – это__________________ береза, ель, дуб –это____________________________ 1. Как ты понимаешь слова: холодильник________________________________ ___________________________________________ пылесос____________________________________ ___________________________________________ 2. Назови и покажи, из каких частей состоит: чайник_____________________________________ ____________________________________________ стул________________________________________ ____________________________________________ 3. Ответь на вопросы: чем режут хлеб?_______________________________________ чем едят суп?__________________________________________ чем пилят дрова?_______________________________________ чем забивают гвозди?___________________________________ чем копают землю?_____________________________________ чем подметают пол?____________________________________ 4.Обобщение: свитер, платье, шорты –это__________________ сапоги, туфли, тапочки – это__________________ блюдце, сковорода, кастрюля – это_____________ помидор, огурец, лук – это___________________ яблоко, груша, виноград – это _________________ кошка, собака, корова – это ___________________ автобус, трамвай, поезд – это ________________ голубь, синица, аист – это ___________________ 5.Назови детенышей: у кошки_________________у собаки__________________ у лошади________________у коровы___________________ у свиньи_________________у ежа_____________________ у зайца__________________у белки____________________ у лисы___________________у курицы_________________ 6. Назови профессии: кто водит машину?_____________________________ кто продает продукты, вещи? _____________________ кто стрижет волосы?_____________________________ кто шьет одежду? ________________________________ кто управляет самолетом? _________________________ кто готовит пищу? ________________________________ кто учит детей? ___________________________________  
Словарь признаков 1. Понимание слов, обозначающих признаки предметов: большой_______ маленький________ синий________ чистый_________ грязный_______ красный________ зеленый ________ желтый_______ далеко_________ близко________ высоко ________ низко___________ 1. Подбор прилагательных к существительным: лимон какой?______________________________________ платье какое? _____________________________________ лиса какая? _______________________________________ 2. Подбор антонимов: широкий - _______________ длинный - ______________ высокий - _______________ веселый - _______________ светлый - _______________ большой - ________________ прямой - _________________ сухой - __________________ холодный - ______________ легкий - _________________ 3.Образование прилагательных от существительных: ручка сделана из пластмассы. Значит она какая?_________ сумка из кожи- _____________________________________ матрешка из дерева - _______________________________ сок из яблок - _______________________________________ шуба из меха - ______________________________________ стакан из стекла - __________________________________ 4. Образование притяжательных прилагательных: д/и «Чей хвост?»____________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ д/и «Чья голова?»____________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
Глагольный словарь 1. Понимание слов, обозначающих действия: покажи, где мальчик идет___________ сидит_______ ловит__________ несет___________ ест___________ копает_________ бежит_________ лежит_________ 2. Назови, кто что делает: _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1. Назови, что делает: повар - _________________ продавец - _________________ учитель - _______________ врач - _____________________ рыба - __________________ змея - ____________________ 2. Кто как подает голос: кошка - _________________ собака -_________________ утка - __________________ корова - __________________ петух - _________________ лягушка - _________________ гусь - ___________________ свинья - __________________
Словарь наречий   1. Образование качественных наречий: как ползает черепаха? _____________________________ как скачет конь? _________________________________ если время года зима, то на улице…___________________ если время года лето, то на улице…____________________ если ночь, то на улице…. _____________________________ если день,то на улице…______________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА, ПОСТУПИВШЕГО В СРЕДНЮЮ, СТАРШУЮ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ.





1. Умственное развитие____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Понимание речи________________________________________________________

3. Строение артикуляционного аппарата _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подвижность органов артикуляционного аппарата ___________________________

________________________________________________________________________

5.Произношение звуков ________________________________________________

________________________________________________________________________

6. Фонематический слух и восприятие _______________________________________

7. Темп речи _______________ Голос ________________ Дыхание ______________

8. Словарный запас _______________________________________________________

________________________________________________________________________

9. Слоговая структура слова ________________________________________________

________________________________________________________________________

10. Грамматический строй речи _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Связная речь _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Речевое заключение ____________________________________________________

________________________________________________________________________

Обследование слоговой структуры слова

уровень слоговой наполняемости ОНР – 2 уровня ОНР -3-4 уровня
двухсложные слова из открытых разных слогов вода, муха, ваза, лето, зима, поле, каша, небо, маки.  
трехсложные слова из открытых слогов панама, машина, волосы, голова, кубики, собака.  
односложные слова сон, дом, сок, мед, нос, пух, чай, шаг, ночь, мир, гол.  
двухсложные слова со стечением согласных внутри слова кошка, шапка, вилка, кукла, сумка, миска, палка.  
трехсложные слова со стечением согласных бабушка, играли, загадка, фабрика, палатка, пятница.  
односложные слова со стечением согласных в начале слова стул, знак, стол, круг, труд, хлеб, холм, твой  
четырехсложные слова из открытых слогов пирамида, гусеница,  
многосложные структуры   строительство, милиционер, велосипед, аквариум, понедельник, поговорка, экскурсия, железнодорожный.


Обследование звуковой стороны речи

  строение артикуляционного аппарата подвижность органов артикуляционного аппарата  
    губы зубы язык нёбо увуля выполнение движений удерживание позы чередование движений  
«улыбка» «трубочка» сделать язык широким сделать язык узким «парус» «горка» «улыбка» «трубочка» широкий язык узкий язык «парус» «горка» «улыбка – трубочка» широкий – узкий язык «парус – горка» наличие саливации, синкенезий (слюнотечение, сопутствующие движения)
средняя группа                                            
старшая группа                                            
подгот. группа                                            

РЕЧЕВАЯ КАРТА

1. Фамилия, имя ребенка___________________________________________________

2. Дата рождения__________________ Национальность _________________________

3. Домашний адрес_________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. В какую группу поступил _________________________________________________

5. Дата поступления________________________ № направления__________________

6. Речевой диагноз при поступлении__________________________________________

7. Сопутствующие диагнозы ________________________________________________

8. Получал ли ранее логопедическую помощь __________________________________

9. Ф.И.О. мамы____________________________________________________________

Место работы, должность _________________________________________________

Национальность ______________________ Образование _______________________

9. Ф.И.О. папы____________________________________________________________

Место работы, должность _________________________________________________

Национальность ______________________ Образование _______________________

10. Количество детей в семье_____________, есть ли у них речевые патологии (если

есть, указать какие)______________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

11. Заключения специалистов: психиатр________________________________________

Отоларинголог __________________________________________________________

Невролог_______________________________________________________________

12.Анамнез: как протекала беременность: нормально, с токсикозом в 1, 2 половине.

Перенесенные заболевания во время беременности___________________________

_______________________________________________________________________

Были ли травмы во время беременности_____________________________________

Какие были роды: в срок, преждевременные, стремительные, затяжные,

нормальные, осложненные (чем?) __________________________________________

13.Физическое развитие: когда ребенок начал держать голову_______, сидеть_____, стоять______, ползать _____, ходить _____

14.Речевое развитие: когда появились лепет ______, гуление ______, слова ______,

фраза _____

15.Какие заболевания перенес ребенок до 3 лет ________________________________

_______________________________________________________________________

16.Речевое окружение______________________________________________________

_______________________________________________________________________

17.Хронические заболевания ребенка _________________________________________

__________________________________________________________________________

18. Как сам ребенок относится к речевому дефекту ______________________________

__________________________________________________________________________


Наши рекомендации