Заполнение сведений о трудоустройстве выпускника и/или продолжении обучения
При успешной реализации выстроенной программы сопровождения профессионального становления выпускника оформляются сведения, подтверждающие факт трудоустройства или продолжения образования.
Выводы по результатам мониторинга достижения выпускником поставленных целей
Структурированная информация в ИПППР позволяет оценить академические и личностные достижения выпускника, его готовность к реализации профессиональной деятельности, выстраиванию карьеры.
1. Первично необходимо выявить и обозначить контрольные точки индивидуальной траектории профессионального развития обучающегося: дата, критерий оценки достижения ожидаемого результата.
2. Фиксацию достижений необходимо осуществлять с учетом предложенной системы условных обозначений в примерном ИПППР (Приложение №1)
Условные обозначения
Вид деятельности | Код | Вид деятельности | Код |
Производственная практика (преддипломная) | ПДП | Повышение квалификации | ПК |
Подготовка выпускной квалификационной работы | ПВКР | Отпуск / отдых | ОТ |
Защита выпускной квалификационной работы | ЗВКР | Нахождение на учете в центре занятости | ЦЗ |
Оформление приема на работу | ОПР | Отпуск по беременности и родам | РО |
Работа по специальности | РС | Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет | ОЖ |
Работа не по специальности | РНС | Призыв в Вооруженные Силы Российской Федерации | ПВС |
Подготовка к поступлению в образовательную организацию высшего образования | ПГВ | Военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации | СВС |
Обучение в образовательной организации высшего образования | ОВ | Перевод на другую работу | ПВ |
Профессиональная переподготовка | ПП | Увольнение с работы | УВ |
Выводы по результатам мониторинга достижения выпускником поставленных целей Оценка карьерного потенциала (деловая и личностная) для отражения научных, учебных и общественных достижений должна проходить по ряду факторов:
1. При реализации внутренней оценки необходимо учитывать и описывать: профессиональные качества; владение профессиональными квалификациями; отношение к критике; стрессоустойчивость; навыки межличностного общения, работы в команде и навык принятия решений; стратегию в отношении места жительства и работы, а также связь дальнейшей профессиональной деятельности с полученной специальностью.
2. В резюме по итогам сопровождения профессионального становления и карьерного сопровождения рекомендуется уделить особое внимание оценке готовности выпускника к карьере или отразить мотивы его трудовой деятельности. За основу можно взять следующие индикаторы отношения к работе: – высокий уровень мотивации – работа важна и интересна независимо от оплаты, т.е. наиболее выражена творческая самореализация выпускника; – позитивное отношение к работе в сочетании с другими интересами; – превалирует инструментальный тип мотивации, т.к. работа рассматривается как средство к существованию; – низкий уровень – работа воспринимается как неприятная обязанность.
Приложение №1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Профессионального развития выпускника 2017 года
ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»
Общие сведения
Фамилия Имя Отчество (год рождения) | |
Наименование получаемой специальности/профессии СПО | |
Номер учебной группы | |
Место (а) прохождения производственной и преддипломной практики | |
Реквизиты договора о целевой контрактной подготовке (при наличии) | |
Контактные данные (тел, e-mail,ссылка на соц.сети) | Телефон:_________________________ e-mail: ___________________________ ссылка VK.Com____________________ |
2. Цели трудовой деятельности выпускника (нужное отметьте галочкой)
- развитие личностного потенциала ;
- материальное и моральное благополучие и обеспеченность;
- уверенность в себе и в своем будущем;
- независимость;
- эффективное управление своей жизнью, изменениями в своей карьере;
- приобретение новых навыков и знаний, повышение квалификации, наращивание профессионального потенциала по имеющемуся профилю;
- заинтересованность со стороны значимых других (семьи, родственников);
- умение работать в коллективе, совершенствование навыков общения;
- реализация жизненных потребностей;
- приобретение опыта организаторской и руководящей работы;
- воспитание самодисциплины и чувства ответственности;
- другое__________________________________________________________
Планирование достижений поставленных целей
Наименование мероприятия | Срок исполнения, ожидаемый результат |